Приложение МААМ

Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей

Наталья Малинина
Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, посредством расширения знаний о государственной символике России.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ (флаге и гербе, её происхождений, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Публикация «Сценарий патриотического вечера „Символы России“ для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Ход мероприятия:

Звучит «Марш», дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей.

На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.

Дети:

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна. (Стихи В. Степанова)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце. Ой, слышите, кто-то к нам летит.

(Музыка. Вход Карлсона)

Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку!

Уффф…. Здрасте! А куда это я попал? Как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад «Подсолнушек». Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живёшь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята? (Да)

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живёте? (ответы детей)

Как называется главный город страны?

А в каком городе вы живёте?

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята всё знают! Россия – самая большая страна в мире! Это наша Родина!

Карлсон: Россия! А что такое Родина?

Ведущий: Россия, Родина! Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовём

-Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём!

Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём

Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

- Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле…

руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском

ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни

хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном

губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер

- Что мы Родиной зовём?

Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем!

Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим

Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх

Флаг России над Кремлём!

Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, когда человек рождается, он, кроме Родины, получает имя, фамилию и отчество – без правил человек не может жить в любой стране. Так и Родина не может существовать без отличительных символов – это флаг, герб и гимн.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Карлсон: Ой, ой, ой, ну и назовите мне цвета Российского флага?

Ответы детей. Белый, синий, красный.

Ведущий: Правильно.

Дети:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Ведущий: Ребята, а давайте немного поиграем.

Эстафета с обручем «Путешествие к флагу»

Дети делятся на 2 команды, возглавить каждую приглашаются двое родителей. Капитаны команд встают внутрь обруча и отправляются в путь до установленных флагов сначала сами, потом с 1 участником и так пока за обручем «паровозиком» не выстроится вся команда у флага РФ.

Ведущий: Ребята, ну а теперь, я приглашаю вас почувствовать силу флага, его сила заключена в его цветах, поэтому каждый из вас, сейчас его не только возьмет в руки, но и пронесет наш Флаг через препятствия.

Эстафета с флагом «Пронеси флаг через препятствия»

Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит змейкой между кеглями, перепрыгивает через препятствие – палку гимнастическую, пролезает в обруч и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику, сам встает в конец команды.

Карлсон: (Находит картинку с гербом)

Какой красивый рисунок. Что это? (Ответ детей).

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб.

Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Дети:

Герб, страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем – тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий

И копье в руках блестит

Побеждая всадник сильный

Злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость.

Игра разрезные картинки «Герб, флаг и гимн»

Дети вместе с родителями собирают символы страны.

Карлсон: (Карлсон обращает внимание на третью картинку с гимном страны). А что это такое, что здесь написано?

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Это ГИМН.

Гимн страны – это тоже государственный символ.

Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. И когда звучит гимн - все Россияне слушают его стоя. Давайте сегодня, послушаем гимн. Прошу всех встать.

(Звучит гимн России)

Ведущий: Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть…. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.

Эстафета с мячом

Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться ориентира, взять мяч в руки обежать его и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием.

Карлсон: Спасибо, что вы рассказали про свою Родину. Видно, что вы любите Россию.

А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков.

Когда я подниму

- белый флажок, вы дружно крикните «Я»,

- синий «ЖИВУ»,

- красный «В РОССИИ».

Игра – Кричалка «Я живу в России»

Карлсон: А сейчас проверим ваши знания и отгадаем мои загадки:

Загадки:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (Гимн)

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти,

Два крыла свои развёл…

Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Ведущий: Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Ведущий: Карлсон, тебе понравилось у нас в гостях?

Карлсон: Конечно понравилось! Я так много узнал о вашей стране, и ее жителях. Вы ребята такие дружные, а еще отлично играете и веселитесь. Я обещаю, что я к вам еще, обязательно прилечу и расскажу о своей стране тоже что-нибудь интересное!

А про Россию я расскажу всем своим друзьям! А теперь мне пора домой.

Ведущий: Подожди Карлсон, мы еще и танцевать умеем, оставайся пока с нами!

Флешмоб: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

Приглашаем и родителей с нами потанцевать

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий музыкального-патриотического развлечения «День России» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о государственном празднике.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малинина (УИ 2963103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД