Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия в старшей группе «Растительный мир реки «Лена»

Лилия Апросимова
Сценарий открытого занятия в старшей группе «Растительный мир реки «Лена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: узнать какие растения растут на берегу реки «Лена»

Задачи:

1. Формировать представления детей о природе.

2. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.

3. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

4. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.

5. Развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

6. Расширять и активизировать словарь.

Вывод: узнали какие растения растут на берегу реки «Лена».

Оборудование:

Публикация «Сценарий открытого занятия в старшей группе „Растительный мир реки „Лена“» размещена в разделах

1. Слайд «Растения которые растут на берегу «Лена».

2. Лес – деревья на участке, макеты орешков, ягод, цветов, корзины, костюмы.

3. Настольная игра «четвертый лишний»

4. Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, письма от старичка Лесовичка, пенёк.

Ход экскурсии

Перед экскурсией в детском саду

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята. Сегодня мы пойдем на экскурсию. У меня для вас загадка –, отгадаете узнаете куда же мы с вами сегодня отправимся. ( включает магнитофон: «Звуки леса», загадывает загадку)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

(на экране медиапроектора лес)

Воспитатель: Угадали, мы идем в лес. «Лес-родной дом растениям и животным. Лес-украшение планеты!»

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

Дети: называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес.

(появляется Старичок-Лесовичок)

Лесовичок: Кто тут? Кто меня разбудил?

Дети:

Воспитатель: Извините что помешали, мы пришли на экскурсию.

Лесовичок: Я старичок Лесовичок. Живу в лесу. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! И могу показать и рассказать вам про лес. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, спасибо. Покажите и расскажите нам пожалуйста про лес.

Лесовичок: Я с радотью вам все покажу. Давайте идите за мной (Дети и воспитатель идут за Лесовичком).

Лесовичок: Вот у нас перед нами стоят деревья, а вы знаете эти деревья?

Дети: сосна, ель, лиственница.

Лесовичок: Да, все деревья назвали правильно. На этих деревьях что растет, знаете?

Дети: шишки

Лесовичок: Да, шишки. У какого дерева, какие шишки?

Дети: У сосны круглый, У елки овальный, а у лиственницы маленькие и круглые.

Лесовичок: Молодцы, правильно и теперь мы идем дальше по тропинке.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в

ладоши)

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)

Под листочек мы заглянем- (приседают)

Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (шагают на месте)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши).

Воспитатель: И вот мы пришли на поляну. И что мы видим? Что растет на поляне? Какие ягоды? (стоят макеты ягод)

Дети: Черная смородина, красная смородина, голубика, малина и брусника

Лесовичок: Какие вы молодцы, ягоды тоже знаете.

Воспитатель: посмотрите сюда, тут очень много ягод. Вы когда нибудь собирали бруснику.

Дети: да

Воспитатель: А давайте соберем ягоды и отдадим Лесовичку

Дети: Да (собирают ягоды и отдают Лесовичку)

Лесовичок: Спасибо, вам ребята за ягоды

Воспитатель: Еще что растет на поляне?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно цветы. У нас на берегу Лена растут Лютик, Чистотел, Пижма, Грушанка, Иван-Чай и еще много других цветов.

Лесовичок: Ну, что дети запомнили цветы? Подойдите к столу и садитесь за стол. У вас на столе лежат цветы, но их нужно раскрасить и приклеить к ножке (цветы лежат и панно лежат столе, цветные карандаши тоже стоят столе).

Воспитатель: Молодцы у всех правильно.

Лесовичок: А теперь ребята, что вы запомнили во время экскурсии по лесу.

Дети: отвечают что они запомнили

Лесовичок: Да, правильно вы всё запомнили. Аааа, тут у меня кое-что есть (вытаскивает картинки «4 лишний», вот картинки и вам нужно сказать какая картинка лишняя из этих четырех картинок.

Дети: отвечают

Воспитатель: Все молодцы, все справились с заданием. А теперь нам уже пора обратно. Давайте поблагодарим Лесовичка за очень интересную экскурсию.

Дети: Спасибо

Лесовичок: Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу, выполнили все задания и ответили правильно. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растительный мир реки Лена». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Всего вам доброго!

Воспитатель: Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.

Вот и закончилась наша экскурсия в лес.

Вам понравилась Экскурсия в лес? Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в старшей группе «Растительный мир реки «Лена»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в старшей группе «Растительный мир реки «Лена»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Апросимова (УИ 1476030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД