Сценарий открытого классного часа «Беслан — наша трагедия»

Торгашина Ольга Ивановна
Сценарий открытого классного часа «Беслан — наша трагедия»

Сценарий мероприятия

«Беслан – наша трагедия»

Цель.

Способствовать формированию у воспитанников гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.

Задачи.

- Познакомить воспитанников с понятиями терроризм, террористический акт;

-Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы.

-Воспитывать у учащихся чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность.

Оборудование.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, DVD.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Ресурсы Интернет: специализированные сайты по теме ("Википедии" -свободная энциклопедия; http://onlineplanet.wmsite.ru;http://teledu.ru/video).

Учебно-методические материалы: тематическая мультимедийная презентация составленная воспитателем; видеосюжет программы "Доброе утро", Песня Михаила Михайлова "Мама, ах как хочется пить"; песня "Всё будет как надо" автор и исполнитель Николай Расторгуев; запись биения (удары) сердца, фотографии. Стихотворение "В сентябрьский день" автор В. Конькова; стихотворение "Памяти сотрудников спецназа, погибших при освобождении детей в Беслане" автор неизвестен.

Форма проведения. Открытый классный час

Вступление: Звучит песня про школу. На экране фотографии детей идущих на 1 сентября с цветами. (слайды 2,3,4)

Голос из темноты: (слайд 5) Меня зовут Гутнов Заур Владимирович. Я родился в 1994г. 1 сентября 2004 г. я пошел на линейку в школу №1 г. Беслан в республике Северная Осетия, а 3 сентября меня убили.

Ведущий: (слайд 6) Это Гутнов Заур. Теперь он не живет в Беслане, он живет в другом городе. Он находится рядом с Бесланом и называется городом ангелов. (слайд 7) Это кладбище. Здесь 186 детских могил. С одной и той же датой смерти 3 сентября 2004 года

(слайд 8)Маленький ранец на слабых плечах,

Полон ты радости, полон задора,

Нежный букетик в невинных руках,

Первый день знаний, о нём разговоры,

(слайд 9) Твой первый класс, много новых друзей,

В школу пришёл с настроением летним,

Первый день знаний был в жизни твоей,

Но оказался тот день и последним.

(слайд 10) Жизни своей ты прожить не успел,

Пуля прервала биение сердца,

Ты от убийц убежать не сумел –

«Бешенных псов», что стреляют в младенцев

Ведущий: (под «Реквием посвященный детям Беслана» слайд 11)

Беслан, как и все остальные российские города, 1 сентября 2004 года готовился открыть новый учебный год. В местной школе № 1 традиционно происходила торжественная линейка. В мероприятии принимали участие школьники всех возрастов, а также их родители и учителя. Торжество было прервано неожиданной автоматной очередью. К зданию школы подъехала группа из трех десятков человек, которые объявили про захват школы. Беслан, по которому быстро разнеслась новость, был ошарашен. Наведя панику, террористы с угрозами загнали в школу более тысячи человек, после чего оперативно закрыли все входы и выходы из здания, чтобы отрезать пути для побега. Избежали плена лишь несколько десятков старшеклассников, которые сумели воспользоваться суматохой и сбежать еще со школьного двора. При захвате заложников были убиты два мирных жителя и один террорист. Загнав людей в основные помещения школы, боевики отобрали у них всю видео- и фотоаппаратуру, а также мобильные телефоны, после чего забаррикадировали столами выходы из здания. Для большей надежности по всей школе была разложена взрывчатка, посредством которой захватчики угрожали впоследствии переговорщикам.

(слайд 12)Памяти трагедии Беслана

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело

В день, когда осетин выносил из огня

Обгоревшее детское тело.

В день, когда неизвестный всем город Беслан

Приковал к себе наше вниманье,

Когда дети Беслана стонали от ран,

Когда взрослых – душили рыданья.

Запах крови и пота и страха предел,

Звук оружия, сдержанный шёпот,

Безысходность и ужас - несчастный удел,

Каблуков оглушающий топот.

В тишине так пугали глухие шаги

Террористов, идущих вдоль зала,

Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,

Смерть детей нежно в лоб целовала.

Время, голодом чувства слегка притупив,

Изнуряло на жаркой погоде…

Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв

Дети смело рванулись к свободе.

Пули в спину бегущих от смерти детей,

Нереальность и шок потрясенья,

Удалось избежать стольких детских смертей,

Богом дан был им шанс на спасенье.

Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,

Крики слышались, будто им вторя…

Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,

Зарыдав от бессилья и горя.

Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,

Осознав сына, дочки потерю,

К небу руки простёрла,воскликнуть успев:

«Я не верю, не верю, не верю!»

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слёз заблестело.

Сердце плакало, ныло, страдала душа,

Опускались усталые плечи,

Зажигались в тот день на Земле не спеша,

Поминальные, яркие свечи.

Ведущий (Бесланский плен слайд 13,14) После этого для заложников начались самые тяжелые и страшные часы и сутки плена в школе городка Беслан. Захват школы рассказы очевидцев освещают в самых черных красках. Террористы с самого начала расстреляли несколько крепких взрослых мужчин и старшеклассников, которые могли представлять опасность для них.Уже в первый день было убито два десятка человек: за отказ стать на колени перед террористами, за разговоры, за невыполнение приказов и так далее. Кроме того, выжившие впоследствии рассказывали о многочисленных пытках, изнасилованиях и издевательствах, которыми сопровождался захват школы. Беслан вмиг стал центром внимания всей российской и мировой общественности. Уже в 16.00 в школе прогремел первый взрыв, который унес жизни нескольких заложников.

(слайд 15)Погибшим детям Беслана посвящается

Ничего-то нет красивей

Жизни, где тепло и свет.

В мире страха и насилий

Оборвался детский смех.

Спи,невинное созданье:

Кому дочь, кому-то сын.

Спи, ребёнок мирозданья –

Ты у мамы был один.

Ветер колыхает свечи,

Раздувая их сильней,

И уносит в бесконечность

Нераскаянность людей.

Не скупись, душа на слёзы:

Нынче свет сменила тьма.

Пусть сегодня видят звёзды –

В трауре моя Земля.

Ведущий:. (слайд 16, 17) На следующий день выполнения своих условий боевики так и не дождались. И если более суток они не кормили и не поили людей, то в этот день они вовсе озверели, ужесточив свое отношение. Утром 3 сентября обессилившие люди, теряющие сознание и страдающие от галлюцинаций, просто перестали реагировать на требования террористов. В помещении, где находились пленные к тому времени было уже настолько жарко и душно, что дети снимали одежду. Дошло до того, что люди пили свою мочу, чтобы хоть как то утолить жажду. Бандиты ответили новыми расстрелами. В тот же день в помещении спортзала прогремели еще два взрыва, унесшие жизни некоторых заложников.

(Ролик «Мама, ах как хочется пить» слайд 18)

Ведущий: (слайды 19,20)Взрывы и новые убийства стали последним рубежом терпения для силовиков. Днем 3 сентября начался штурм школы. Террористы оказывали ожесточенное сопротивление, не гнушаясь использовать заложников в качестве живых щитов. В результате штурма были перебиты все боевики, кроме одного, который впоследствии был приговорен к пожизненному заключению. (слайд 21) В результате этого события погибло всего 334 человека, в том числе 186 детей. фото всех погибших в Беслане)

(слайд 22) В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала,учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников. Среди педагогов был Иван Константинович Каниди, который обезвредил два взрывных устройства.

(слайд 23) Не представлял, и знать не мог

Безумец и палач,

Какой заплатит он ценой

За боль и детский плач!

Своею заслонив спиной

Невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов

Был с каждым из подонков!

И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так простили.

Учитель всех учеников

Вокруг себя сплотил,

Великой выдержки в тот день

Детей он научил.

И навсегда такой урок

В Сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался!

(слайд 24) И сегодня мы с особой гордостью вспоминаем бойцов группы «Альфа» и «Вымпел», которые в момент штурма вели жестокий бой с террористами. Но первоочередной задачей для них было – спасение детей.

Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Это катастрофически много,ведь по данным на 2004 год: за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряла убитыми лишь 19 человек.

(слайд 25) Элита Российских войск потеряла 10 профессионалов своего дела. В Беслане, как и в других стычках с террористами в авангарде наших войск всегда стоит спецназ. Именно он первый идёт под пули, закрывая собой других. Именно он первый теряет своих бойцов. Первый он видит и лицо врага и нацеленные дула автоматов.

(слайд 26 ролик посвященный бойцам спецназа)

Ведущий: (ролик 27) Жертв трагедии похоронили на городском кладбище Беслана. Часть кладбища с могилами жертв настолько большая, что ее с трудом может охватить взгляд.

(слайд 28) Кладбище назвали «Город Ангелов». Могилы сделаны из красного гранита, есть могилы, в которых хоронили семьи. В одной из таких семей после трагедии мать похоронила пятерых детей.

(слайд 29) На кладбище установлен памятник жертвам Беслана «Древо скорби», представляющий из себя четырех держащихся за руки матерей, над которыми, как птицы, летят в небо души погибших детей. Под этим памятником похоронены фрагменты тел детей — все, что не опознали, похоронили здесь. (слайд 30) Детям три дня не давали пить, и они умирали от жажды. На кладбище поставлен традиционный армянский глиняный крест, рядом — глиняное изображение фонтана с надписью «Умоляем, дайте воды».(слайд 31) К памятникам и могилам люди приносят цветы, воду и игрушки.

В «Городе ангелов», где похоронены погибшие заложники — 186 детей и 148 взрослых, (слайд 32) на раскинутой бронзовой плащ-палатке покоится спецназовская «сфера». Тут же притулился плюшевый мишка, рядом с ним книга — они надежно защищены, прикрыты массивным бронежилетом. Это памятник погибшим бойцам спецназа ФСБ и сотрудникам МЧС.

(Ролик «Бойцам спецназа погибшим в беслане.)

Пока нам жить дано под небесами,

Мы будем помнить вас Россией всей

За то, что вы в огне погибли сами,

Но от большой беды спасли детей.

Ведущий: (слайд 33) В этом году, те дети, которые в тот, страшный 2004 год шли 1 сентября в 1 класс но погибли, должны были получить аттестат об окончании школы. Но судьба распорядилась иначе и красные ленты выпускника школы не легли на их плечи, а были повязаны на их памятники.

Ведущий: А теперь я попрошу всех присутствующих встать и почтить память погибших в Беслане минутой молчания.

Всем спасибо.

Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И сегодня мы с вами вспомнили страшную трагедию, которая произошла в Беслане. Я желаю всем на Земле мира, чтобы это никогда не повторилось и люди, как можно меньше видели бы горя и зла.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vdiec.pptx | 6032,62 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Уважение к себе» Тема: «Уважение к себе и другим» Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

Сценарий классного часа для вечера «Ура, мы снова вместе» встречи выпускников Сценарий классного часа «Ура, мы снова вместе!» 1. Ведущий Здравствуйте, уважаемые гости! Каждый год, в первую субботу февраля, школа распахивает.

Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой» Сценарий праздника «Прощай, АЗБУКА!» Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Сценарий классного часа с психологом «Взаимоотношения между юношей и девушкой» «Взаимоотношения между юношей и девушкой» Цель: построение межполовых отношений в ученической группе, предоставление возможности сделать.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий открытого классного часа «Беслан — наша трагедия»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей...
Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования...
Мастер-класс лэпбука «Космос»
Представляю вашему вниманию лэпбук «Космос». Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,...
Спортивный досуг к Дню Космонавтики для детей раннего возраста
Звучит музыка , дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года...