Наталья Малинина
Сценарий патриотического вечера «Символы России» для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, посредством расширения знаний о государственной символике России.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ (флаге и гербе, её происхождений, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Публикация «Сценарий патриотического вечера „Символы России“ для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
3. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.
Ход мероприятия:
Звучит «Марш», дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?
Дети: Потому что мы живём в России!
Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей.
На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той,
Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.
Дети:
Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна. (Стихи В. Степанова)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце. Ой, слышите, кто-то к нам летит.
(Музыка. Вход Карлсона)
Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку!
Уффф…. Здрасте! А куда это я попал? Как много ребят!
Ведущий: Здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад «Подсолнушек». Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живёшь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята? (Да)
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живёте? (ответы детей)
Как называется главный город страны?
А в каком городе вы живёте?
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята всё знают! Россия – самая большая страна в мире! Это наша Родина!
Карлсон: Россия! А что такое Родина?
Ведущий: Россия, Родина! Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовём?»
-Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Дом, где мы с тобой живём!
Показать над головой домик
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём
Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра
- Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Поле…
руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины
… с тонким колоском
ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок
Наши праздники и песни
хлопают в ладоши
Тёплый ветер за окном
губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер
- Что мы Родиной зовём?
Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх
Всё, что в сердце бережем!
Прижать руки к груди, плечи вперед
И под небом Синим-синим
Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх
Флаг России над Кремлём!
Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, когда человек рождается, он, кроме Родины, получает имя, фамилию и отчество – без правил человек не может жить в любой стране. Так и Родина не может существовать без отличительных символов – это флаг, герб и гимн.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
Карлсон: Ой, ой, ой, ну и назовите мне цвета Российского флага?
Ответы детей. Белый, синий, красный.
Ведущий: Правильно.
Дети:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Ведущий: Ребята, а давайте немного поиграем.
Эстафета с обручем «Путешествие к флагу»
Дети делятся на 2 команды, возглавить каждую приглашаются двое родителей. Капитаны команд встают внутрь обруча и отправляются в путь до установленных флагов сначала сами, потом с 1 участником и так пока за обручем «паровозиком» не выстроится вся команда у флага РФ.
Ведущий: Ребята, ну а теперь, я приглашаю вас почувствовать силу флага, его сила заключена в его цветах, поэтому каждый из вас, сейчас его не только возьмет в руки, но и пронесет наш Флаг через препятствия.
Эстафета с флагом «Пронеси флаг через препятствия»
Дети стоят в колонне по одному, первый с флажком в руках, бежит змейкой между кеглями, перепрыгивает через препятствие – палку гимнастическую, пролезает в обруч и бежит обратно, передавая флажок следующему участнику, сам встает в конец команды.
Карлсон: (Находит картинку с гербом)
Какой красивый рисунок. Что это? (Ответ детей).
Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб.
Герб – отличительный знак, эмблема государства. Изображение герба можно встретить на знаменах, денежных знаках, официальных документах. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Дети:
Герб, страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр, державу
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем – тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий
И копье в руках блестит
Побеждая всадник сильный
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость.
Игра разрезные картинки «Герб, флаг и гимн»
Дети вместе с родителями собирают символы страны.
Карлсон: (Карлсон обращает внимание на третью картинку с гимном страны). А что это такое, что здесь написано?
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Это ГИМН.
Гимн страны – это тоже государственный символ.
Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. И когда звучит гимн - все Россияне слушают его стоя. Давайте сегодня, послушаем гимн. Прошу всех встать.
(Звучит гимн России)
Ведущий: Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть…. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.
Эстафета с мячом
Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться ориентира, взять мяч в руки обежать его и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием.
Карлсон: Спасибо, что вы рассказали про свою Родину. Видно, что вы любите Россию.
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью флажков.
Когда я подниму
- белый флажок, вы дружно крикните «Я»,
- синий «ЖИВУ»,
- красный «В РОССИИ».
Игра – Кричалка «Я живу в России»
Карлсон: А сейчас проверим ваши знания и отгадаем мои загадки:
Загадки:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн)
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Ведущий: Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Ведущий: Карлсон, тебе понравилось у нас в гостях?
Карлсон: Конечно понравилось! Я так много узнал о вашей стране, и ее жителях. Вы ребята такие дружные, а еще отлично играете и веселитесь. Я обещаю, что я к вам еще, обязательно прилечу и расскажу о своей стране тоже что-нибудь интересное!
А про Россию я расскажу всем своим друзьям! А теперь мне пора домой.
Ведущий: Подожди Карлсон, мы еще и танцевать умеем, оставайся пока с нами!
Флешмоб: «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
Приглашаем и родителей с нами потанцевать