Лилия Апросимова
Сценарий открытого занятия в старшей группе «Растительный мир реки «Лена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать какие растения растут на берегу реки «Лена»
Задачи:
1. Формировать представления детей о природе.
2. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
4. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.
5. Развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
6. Расширять и активизировать словарь.
Вывод: узнали какие растения растут на берегу реки «Лена».
Оборудование:
Публикация «Сценарий открытого занятия в старшей группе „Растительный мир реки „Лена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Слайд «Растения которые растут на берегу «Лена».
2. Лес – деревья на участке, макеты орешков, ягод, цветов, корзины, костюмы.
3. Настольная игра «четвертый лишний»
4. Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, письма от старичка Лесовичка, пенёк.
Ход экскурсии
Перед экскурсией в детском саду
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята. Сегодня мы пойдем на экскурсию. У меня для вас загадка –, отгадаете узнаете куда же мы с вами сегодня отправимся. ( включает магнитофон: «Звуки леса», загадывает загадку)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель: Угадали, мы идем в лес. «Лес-родной дом растениям и животным. Лес-украшение планеты!»
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
Дети: называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Воспитатель: Вот мы и попали в лес.
(появляется Старичок-Лесовичок)
Лесовичок: Кто тут? Кто меня разбудил?
Дети:
Воспитатель: Извините что помешали, мы пришли на экскурсию.
Лесовичок: Я старичок Лесовичок. Живу в лесу. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! И могу показать и рассказать вам про лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, спасибо. Покажите и расскажите нам пожалуйста про лес.
Лесовичок: Я с радотью вам все покажу. Давайте идите за мной (Дети и воспитатель идут за Лесовичком).
Лесовичок: Вот у нас перед нами стоят деревья, а вы знаете эти деревья?
Дети: сосна, ель, лиственница.
Лесовичок: Да, все деревья назвали правильно. На этих деревьях что растет, знаете?
Дети: шишки
Лесовичок: Да, шишки. У какого дерева, какие шишки?
Дети: У сосны круглый, У елки овальный, а у лиственницы маленькие и круглые.
Лесовичок: Молодцы, правильно и теперь мы идем дальше по тропинке.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в
ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем- (приседают)
Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).
Воспитатель: И вот мы пришли на поляну. И что мы видим? Что растет на поляне? Какие ягоды? (стоят макеты ягод)
Дети: Черная смородина, красная смородина, голубика, малина и брусника
Лесовичок: Какие вы молодцы, ягоды тоже знаете.
Воспитатель: посмотрите сюда, тут очень много ягод. Вы когда нибудь собирали бруснику.
Дети: да
Воспитатель: А давайте соберем ягоды и отдадим Лесовичку
Дети: Да (собирают ягоды и отдают Лесовичку)
Лесовичок: Спасибо, вам ребята за ягоды
Воспитатель: Еще что растет на поляне?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно цветы. У нас на берегу Лена растут Лютик, Чистотел, Пижма, Грушанка, Иван-Чай и еще много других цветов.
Лесовичок: Ну, что дети запомнили цветы? Подойдите к столу и садитесь за стол. У вас на столе лежат цветы, но их нужно раскрасить и приклеить к ножке (цветы лежат и панно лежат столе, цветные карандаши тоже стоят столе).
Воспитатель: Молодцы у всех правильно.
Лесовичок: А теперь ребята, что вы запомнили во время экскурсии по лесу.
Дети: отвечают что они запомнили
Лесовичок: Да, правильно вы всё запомнили. Аааа, тут у меня кое-что есть (вытаскивает картинки «4 лишний», вот картинки и вам нужно сказать какая картинка лишняя из этих четырех картинок.
Дети: отвечают
Воспитатель: Все молодцы, все справились с заданием. А теперь нам уже пора обратно. Давайте поблагодарим Лесовичка за очень интересную экскурсию.
Дети: Спасибо
Лесовичок: Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу, выполнили все задания и ответили правильно. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растительный мир реки Лена». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Всего вам доброго!
Воспитатель: Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша экскурсия в лес.
Вам понравилась Экскурсия в лес? Что вам больше понравилось?