Папки-передвижки

Сценарий осеннего досуга «Сказка ложь, да в ней намек»

виктория семенова
Сценарий осеннего досуга «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

взрослые:

Ведущий (в русском народном костюме)

Осень.

Дети:

Медведица,

Мишутка,

Каркуша (девочки 2,

Атрибуты.

Листочки для детей по 2шт на ребенка, бочонок меда, «Чоко бор» в коробках, (печенье грибочки украсить листьями из бумаги, яркими, каждому ребенку в подарок от осени.

Публикация «Сценарий осеннего досуга „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Атрибуты для сказки : воздушный шар, надутый гелем, для Мишутки; три одинаковые маленькие корзинки с шишками для медведей, три кровати, постель красивую пошить; стол, скатерть, три стула, хохломская посуда: три миски, три ложки, поднос, большой горшок для каши и большая ложка; печка, рушники, домик, деревья, пеньки.

Пироги для всех детей на подносе для медведицы.

Атрибуты для сказки расставлены сначала праздника и до конца (кроме стола и стульев).

Под музыку с листочками в руках дети забегают в зал.

Исполняется «Танец с листочками».

После танца выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

Ребенок 1.

Осень за окошком плачет,

Листьев водит хоровод,

Позабыт любимый мячик

На скамейке у ворот

Ребенок 2.

Он обиделся немножко,

Краснобокий мой дружок,

И мечтает на дорожку

Совершить опять прыжок.

Ребенок 3.

И смотрю я на дождинки,

Прижимая нос к стеклу.

Осень - плакса льет слезинки

По ушедшему теплу!

Исполняется песня «Танец осенних листочков». Муз. А. Филиппенко, слова А. Макшкнцевой. стр. 170.

(Дети складывают листочки, садятся на свои стульчики)

Ведущая:

Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса- чудо Осень!

Звучит музыка, в зал заходит Осень, с осенними листочками в руках, танцует.

Осень :

А вот и я!

Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится парад лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А стихи вы про меня знаете?

Ведущая.

Конечно же знают.

Звучит музыка, чтецы выбегают и выстраиваются.

Ребенок 4.

Утешает осень :

«Не жалейте лето.

Посмотрите, роща

Золотом одета!»

Ребенок 5.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Ребенок 6.

За окном деревья плачут,

От дождя намок забор.

Непогода. Это значит:

Вы не выйдете во двор.

Ведущий.

Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала,

Тучка думала, гадала,

Чем ей землю удивить,

И тогда она решила:

Дождю с неба лить и лить!

Ребенок 7.

Дождик, дождик, уходи!

Дождик, в тучке посиди!

Ну, пожалуйста, не лей!

Ты ребяток пожалей!

Звучит музыка, дети выстраиваются на песню.

Исполняется песня «Виноватая тучка».

После песни дети остаются на своих местах.

Дети поют по показу воспитателя и Осени!

Злую тучку наказали —

Ты плохая — ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,

Кап-кап-кап дождик пошёл.

Мыши сразу задрожали,

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,

Кап-кап-кап дождик пошёл.

Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку,

Еле ноги он унёс

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошёл,

Кап-кап-кап дождик пошёл

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев:

Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт,

Шлёп-шлёп-шлёп дождик идёт.

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошёл,

Кап-кап-кап дождик прошёл.

Осень :

(обращается к ребятам)

Вот и закончился дождик.

И теперь поедем в лес!

Там полно- полно чудес!

Звучит музыка «Паровоз Букашка».

Дети садятся в паровоз и едут в лес среди деревьев. Садятся на стульчики.

Звучит музыка сказочная.

Ведущий и Осень выносят столик с посудой и три стула, лавочку для осени.

Осень.

Ой, что это такое, куда это я попала?

(Разводит рука в сторону, кружится вокруг себя)

Это же мое царство, мой осенний лес.

Он полон разных сказок, таинственных чудес…

Ведущий.

Мы с вами попали на сказочную поляну. Поэтому присаживайся Осень, пожалуйста, и вы дети поудобнее устраивайтесь, сказка начинается.

Ведущая.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, Три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети.

Дети отвечают.

Три медведя.

Ведущая.

На лесной опушке в маленькой избушке

Жили-поживали медведи всей семьей.

Самый старший - Михаил Иванович.

Он умеет песни петь и любит медом лакомиться.

Нагуляется в лесу -

Сразу он спешит к столу.

Звучит музыка. Тяжелой походкой выходит Михаил Потапович, подходит к своему стулу.

Ведущая.

Садится Михаил Иванович на большой стул и берет большую ложку.

Медведь выполняет все действия по тексту ведущей.

Ведущая.

Хозяйкой в этом доме медведица была.

Настасья Петровна не спит с утра.

Надо кашу сварить, тесто замесить.

Звучит музыка, выходит Настасья Петровна.

Подходит к печке мешает еду в горшке.

Ведущая.

Час обеда настает, Настасья Петровна к столу идет.

Кашу и пироги несет.

Медведица берет и несет детский поднос с пирогами.

Садится на стул поменьше,

(медведица садится к столу)

берет ложку поменьше.

Да и ест из миски поменьше.

Дети выполняют все действия по тексту.

Кушают.

Ведущая.

А еще живет в избушке маленький медвежонок, Мишутка.

Любопытный непоседа целый день он занят делом.

То сорвет цветочек, то найдет листочек,

То надует шарик, то скушает пряник.

Под музыку с шариком в руках выбегает Мишутка.

Ведущая.

А мама его кушать зовет, к столу ведет.

Мама медведица берет Мишутку за руку и подводит к его стульчику.

На меленький стульчик посадит, маленькую миску поставит.

Вот маленькая ложка, покушай кашки немножко.

(все действия Настасья Петровна повторяет за словами ведущей)

Мишутка садится за стол и ест кашу.

Ведущая.

Только соберется за столом семья,

Веселые воробушки летят скорей сюда.

Сядут воробушки на окошко и ждут, когда им зернышек дадут.

А медведи птичек не прогоняют, всех зернышками угощают.

Под музыку вылетает Каркуша. Летает среди медведей.

Медведи кормят птичек.

Ведущая.

Вот кончится обед и тогда зовет медведь.

Михаил Потапович.

Спать пора.

Ведущая.

И пойдут медведи спать.

Звучит Колыбельная. Медведи зевают и друг за другом по цепочке идут к своим кроваткам.

Ведущая.

Михаил Иванович ложится на большую кровать, у Настасьи Петровны кровать поменьше, а маленький Мишутка на маленькой кроватке будет спать.

Ведущая.

Тише, тише,

(пальцем у губ показывает шепотом «тихо»)

тихий час…

И у кукол, и у мишек, и у нас.

Баю, баю, баю, бай, глазки закрывай.

Уснули….

Колыбельная звучит медведи спят и храпят.

Звучит веселая музыка. Медведи просыпаются, поднимаются и делают зарядку возле своих кроватей.

Ведущая.

Быстро ночь кончается, медведи просыпаются.

Потянулись, улыбнулись, нос потерли и проснулись.

(Медведи повторяют движения)

Михаил Иванович.

Пойдем гулять, шишки собирать.

Медведи берут корзинки.

Исполняется "Мишка косолапый по лесу идёт».

Мишки уходят, на пеньки садятся под деревьями.

Ведущая.

Ушли мишки, на полянке играют, на пеньке отдыхают. В доме порядок: кровати заправлены, стулья на месте стоят, но, кажется, сюда кто-то идет.

Звучит веселая музыка, выходит девочка Маша, в центр зала, танцует.

Ведущая.

Здравствуй, девочка. Ты кто?

Маша.

Я - Маша.

Ведущая.

А что ты тут делаешь?

Маша.

Я по лесу гуляла, ягоды собирала.

Ведущая.

Зашла Маша в избу,

(Маша подходит к столу,

а там никого нет. Захотела она кушать.

Пошла к столу и села на большой стул.

А птичка на нее глядит, а птичка Маше говорят:

Каркуша.

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

Ведущая.

(научить Машу все действия повторять за словами ведущего)

Не понравилась ей каша, бросила она на пол чашку.

Попробовала всего понемножку, бросила на пол ложку.

Носик сморщила, отвернулась, маленький стульчик перевернула.

Ничего за собой не убрала, и спать пошла.

(Маша встала и пошла к кроваткам).

А птички на нее глядят, а птички Маше говорят:

Каркуша.

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

Ведущая.

На большую кроватку Маша легла, ей подушка показалась высока. Выбросила подушку. На другую кроватку легла, одеяло колет бока.

Сбросила одеяло. На маленькую кроватку легла и уснула.

Маша легла, руки под щеку, глазки закрыла.

А птички на нее глядят, а птички Маше говорят:

Каркуша.

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

"Ай-ай-ай".

Звучит музыка, медведи друг за другом возвращаются из леса.

Ведущая.

Вот медведи вернулись домой и к столу пошли всей семьей.

Михаил Потапович.

Кто бросил чашку?

Настасья Петровна.

Кто бросил ложку?

Мишутка.

Кто уронил стул?

Ведущая.

В спальню мишки идут, беспорядок даже тут.

Мишку идут в спальню.

Михаил Потапович.

Кто бросил подушку?

Настасья Петровна

Кто бросил одеяло?

Мишутка.

(показывает на Машу спящую)

ай-ай-ай! Вот она!

Ведущая.

Рассердились медведи на Машу - неряху, зарычали громко (рычат «РРРРРРРРРРР», погрозили лапой (лапой грозят).

Проснулась Маша, заплакала. (плачет)

Маша.

Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Ведущая.

Стыдно ей стало, не хотела быть неряхой.

А Михаил Потапович говорит:

Михаил Потапович.

Не реви, лучше в доме убери!

Ведущая.

Стала Маша за собой убирать, а медведи помогать. А птички чирикают.

Каркуша.

Да-да-да, будет в доме чистота.

Да-да-да, будет в доме чистота.

Да-да-да, будет в доме чистота.

Ведущая.

Снова в доме чистота,

рада дружная семья.

Михаил Потапович

(подходит к Маше)

Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна

(подходит с бочонком мёда)

Вот попробуй мёд лесной,

он душистый и густой.

Мишутка.

Хочешь, будем мы дружить?

Будешь в гости приходить.

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь.

Ведущая.

И Маша улыбается,

Ей мишки очень нравятся.

Мишки Машу обнимают

и на танец приглашают.

Мишки обнимают Машу с разных сторон.

После этого выстраиваются парами на танец (Мишутка с Машей, Михаил Потапович с Настасьей Петровной)

Все герои сказки исполняют "Русский танец".

По окончании выстраиваются полукругом.

Ведущая.

Многому нас учит сказка :

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлем привет!

Вот какая сказка получилась,

Будто сами в ней побывали.

А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Артисты берутся за руки и кланяются.

Звучит музыка. Осень выносит корзину с подарками

Осень.

Молодцы, ребята! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать!

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю,

И всем подарочки лесные подарю!

Передаёт подарки ведущей.

Ведущий:

До чего же хороши!

Осень :

Угощайтесь, малыши!

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети:

До свидания!

Звучит музыка «Паровоз Букашка»,

дети садятся в паровоз и уезжают из зала. Дети под музыку выходят из зала.

Конец.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего досуга «Осень золотая»Сценарий осеннего досуга «Осень золотая» В зал входят дети средней группы и встают полукругом. Ведущая: -Добрый день, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего музыкального досуга для малышей ГКП «Гриб Боровик» Ход мероприятия:Под веселую музыку дети с осенними листочками входят в музыкальный зал с воспитателем и няней. Воспитатель: Ребята! Посмотрите,.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего досуга «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего досуга «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем виктория семенова (УИ 28596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД