Получи документы

Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы»

Ирина Майорова
Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы»

Сценарий НОД детей 6-го года жизни

«Опасные предметы»

Подготовила : Ирина Майорова

2015г.

Сценарий НОД детей 6 –го года жизни «Опасные предметы»

Публикация «Сценарий НОД детей 6-го года жизни „Опасные предметы“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - Незнайка, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос, спички с отрезанной зажигательной головкой, клей-карандаш, бумага 1\2 альбомного листа.

Ход занятия:

(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку)

Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю.

(Внимательно слушает, затем кладёт трубку)

Воспитатель: Ребята, звонил наш старый знакомый - Незнайка. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Незнайка, говорит грустным голосом.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Незнайка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера Знайка подарил мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давай, Незнайка, будем читать загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Воспитатель и Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Незнайка: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Воспитатель и Незнайка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Незнайка: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Воспитатель и Незнайка: Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Незнайка: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Воспитатель и Незнайка: Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Незнайка: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Воспитатель и Незнайка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Незнайка: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Воспитатель и Незнайка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Незнайка: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Незнайка: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

(дети берут фишки)

Воспитатель: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке)

Воспитатель: Все эти предметы : гвоздь, спички, молоток, чайник, ножницы, утюг - опасные. Но они нам очень нужны. Скажите, где?

(дети отвечают)

Воспитатель: А вот спички нам сейчас пригодятся. Возьмите лист бумаги, намажьте его клеем и составьте из спичек предмет, как из счетных палочек.

( дети составляют: дом, лошадка, кораблики т. д)

Воспитатель: Вот видите опасный предмет превратился в безопасный, если правильно его использовать и не баловаться с ним.

(Незнайка рассматривает поделки детей)

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у вас получится плакат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Незнайка, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Незнайка: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Итог занятия:

--Ребята, сегодня мы помогли Незнайке и сделали ему плакат, чтобы он знал с какими предметами нужно обращаться осторожно;

-- А так же увидели, что спички могут превратиться в палочки и помочь нам. Давайте отнесём эти картинки малышам и научим их складывать разные предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия «Опасные предметы» для детей второй младшей группы Конспект проведения занятия для детей второй младшей группы «Опасные предметы» Подготовила воспитатель 1 категории Тихомирова Галина Юрьевна.

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Консультация для родителей по безопасности детей «Осторожно, открытое окно! Опасные предметы в быту!»Консультация для родителей по безопасности детей «Осторожно, открытое окно! Опасные предметы в быту!» “Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме.

Консультация для родителей «Опасные предметы дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Подготовил: Воспитатель Ковалева Ю. В. Ст. Егорлыкская, май 2019год. Дом ассоциируется.

Организационная образовательная деятельность «Опасные предметы» (первая младшая группа) Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа) Цель: формирование осторожного и осмотрительного.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы» МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа Проект «Опасные предметы» для детей подготовительной группы Подготовили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД