Приложение МААМ

Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь»

Римма Салимзянова
Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий ООД в старшей группе : «Я помню, я горжусь»

Автор: Салимзянова Римма Рифкатовна

Должность: воспитатель.

Место работы: филиал МОУ Зеленорощинской средней школы-детский сад «Дубравушка»

Месторасположение: Ульяновская область, Ульяновский район, поселок Зеленая Роща

Россия

Публикация «Сценарий ООД в старшей группе: „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.

-развивать поисковую деятельность детей и родителей в рамках исторического прошлого семьи, Родины;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;

-продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Просматривание иллюстраций и слайдов о ВОВ;

2. Чтение художественной литературы;

3. Прослушивание музыки на военную тематику;

4. Заучивание стихов и песни «Наша Родина сильна»;

5. Экскурсия в музей им. А. Матросова.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и подходят к мульт. доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки на экране (звучит спокойная мелодия или песня о Родине). Это наша Родина. В какой стране мы живем, в какой области мы живем, как называется наша малая Родина?

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня… Давайте послушаем тишину мира. В тишине шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. Вней не слышно звука выстрела, рева танка. И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Голос Левитана о начале войны, звуки выстрелов….

Воспитатель: Более 70 лет назад без объявления войны враги напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери назависимости и свободы. Кто напал на нашу страну?

Дети: фашистко- германские войска. (просмотр слайдов)

Воспитатель: фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними.

- А что же такое война? (ответы детей)

- во время войны совершено было много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг? ( ответы детей: это смелый, отважный, хороший поступок)

- А как называется человек, совершивший подвиг? (герой)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Раздается стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат.

Солдат: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим ребятам о днях суровой войны, о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Отгремела война,

Уже давней историей стала,

А никак не отпустит Тревожную память бойца.

От фугасок и мин

Мы очистили наши кварталы,

Но какой же сапер

Разминирует наши сердца (автор Виктор Кочетков)

Воспитатель: Мы родились в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающей о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Для нас война это – история. Но мы помним о стойкости и мужестве нашего народа, который нам подарил мир на земле. Ребята, а как мы о них помним? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята. В этом музее организована фотовыставка боевых сражений.

Обратите внимание на эту фотографию (слайды). На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество настоящих солдат.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли.

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона слабела,

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал под натиском «Город герой»(автор А. Макаров)

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Не только пограничники защищали нашу Родину, разные представители войск сражались за нас с вами. Ребята, отгадайте загадки (слайды)

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат….(ПЕХОТА)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ….(ТАНКИСТОМ)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (МАТРОС,МОРЯК)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (ДЕСАНТНИК)

Солдат: Ребята, давайте поиграем в игру. Встаньте в круг. У меня в руках флажки трех цветов. Зеленый – пехота; красный – танкисты; голубой – летчики. Если я подниму зеленый флаг, то вы берёте друг друга за плечи и слегка покачиваетесь под музыку, стоя в кругу. Если красный, то изображаете руками «моторчик», маршируя под музыку. Если голубой, то вы идете по кругу под музыку, изображая самолет.

Игра: «Флажки»

После игры дети садятся на модули.

Солдат: Хорошо потрудились, все вы очень внимательные и сообразительные, но пора бы и отдохнуть. Ребята, а как отдыхали солдаты после боя вы знаете? (шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.) (слайды)

Воспитатель: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу. Постарайтесь угадать их по музыкальным отрывкам.

Звучат отрывки песен военных лет, прослушанных детьми на занятиях. Дети угадывают и называют: «Эх, дороги», «Пора в путь-дорогу», «Катюша», «Три танкиста». Дети называют название песни и композитора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам спеть одну из песен военных лет «Мы ребята, молодцы!»

Дети под песню перестраиваются под марш. После песни дети подходят к магнитной доске.

Солдат: Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду (фото).

Воспитатель: Ульяновская область внесла свой значительный вклад в общую победу над фашизмом.

В Ульяновске работало 15 предприятий. Заводы выпускали боеприпасы, автомобили, одежду для военных.

Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных. В нашей области работало 26 госпиталей.

Среди жителей Ульяновской области немало участников боевых сражений.

Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты.

Ребята я предлагаю вам тоже собрать урожай. Делимся на две команды. Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски («сажают зерно»). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде («убирает урожай»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Урожай»

Участвуют две команды из шести детей. У первого ребенка в руках руль, последний держит за веревочку машину, у остальных – колоски. На расстоянии 4-5 метров от команд лежат обручи («поле»). Первый участник обегает обруч, дети с колосками по очереди подбегают к обручу и кладут в него колоски («сажают зерно»). Последний игрок подвозит к обручу грузовик, складывает в него колоски и увозит к своей команде («убирает урожай»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

После игры дети садятся на стулья, которые стоят вдоль стены.

Воспитатель: Но женщины не только ждали возвращения бойцов домой. Они сражались на войне рядом с мужчинами. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Добрые женские руки многих солдат спасли от смерти.

Игра: перевяжи солдата.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты (слайды).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и написать письмо о Победе тем солдатам, которые защищали нашу страну и еще не знают, что скоро придет Победа.

Дети садятся за столы или стоя выполняют задание.

Воспитатель: Сложите эти листы в письма- треугольники и на них нарисуйте праздничный салют как один из символов Дня Победы.

Дети отдают письма солдату. Солдат складывает письма в сумочку.

Солдат: Спасибо ребята! Эти письма полетят на фронт, и солдаты еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее наступил этот великий День - Победы. У меня для вас тоже есть письмо. Но оно не простое, его надо расшифровать.

Дети подходят к мульт. доске. На мульт. доске ребус с посланием для детей: «Цени мир».

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Я знаю, что некоторые из вас, ребята, принесли фотографии ваших родных, которые воевали на войне.

Дети подходят к ленте Памяти, кратко рассказывают о своём родственнике (на презентации фотография). После рассказа дети подходят к мульт. доске.

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. (Звучит фонограмма песни «День победы»).

Солдат: Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. А в честь победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы (слайды). В этом году будет ровно 70-лет со дня великой Победы! В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. В этот день мы поздравляем наших ветеранов.

Воспитатель: А кто такие ветераны? (ответы детей)

Воспитатель: Это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу: выращивали хлеб, шили форму для бойцов, лечили раненных, делали снаряды, военную технику.

Как мы должны относиться к ветеранам? (заботиться о них, помогать им)

Воспитатель: Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. В Москве у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» (слайды)

В нашем городе вечный огонь горит на центральной площади Ульяновска.

Воспитатель: В нашем поселке есть огонь памяти?

Ребята, давайте поблагодарим солдата за такую интересную экскурсию.

Дети читают стихи.

1. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

4. Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем. (автор М. Владимов)

Солдат:

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда (автор Н. Найденова)

Солдат уходит под «Военный марш»

(спокойная музыка, музыка мира)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наше мирное время. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Война это хорошо и плохо? Вы хотите, чтобы началась война? Я вам предлагаю передать друг другу голубя – символ мира и дружбы всех народов на земле (передают друг другу голубя) и закончить предложение, которое начинается с фразы «Я хочу, чтобы никогда не было войны, потому что….»

Воспитатель: Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нет,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости, попрощаемся с ними и в память о нашей встречи подарим им георгиевские ленточки.

Публикации по теме:

К юбилею Сталинградской битвы. Фотоотчет проекта к 75-летию «Я помню! Я горжусь!»К юбилею Сталинградской битвы. Фотоотчет проекта к 75-летию «Я помню! Я горжусь!» Машантаева Алмагуль Фотоотчет проекта к 75-летию «Я помню! Я горжусь!» "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле" 2 февраля.

Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Музейная экспозиция.

Педагогический проект «Люблю свой город, горжусь его историей» Актуальность проекта: «Родина для человека самое дорогое и священное. Без него человек перестает быть личностью» Ведущим замыслом проекта.

Проект «Я помню! Я горжусь!» Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитатель младшей группы МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Лапицкая А. М. ; - дети.

Сценарий 8 марта в старшей группе Ход праздника (дети выходят под музыку парами, становятся в шахматном порядке парами с шариками в руках) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий к Дню матери в старшей группе Сценарий праздника "День Матери" в старшей группе Цель – воспитывать любовь и уважение к матери. Задачи: Обучающие задачи: - обогатить.

Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья»Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья» Стенд ко Дню Защитника Отечества "Я помню, я горжусь. День Защитника Отечества стал для ребят нашего детского сада своего рода праздником.

Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья»Стенд ко Дню Защитника Отечества «Я помню, я горжусь…» Стенд «Детский сад — моя семья» Стенд ко Дню Защитника Отечества "Я помню, я горжусь. День Защитника Отечества стал для ребят нашего детского сада своего рода праздником.

Стихотворение «Горжусь профессией своей» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию автобиографическое стихотворение "ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ" Что о себе сказать? Не знаю, Как.

Автор публикации:
Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД в старшей группе: «Я помню, я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салимзянова (УИ 465391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД