Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

Ксения Алябьева
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

Сценарий пасхальной сказки «Теремок»

Представление пасхальной сказки «Теремок».

Работа театрального кружка «Кукляндия».

Составили и провели музыкальный руководитель Алябьева К. Н., воспитатель Токарева Л. А.

ЦЕЛИ:

- Познакомить детей с православными праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

- Развивать у детей умение передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения,перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

- Дать воспитанникам возможность проявить художественные способности, творческую индивидуальность.

ЗАДАЧИ:

- Воспитание чувства гордости за Россию, русский народ, имеющий богатые старинные обычаи.

- Приобщение дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных

ценностей: любви, доброты, правды, взаимовыручки.

- Обучение эмоциональному и выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов.

- Правдивая передача фольклорных образов;

- Развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, интереса к изучению истории России, русского народного творчества, церковного пения.

-Пробуждать интерес и желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с библейскими сюжетами, историей и традициями

проведения праздника Пасхи на занятиях по развитию речи, заучивание

стихотворений.

- Работа над музыкальными образами на индивидуальных и групповых

занятиях по музыкальному развитию.

- Расписывание пасхальных яиц.

- Изготовление родителями костюмов для праздника и выпечка куличей.

Действующие лица:

Сказочница

Настенька

Дружок

Петушок

Мышка

Кошечка и 2 Котёнка

2 Бабочки

2 Ёжика

Белочка

2 Грибочка

Барашек

Зайчик

2 Лисы

Волк

Медведь

4 Ангела

Звучит мелодия р. н. п. «Летели две птички».

Возле домика сидит на лавочке Настенька, бедно одетая и шьет, рядом с ней – пес Дружок.

Сказочница:

Давным-давно это было. На опушке леса, в маленьком домике жила –была девочка, звали ее Настенька. Никого из родных не осталось у нее на белом свете. она жила – не тужила, в огороде работала, в лес по грибы, ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.

«Танец Дружка»

(после танца Пёс Дружок подходит к домику).

Дружок: Гав, гав!

Сказочница: И вот однажды в канун Пасхи собралась Настенька в сельский храм.

Настенька:

В домике я прибрала, чисто окна вымыла.

Горит в лампадке огонек…

Хорошо у нас, Дружок?

Дружок:

Хорошо у нас, хозяйка,

Только как не поворчать?

Ни куличика, ни пасхи –

Как же праздник нам встречать?

Настя:

Праздник мы встречаем в храме, а не дома за столом.

Нас с тобой Бог не оставит, не грусти, Дружок, о том.

(Настенька машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик).

«Танец Петушка»

(после танца Петушок подходит к домику и звонит в колокольчик).

Петушок: Чей домок – теремок? Кто в домике живет?

Дружок (выходит из домика):

В доме Настенька живет,

Утром лишь она придет.

А ты кто?

Петушок:

А я – Петушок – Золотой гребешок.

Из деревни, от ребяток,

Принес яичек я десяток.

Велели Настеньку поздравить,

Да песнями сиротку позабавить.

Все дети поют песню.

Песня «Кто придумал песенку?»

(о весне)

(По окончании песни Петушок вместе с Дружком уходят в домик).

Сказочница: Вот и яички есть у Настеньки на Пасху. Это ребята из соседней деревни ее не забыли. Теперь можно покрасить яйца к празднику.

«Танец Мышки».

(после танца подбегает Мышка, звонит в колокольчик).

Мышка: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Петушок (выходит из домика):

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты что за девица? Почему тебе не спится?

Мышка:

А я – Мышка-норушка.

Я для милой Настеньки принесла муки,

Будут у нее теперь блины и пироги.

В зимушку голодную она меня спасла –

Крошек хлебных, семечек для мышки припасла.

Сказочница: Вот и мука теперь есть у Настеньки – Мышка Настеньку отблагодарила.

Мышка – знатная стряпуха, тоже любит печь блины и пироги. Вот что у нее

получается.

Мышка поет песню.

Песня «Я – сама» муз. А. Розенштейна.

(По окончании песни Мышка и Петушок уходят в домик).

«Танец Кошечки с Котятами».

(По окончанию танца Кошка с Котятами подходят к домику, звонят в колокольчик).

Кошечка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывает из домика):

Ой, спасите, Кошка, Кошка!

Кошечка:

Не пугайся меня, крошка, не обидит тебя Кошка!

В гости к Насте я пришла и сметанки принесла.

Пропусти меня скорей к милой Настеньке моей.

Сказочница: Посмотрите, Кошка не стала Мышку обижать! Ради такого большого праздника свою любимую сметанку Настеньке отдала.

Кошечка: Со мной мои котятки – ребятки, они тоже очень любят сметанку, но еще больше они любят играть, веселиться и петь.

Все дети поют песню с движениями.

Песня «Котята», муз. Г. Вихаревой (из ж-ла "Музыкальная палитра")

(По окончании песни Кошка и Мышка уходят в домик).

«Танец Бабочек».

(По окончанию танца Бабочки «подлетают» к домику, звонят в колокольчик).

Бабочка1:

Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Кошечка (выходит из домика):

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

В храме Пасху встречает она.

А ты же ночью спать должна!

Бабочка2::

Мы Насте с благодарностью нектара принесли,

Она из паутины сейчас всех на спасла,

И дальше по дорожке пошла в красивый храм,

А я взяла нектара и прилетела к вам!

(Бабочки с Кошечкой входят в домик).

Сказочница: Сколько уже продуктов набралось: и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По – моему, можно уже что – то испечь? (ответы детей) Правильно, кулич!

«Танец Грибочков и Белочки».

(По окончанию танца подходят к домику Белочка с Грибочками, звонят в колокольчик).

Белочка: Чей домок – теремок? Кто в домике живет?

Бабочка 1 (выходит из домика):

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Белочка: Я – Белочка –Умелочка,

Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,

Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.

Гриб1:

Наш не богат подарок, но бедность – не порок,

Гриб2:

Изюма и орехов несем я кузовок.

(Белочка и Грибочки с Бабочкой входят в домик).

Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный. Белочка изюма и орехов принесла для начинки.

«Танец Ежиков».

(По окончанию танца Ёжики подходят к домику, звонят в колокольчик).

Ёжик1 Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Белочка (выходит из домика):

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Ёжик1 Я-серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Горбом спина,

На спине борона.

Ёжик2

Настеньке в подарок

Прими скорей от нас,

Корзинку спелых фруктов

На праздничный пирог.

(Ёжики входят в домик).

«Танец Барашка».

(По окончанию танца подходят к домику Белочка с Грибочками, звонят в колокольчик).

Барашек:

Чей домок – теремок? Кто в домике живет?

Ёжик2 (выходит из домика):

В доме Настенька живет, утром лишь она придет.

А ты кто?

Барашек:

Я-Баран,

Принёс сарафан,

Крёстная Насти

Сарафан шлет и сласти.

Ёжик2:

Проходите, пожалуйста.

(Барашек с Ёжиком входят в домик).

Сказочница: Вот это да! Крестная прислала Настеньке праздничный сарафан и угощенье.

Будет Настя в новом сарафане праздник встречать! Вместе с подружками и

друзьями будет веселиться, петь, плясать!

«Танец Лисичек и Зайчика».

(По окончанию танца подходят к домику 2 Лисички и Зайчик, звонят в колокольчик).

Зайчик: Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Барашек (выходя из домика):

В доме Настенька живет,

Утром лишь она придет.

(увидев Лисиц).

Ой, хитрые Лисицы! И как вас Зайчик не боится?

Лиса1:

В ночь Пасхи нельзя нам враждовать,

Праздник большой всем надо встречать!

Лиса2:

Все должны дружить и друг друга любить!

Песня «Если друг не смеется…»исп. гр. "Барбарики".

Зайчик: Настеньке в подарок прими от нас, дружок,

Маслица кусочек да белый творожок!

(Лисы и Зайчик отдают корзину Барашку и все вместе уходят в домик).

Сказочница: И Лисоньки, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти еще что-то смогут приготовить… Что? Творожную пасху! Вот что происходит в праздник Пасхи! Чудеса! Вот как о Насте позаботились.

«Танец Волка».

(По окончанию танца подходит к домику, звонит в колокольчик).

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лиса (выходя из домика):

В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

А ты кто?

Волк: Я – Волк – зубами щелк!

В лесной дремучей чаще ходить – бродить привык,

Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.

Сказал, что уважает и помнит он добро,

Дал туфельки для Насти и передал поклон.

(Волк кланяется и вместе с Лисой входит в домик).

Сказочница:

А лесник новые туфли Насте к празднику подарил. Будет Настя нарядная

на празднике. Вот сколько у нее, оказывается, друзей!

Общий парный танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского.

(Под р. н. мелодию к домику подходит Медведь, звонит в колокольчик).

Медведь:

Чей домок – теремок? Кто в тереме живет?

Волк (выходит из домика):

В доме Настенька живет, скоро уж она придет.

А ты кто?

Медведь:

Я – Медведь – любитель песни петь!

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть, понял я – наступила весна,

Значит снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить Настю

И сказать ей, что Христос Воскрес!

Волк: Заходи, Миша, в дом.

Медведь:

Нет, не пойду,

Боюсь дом раздавить.

Выходите лучше вы все ко мне.

Будем петь, плясать,

Настеньку ждать, праздник встречать!

Сказочница:

Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его раздавить. Только повернулся и уходить собрался, глядь-Настенька идет!

(Появляется Настенька и останавливает Медведя. Появляются Ангелы).

«Танец Ангелов».

нгел1:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Ангел2:

Зазеленел уж темный лес,

Христос Воистину воскрес!

Ангел3:

Пришла весна-пора чудес,

Журчит родник – Христос Воскрес!

Светлее в мире нет словес-

«Воистину Христос Воскрес!

(Все Настины гости и Дружок выходят из домика, выстраиваются полукругом и поют песню).

Песня «Пасха к нам пришла».

Настя:

Поздравляю с Пасхой вас,

Мира всем желаю,

Быть добрее и терпимее,

Всех вас призываю.

Катится пускай яйцо.

И несёт всем счастье,

Вера в сердце защитит,

Пусть от всех ненастий!

Музыкальный оркестр под русскую народную мелодию.

Сказочница:

Посмотрели вы сказку «Теремок»,

В этой сказке есть намек:

Надо честным быть и добрым, и друзей не забывать,

Маму с папой и всех взрослых почитать и уважать,

Будь послушным и правдивым, не дерись и не бранись,

С лаской, нежностью, любовью ко всем людям относись!

Праздник заканчивается, дети расходятся по группам, где пьют чай с куличом, с пасхой, со сладостями.

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Теремок» в старшей группеСценарий сказки «Теремок» в старшей группе Ведущий: Любят сказки все на свете: любят взрослые и дети расскажу я вам одну –как все жили в терему. На лесной опушке в солнечный денёк.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Сценарий инсценировки сказки «The little house. Теремок» на английском языке Показ сказки родителям «The little House» (итоговое) Здравствуйте! Много сказок рассказывают детям и взрослым сказочники. Вот одна из них.

Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.

Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой-импровизацией сказки «Теремок» Под музыку входят все участники праздника. Ведущий: На свете добрых слов не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое.

Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой сказки «Теремок» «День Матери» для детей средней группы. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий театрализации по сказке "Теремок" (Из опыта работы) Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Сценарий эко сказки «Теремок» Действующие лица: ведущая-воспитатель; лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, туристы – дети. Атрибуты: костюмы героев, декорации к сказке.

Сценарий сказки «Теремок» для детей 3–4 лет Сценарий сказки «Теремок» Декарации: Домик, забор, лесная поляна. На втором плане лес. Действующие лица: o Рассказчик o Мышка o Лягушка.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий инсценировки сказки «Теремок» Цель: развитие зрительного восприятия и слухового внимания; активизация творческой деятельности детей;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий пасхальной сказки «Теремок»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:28
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...