Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия «Юные пожарные»

Ирина Подлесных
Сценарий открытого занятия «Юные пожарные»

Цель: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила проведения при пожаре;

- Продолжать знакомство с правилами пожарной безопасности в быт.

Развивающие:

Публикация «Сценарий открытого занятия „Юные пожарные“» размещена в разделах

-Развивать память, любознательность, логическое мышление;

-Развитие связной речи.

Воспитательные:

-Продолжать формировать умение работать в коллективе

- Воспитывать уважение к труду пожарного;

- Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

-Чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

-Рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность;

- Беседа на ему «Огонь-не шутка», «Пожарная безопасность».

Оборудование:

- Иллюстрации о причинах возникновения пожара,

- музыка (на пожарную тематику,

- компьютер,

-иллюстрации по пожарной безопасности,

-красный воздушный шар,

- игрушка пожарная часть и пожарная машина,

- Разрезные картинки (Кошкин дом, Пожарная машина,

- медали «Юные пожарные».

Ход проведения

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами собрались не просто так. Посмотрите вокруг, как украшена группа (зал, гости к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах.

А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь-сколько языков!

Быстро ест дрова и печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить ….

Дети :

Огонь!

Воспитатель:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети :

Пожарные!

Воспитатель:

Для того, чтобы мы стали пожарными нам необходимо пройти небольшие испытания. И по итогу этих испытаний вам будет присвоено звание «Юный пожарный»

Вы согласны?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда вперед на встречу испытаний. Садитесь скорей в пожарную машину и с песней поедем изучать причины и правила поведения при пожаре?

(МУЗЫКА)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, садитесь на свои стульчики. Сейчас мы с вами поговорим. Какие опасности нас подстерегают дома.

Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

Вопрос детям:

Скажите какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей).

Молодцы. А для того, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. (При отгадках появляются картинки)

1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

2. Маленький конек, вместо гривы-огонек (спичка).

2 - Ребё нок:

О спичках.

Стихи:

Полина: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет привычку-от детей их убирать.

Не на улице, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

Оля: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем-

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмем.

Применять их будем в дело и пожар не разведем.

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языком, и огонь везде, и жар- это бедствие- (пожар).

Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, коварный, потренируем язычок. Проговорим чисто говорку.

ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ- побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушили.

Вопрос детям:

Как вы думаете от чего возникает пожар?

Поэтому чтобы в вашем доме не произошло несчастье, вы должны запомнить главные правила:

Отправляем на встречу с опасностями (МУЗЫКА)

Основная часть:

Посмотрите у меня в руке не случайно небольшой шар. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру в кругу. «Если возник пожар»

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками).

2. Висит- молчит, а перевернуть, шипит и пена летит…. (огнетушитель).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из … (розетки).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички … (отобрать).

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил … (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой).

7. Победить огонь коварный,

Тот, кого зовут … (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить).

Правильно нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Физкультминутка

Быть шофером хорошо, (Шаг с высоким подниманием колен)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошел-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с за хлёстом голени на месте)

Верх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой (ноги на ширине плеч, руки в доль).

Огонь я заливаю. (Туловище наклон вправо, влево)

Молодцы.

МУЗЫКА. Мы немножко отдохнули и теперь готовы ехать дальше у нас с вами впереди много испытаний. Следующая остановка:

«Экспериментальная лаборатория»

Эксперимент 1

Воспитатель зажигает свечку

- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснутся? (ответы детей)

-Объясните почему? (ответы детей)

Да, действительно, огонь- стихия привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент 2

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек с ним справится? (ответы детей.)

Чего боится огонь?

А давайте проверим ваши утверждения?

Что происходит и почему? (ответы детей огонь погас, потому что он боится воды)

Эксперимент 3

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующий вывод. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

-Что происходит с огнем?

- Почему наш огонек через некоторое время погас (потому что без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.)

Отправляемся дальше МУЗЫКА

Игра в кругу «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, которые относятся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будь внимателен.

(торт, пожарный, кисть, огонь, краски, огнетушитель, музыка, пожарный шит, кровать, спички, 01, пожар, альбом).

МУЗЫКА и нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали в пункт назначения. Здесь нас ждет последнее задание, по которому мы вручим звание «Юный пожарник».

Игра «Разрезные картинки»

На двух столах лежат 2 картинки

1. Кошкин дом

2. Пожарная часть или (пожарная машина).

Итог:

Вы все справились с испытаниями и вам присваивается звание «Юные пожарные». Поздравляю Вас. А на прощание хочу вам дать совет

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

МУЗЫКА. Награждение (медалями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Юные пожарные»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД