Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет (2 фото)

Серова Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет

Цель:

- научить детей 4-5 лет рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек.

Задачи:

1) Обучающие:

• формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием фрукты.

2) Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Дары осени“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

• развивать умение детей рисовать точки (таким образом, окрашивая изображение);

• развивать чувство ритма;

• закреплять знание цветов, формы;

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитывающие:

• воспитывать чувство радости от созданной композиции;

• способствовать развитию внимательности, усидчивости;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Урожай в нашем саду»; чтение стихотворений и отгадывание загадок на тему «Фрукты». Показ на иллюстрациях изображения разных фруктов. Обращение внимания детей на их разнообразие. Подробное рассматривание изображения яблока и его окраски.

Форма организации:

совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приё мы:

• игровой

• наглядный

• вопросы к детям

• активизация словаря

• использование художественной литературы

Материалы и оборудование:

Игрушечный ёжик, нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Методические приё мы:

I. Вводная часть:

• загадка про урожай

• чтение стихотворения У. Рашид «Наш сад»

II. Основная часть:

• знакомство с гостем - Ёжиком

• загадка о яблоке

• физическая минутка

• практическая часть – раскрашивание яблока

• сбор готовых яблок в корзину

III. Заключительная часть:

- прощание с Ёжиком

- обсуждение проделанной работы, добрые комментарии воспитателя о работе детей

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети:

- урожай

Воспитатель:

-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:

- в саду

Воспитатель:

- теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад» :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень — скажем.

У. Рашид

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)

Дети:

- Это ёжик!

Воспитатель: (помещает ёжика на заранее подготовленное место)

- правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)

- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?

Дети:

-да

Воспитатель:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

(Яблоко)

Дети:

-яблоко!

Воспитатель:

- правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?

Дети:

-да

Воспитатель:

-Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведё м физкультминутку: (дети встают на своих местах)

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Пока рисунки сохнут на столах.

Воспитатель:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!

(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком и он отправится домой к своим деткам и угостит их!

(провожают Ёжика, говорят: «до свидания»)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.

Рефлексия:

На занятии дети увлеченно работали, заинтересованно отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, внимательно слушали стихотворения, с удовольствием рассматривали иллюстрации. Результатом данного занятия стало достижение вышеупомянутой цели и выполнение указанных задач. Кроме прочего, ребята получили позитивный эмоциональный настрой и новые знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет
Фото «Дары осени»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Маша-растеряша» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» Цель. Развивать художественно-творческую деятельность детей. Задачи. Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию жёсткой кистью и ватными палочками «Ветка сирени» Цель: закрепить умение передавать в рисунке основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет. Инициировать самостоятельный поиск.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватными палочками. Образовательные задачи: знакомить с техникой рисования ватными палочками,.

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД