Получи документы

«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет

Саида Шахбанова
«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад №1 «Сказка»

Сценарий организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное развитие»

для детей 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема: «Осенняя роща».

Воспитатель:

Шахбанова Саида Бегдадашевна

г. Полярный

Используемые технологии:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проблемного обучения;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

Публикация «„Осенняя роща“, Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• игровые технологии.

Цель: закреплять знания детей о жанре живописи «пейзаж».

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования – рисование свечой

• закреплять художественные навыки (при тонировке фона – использовать толстую кисть и широкие мазки, при рисовании листвы – работать концом тонкой кисти)

• закрепить навыки рисования деревьев

Развивающие:

• формировать умение размышлять, учить находить связи между предметом и его назначением

• развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности

• развивать речевую активность, обогащать словарь детей за счёт слов :

натюрморт, портрет, пейзаж, роща, художественная мастерская, линия горизонта

Воспитательные:

• воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи

• воспитывать любовь к природе родного края

• воспитывать навыки культурного и организованного поведения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, на которых изображена осенняя природа; знакомство с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж; чтение литературных произведений (рассказы, стихи об осени); наблюдения в природе (за деревьями, природными изменениями, листопадом, знакомство с понятием «виртуальность».

Материалы: проектор, интерактивная доска, журнал, свечи, билеты, бумага для рисования формата А-3, кисти толстые и тонкие, акварель, восковые мелки, гуашь, баночки для воды, салфетки, листочки для физкультминутки.

Ход деятельности:

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в изостудию и здороваются с гостями.

- Здравствуйте, ребята, на прошлой неделе в наш детский сад пришёл новый журнал «Детский сад будущего», там я увидела интересное объявление. Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель читает объявление:

Приглашаем детей 6-7 лет на экскурсию в виртуальный музей изобразительного искусства, которая состоится.

Билеты прилагаются.

- Вот они!

Ответы детей.

Мотивация

- Как интересно! Так это же сегодня!

Я никогда не была в виртуальном музее! А вы, ребята? Вы бы хотели попасть туда?

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

- Но вот странное примечание в объявлении, читайте!

- Свечи я подготовила, вот они. Но зачем они нам в музее? Дети читают примечание:

-Не забудьте взять с собой свечи!

Ответы детей.

Целеполагание

- Может нам отправиться на экскурсию в музей и узнать об этом?

- Как же мы можем попасть в этот музей?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

- Кажется, я догадалась! Для того, чтобы попасть в музей надо пройти контроль. Так как музей виртуальный, мы с вами можем сами оказаться там, когда оторвём корешок контроля. Посмотрите, на этих билетах есть такой корешок!

- Ребята, нам нельзя терять ни минуты – подходит время начала экскурсии! Итак, на счёт три – отрываем корешки!

На экране появляются цветные всполохи, звуки и надпись: «Музей изобразительного искусства». Дети рассматривают билеты, отрывают корешок контроля.

Реализация плана

- Вот мы и в музее изобразительного искусства. Какие экспонаты мы здесь увидим? Давайте посмотрим.

На экране появляются репродукции картин.

- Действительно в этом музее находятся картины.

- Но зачем нам здесь свечи? Тут достаточно светло… Давайте посетим несколько залов музея, может там мы узнаем это!

Педагог читает:

- Зал №1. Посмотрите на картины. Как вы думаете, какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №2. А этот зал какому жанру живописи посвящён?

- Зал №3. Какому жанру живописи посвящён этот зал?

- Зал №4 «Игровой». Хотите поиграть?

Тогда внимательно смотрите и находите лишнюю картину.

Игра «Найди лишнюю».

- Ребята мы посетили все залы этого музея, но так и не поняли, зачем нам свечи… Но мы ещё не были в художественной мастерской, в которой работают художники. Давайте заглянем туда!

На экране появляется название «Художественная мастерская» и художник Кисточкин:

- Здравствуйте, ребята! Я – художник Кисточкин, я очень рад, что вы заглянули ко мне! Как раз сейчас у меня начнётся мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Вы взяли с собой свечи? Отлично! Они нам понадобятся! Пройдите и наденьте фартучки!

- Возьмите свечи и с нажимом проведите несколько вертикальных линий на листе бумаги от карандашных точек наверх. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь сделаем фон акварельной краской. Наберите на толстые кисти синюю краску, проведите линию горизонта. Вот так! (на экране с слайд с образцом)

Закрасьте небо бледно синим тоном над линией горизонта широкими мазками, также нарисуйте зелёную траву под линией горизонта. Вот так! (на экране слайд с образцом)

- Теперь нам нужно немного подождать, чтобы фон подсох.

Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать с листочками. Проходит музыкальная физкультминутка.

Снова на экране появляется «художник» :

- Теперь возьмите чёрный восковой мелок и нарисуйте ветки и штрихи на стволах берёз. Вот так (на экране слайд с образцом).

- А теперь возьмите тонкие кисти и гуашь, и нарисуйте концом кисти берёзкам осенний наряд, а под берёзками осенний ковёр из листьев. Вот так (на экране слайд с образцом.)

- Вот и готовы ваши осенние пейзажи. Спасибо, что заглянули ко мне в художественную мастерскую. Ходите в музеи и вы будете узнавать много нового и интересного. До новых встреч!

На экране появляются всполохи, звуки и изображение детского сада.

Ответы детей.

Дети смотрят несколько слайдов.

Предполагаемые ответы детей :

- Натюрморт,пейзаж

Дети смотрят слайды, определяют лишнюю картину.

Дети слушают «художника», затем надевают фартучки.

Дети слушают «художника», смотрят слайды с последовательностью работы и:

-проводят вертикальные линии свечой

-тонируют лист акварельной краской

Дети выполняют движения с листочками под музыкальное сопровождение.

Дети рисуют восковыми мелками ветки и штрихи на стволах берёз, концом тонкой кисти опавшую листву и листву на деревьях.

Дети прощаются с «художником».

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Наша виртуальная экскурсия закончилась и мы снова оказались в нашем родном детском саду.

- В каком музее мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали там?

- Что вам запомнилось?

- Для чего нам нужны были свечи?

- Что нового вы узнали?

- В нашем городе есть знаменитые на весь мир художественные музеи Эрмитаж и Русский музей. Вы можете посетить их.

- А теперь попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Составила: Воспитатель ГБДОУ 18 Пушкинского.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 летКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет Цель: - научить детей 4-5 лет рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек. Задачи: 1) Обучающие: • формировать интерес.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: ИЗО. Дата: 22.1019г. Тема:.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисование свечой «Жители морских глубин». Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5–7 лет Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Мастер класс по рисованию для детей 5-7 лет Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой «Белая берёза» в старшей группе .

Сценарий мастер-класса для родителей по нетрадиционному рисованию «Чудеса пены» Цель: создание праздничного настроения, формирование положительных детско-родительских отношений. Вовлечение родителей и детей в совместную.

Технологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группыТехнологическая карта НОД по рисованию «Березовая роща» для детей подготовительной к школе группы Тема НОД: «Березовая роща» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой на тему: «Морозные узоры» Младшая группа Подготовила и провела: Воспитатель Казибекова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя роща». Сценарий ООД по нетрадиционному рисованию свечой для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД