Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Альбина Попова
Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Задачи:

Расширение представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Закрепление умений составлять описательные рассказы.

Формирование знаний о том, что для безопасности предметы надо убирать на свои места.

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, мелкую моторику.

Воспитание желания соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Больница», «Семья», «Детский сад» ,чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит», стихов, загадок по ОБЖ, д/игры: «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Убери на место», «Как избежать неприятностей», рассматривание плакатов «Как избежать неприятностей». Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, художественно – эстетическая.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материал:

Сундучок с игрушками - предметами, ящик для инструментов, поднос, раскраски, карандаши, игрушка – мишка.

(персонаж – медвежонок)

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дети! Ребята, у меня много разных предметов, а для чего они нужны и как ими пользоваться, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Посмотрите, в этом сундучке у меня много разных предметов, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать (достаю сундучок и загадываю загадки).

Мишка: Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Мишка: Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

А сейчас, ребята будут загадывать загадки, вы будете отгадывать, а Мишка находить нужный предмет.

Катя: Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Костя: Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней -

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка)

Оля: Все пробует на зуб:

И сосну, и клен, и дуб. (Пила)

Арина: Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук,тук, тук!» (Молоток)

Кристина: Стук да звон! Стук да звон! –

За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук! –

Только щепки – вокруг. (Топор)

Варя: Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)

- Молодцы! Отгадали вы загадки правильно. Ребята, все эти предметы у меня дома разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по своим местам. Как вы думаете, где же они должны храниться? А у вас в группе где место этим предметам? Куда будем класть посуду? А инструменты? Давайте сейчас мы наведем порядок, разложим предметы на свои места и поговорим о каждом из них: назовем предмет, для чего нужен предмет и чем он может быть опасен? (Ответы детей.)

1. Это Чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

2. Это тарелка. Из тарелки едят. Ее можно разбить и поранить руку и пальцы.

3. Это нож. Ножом режут. Им можно порезаться.

4. Это вилка. Вилкой кушают. Ей можно уколоться.

5. Это пила. Она нужна, чтобы распиливать деревянные предметы. Пилой можно порезать руку.

6. Это топор. Он нужен, чтобы колоть дрова, рубить деревья.

7. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.

8. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцу или руке.

Все вы правильно сказали, что эти предметы могут принести не только пользу. Надо уметь правильно с ними обращаться, иначе они могут быть опасными. Некоторые предметы можно брать, только с разрешения взрослого.

А за то, что вы меня научили, как правильно пользоваться предметами, я вам подарю вот такие раскраски (задание: соединить по точкам с цифрами изображение опасных предметов).

Дети выполняют задание.

- Как называются эти предметы?

-Как нужно обращаться с этими предметами?

-Какие вы молодцы! Помогли Мишке навести порядок, и о всех опасных предметах рассказали.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома»Фотоотчет мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» 27 мая в средней группе детского сада "Сказка" прошло мероприятие по безопасности жизнедеятельности. Ребята познакомились с предметами,.

Инсталляция «Опасные предметы»Инсталляция «Опасные предметы» Если дети остались одни дома, то им необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут детей на каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Опасные бытовые предметы и электроприборы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект открытого занятия «Опасные предметы» во второй ясельной группе Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное».

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные предметы — это не игрушки» в младшей группе Возрастная группа воспитанников: младшая Форма организации обучения детей: групповая Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное».

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект совместной деятельности по познанию во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект совместной деятельности по познанию во 2 младшей группе. «В мире предметов вокруг нас»Программное содержание: формировать умение.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы» Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы» Подготовила : Ирина Майорова 2015г. Сценарий НОД детей 6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 06:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД