МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок» в 5 классе

марина каштанова
Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок» 5 класс

Тема программы: Кулинария

Тема занятия : Приготовление бутербродов

Цели занятия :

Дидактические:

знать уметь

- ТБ при кулинарных работах; - дать характеристику посуде, инвентарю;

- санитарные требования при приготовлении бутербродов; - применять правила ТБ при выполнении практической работы;

Публикация «Сценарий открытого занятия „Кулинарный поединок“ в 5 классе» размещена в разделах

- виды бутербродов, способы их приготовления; - применять теоретические знания на практике;

- способы нарезки различных продуктов; - организовать рабочее место;

- сервировку стола - сервировать стол

Развивающие:

- развитие творческих навыков и инициативы обучающихся;

- развитие логического и образного мышления;

- навыков работы с ПЭВМ;

- умения систематизировать полученные знания;

- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работ

Воспитательные:

- прививать навыки коллективного труда;

- развивать внимательность и аккуратность в работе;

- трудолюбие;

- формировать культуру труда;

- формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям.

Тип занятия : Применение знаний, умений и навыков на практике.

Вид занятия : Деловая игра.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Межпредметные связи: биология, историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья.

Дидактическое обеспечение:

- плакаты «Способы нарезки овощей», «Виды бутербродов»;

- инструкционно-технологические карты по нарезке овощей, по приготовлению бутербродов;

- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;

- карточки-задания

Оборудование, приспособления, инструменты:

- разделочные доски для хлеба и других продуктов,

- ножи,

- рабочая одежда,

- приспособления для чистки овощей,

- посуда для сервировки стола

Актуальность использования средств ИКТ:

- для повышения интереса и мотивации обучающихся к обучению;

- для контроля знаний;

- применение ИКТ – одно из новых направлений в современной школе

Оформление доски:

- дата, тема занятия,

- сводная таблица результатов (с перечнем конкурсов и критериев оценивания)

Место проведения:

- кабинет «Кулинария»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- проверка внешнего вида обучающихся;

- объявление о начале «Кулинарного поединка», об условиях игры;

- ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания;

- представление жюри;

- распределение обучающихся по командам

2. Конкурсные задания

2.1. Конкурс 1 «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию (6)

- название команды;

- девиз;

- эмблема;

- приветствие жюри, команде противника, болельщикам

2.2. Конкурс 2 «Кулинарный поединок», максимальное количество баллов 20

- за определенное время участникам необходимо приготовить бутерброды и закуски (набор продуктов одинаков)

2.3. Конкурс 3 «Конкурс болельщиков» (загадки, по 1 баллу за правильный ответ

Оценки болельщиков суммируются с оценками команд.

Стоит девица на грядке,

Вся в заплатках,

Кто взглянет -

Всяк заплачет (лук)

Что в решете не унесешь? (вода)

Не книжка, а с листочками? (капуста)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (редиска)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

Всех кормлю с охотою,

А сама – безротая (ложка)

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатого беру,

Да деточкам даю (молоко)

Сидит краса в темнице,

А коса на улице (морковь)

2.4. Конкурс 4 «Сервировка стола», максимальная оценка 5 баллов

По 1-2 участника от каждой команды начинают сервировать стол

2.5. Конкурс 5 «Конкурс болельщиков «Практическое задание», максимальная оценка 5 баллов

Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы

- почистить картофель, морковь;

- нарезать картофель кружочками, соломкой

2.6. Конкурс 6 «Теория», за каждый правильный ответ по 1 баллу, возможна проверка тестовых заданий команды противника

(ответов может быть несколько)

Тест № 1

Для бутербродов – канапе хлеб нарезают:

А) ломтиками

Б) кубиками

В) дольками

Г) кружочками

Д) ромбиками

Тест № 4

К тепловой обработке продуктов относят:

А) варка

Б) сушка

В) жаренье

Г) пассерование

Д) бланширование

Тест № 2

Репчатый лук лучше всего сохраняется в:

А) сухом прохладном погребе

Б) морозильнике

В) сухом теплом помещении

Г) прохладном помещении с повышенной влажностью

Д) теплом помещении с повышенной влажностью Тест № 5

Салат из свежих овощей украшают:

А) зеленью

Б) майонезом

В) фигурной нарезкой

Г) искусственными цветами

Тест № 3

Из яиц можно приготовить:

А) яичницу

Б) омлет

В) кулебяку

Г) гоголь-моголь

Д) форшмак

Тест № 6

Чтобы не выбрасывать засохший хлеб, из него можно приготовить:

А) сухарики

Б) пудинг

В) панировку

Г) хлебную муку

Задание № 1

Перечислить овощи, выращиваемые в Омской области Задание № 2

Перечислить ягоды, выращиваемые и произрастающие в Омской области

2.7. Конкурс для жюри «Как вы думаете?»

- У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)

- У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

- У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)

- У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

2.8. Конкурс 8 «Домашнее задание» Приготовить мультимедийную презентацию о профессиях повар и кондитер (максимальная оценка 10 баллов)

3. Подведение итогов

- жюри подводит итоги, объявляет победителя конкурса «Кулинарный поединок»;

- активные болельщики награждаются сувенирами;

- награждение участников конкурса;

- уборка рабочих мест

Конспект-сценарий «Кулинарного поединка».6 класс

vladivostokmarathon.com

РЕКЛАМА

Участвуй в международном марафоне

netology.ru

РЕКЛАМА

Студенческие работы

Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

Развивать умения вкусно и разнообразно готовить. Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне. Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни. Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Оборудование:

Столы Кухонный инвентарь Продукты Листы бумаги, ручки Листы с заданиями

Ход проведения:

Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

___

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

spassk-dalnij.severmoda.ru

РЕКЛАМА

Выставка шуб 16 июля в г. Спасск-Дальний!

hh.ru

РЕКЛАМА

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

***

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.

• Оригинальность блюда – 10 баллов.

• Вкус блюда – 10 баллов.

• Представление блюда – 10 баллов.

• Оформление блюда – 10 баллов.

***

КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт «Конкурсная программа для девочек» Кулинарный поединок среди учениц школы-интернатаФотоотчёт «Конкурсная программа для девочек» Кулинарный поединок среди учениц школы-интерната Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне! В этот прекрасный праздник мы решили пригласить наших девочек на «Кулинарный.

Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты»Конспект ООД «Кулинарный поединок» по теме «Овощи и фрукты» Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Задачи: - Формировать привычку.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Честный поединок» в средней группеСценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Честный поединок» в средней группе СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА :«ЧЕСТНЫЙ ПОЕДИНОК» в средней группе (Б, Разработала : воспитатель.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке» Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка" Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Сценарий праздника «Кулинарный поединок «Овощной креатив»Сценарий праздника «Кулинарный поединок «Овощной креатив» 21 сентября - День овощного креатива на МААМ Сценарий праздника «Кулинарный поединок. Овощной креатив»Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок» в 5 классе
Опубликовано: 15 июля 2022 в 01:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия «Кулинарный поединок» в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем марина каштанова (УИ 3030181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД