Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы»

Алевтина Кораблина
Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы»

МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

Проект «Опасные предметы»

для детей подготовительной группы

Подготовили воспитатели :

Кораблина А. В.

Муравлева Т. И.

2018г

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в подготовительной группе по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 2 недели.

Актуальность проекта.

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, пользоваться опасными предметами одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта :

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

Развивать осторожность при обращении с опасными предметами;

Формировать умения распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью;

Закрепить умение вызова спецслужб по номерам 01, 02, 03, 04;

Развивать память, мышление, внимание, обогащать словарный запас детей;

познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

познакомить с ситуациями, которые могут угрожать здоровью;

учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

Воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, умение работать в коллективе;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

обогащать представления о предметах доступных для ребенка и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

развивать у детей самостоятельность;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты :

Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

Предупреждение детского травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

1 этап-Подготовительный

Планирование проекта;

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Подготовка информации для родителей.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему.

Подбор настольных игр по теме.

2этап-Реализация проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».

Настольная игры: «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы»,

Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию», «Подскажи словечко», «Как избежать неприятностей».

Сюжетно ролевая игры: «Пожарные», «Скорая помощь»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Познавательное развитие:

Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Доктор Пилюлькин», «Я и моё здоровье»

Рассматривание плаката «Правила пожарной безопасности»

Знакомство с телефонами спецслужб.

Ситуация: «Если чужой приходит в дом», «Если дома случился пожар»

Знакомство с пожарным щитом в детском саду «Запомни эти номера!».

Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается», «Спецтранспорт»

Настольные игры: лото «Профессии», «Кем быть?», «Дорожные знаки».

Речевое развитие:

Составление рассказа: «Один дома.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности

М. Кривич «Где работает огонь»

Художественная литература:

С. Михалков «Дядя степа»; С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; «К. Чуковский «Путаница, «Пожар», Е. Харинская «Спичка-невеличка». Загадывание загадок о разных опасных ситуациях :

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички,

Эти сестры весь денек

Добывают огонёк. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

Молоток стук-стук -

Торчит на стене сук.

Постучал опять -

Будет не видать. (Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из горячего колодца,

Через нос водица льется. (Чайник)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня. (Хлопушка)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Золотая свечка

Заперта в темнице,

Желтая овечка

Под стеклом стучится,

Горница прозрачная

На витом столбе,

Там овечка скачет

По своей избе,

А на кнопочку нажмёшь –

Механизм игры поймё шь:

Вмиг потухнет свечка

И уснёт овечка. (Настольная лампа)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Художественно-эстетическое развитие:

рисование «опасные ситуации»;

аппликация «Пожар»;

Физическое развитие:

Подвижные игры «Пожарные», «Гори, гори, ясно», «Ко мне беги». «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

Взаимодействие с семьей:

Памятка «Правила безопасности дома»

Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

3 этап: Заключительный.

КВН «Опасные предметы»

Выставка детских рисунков «Я и моя безопасность»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Задачи: формировать представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные.

Конспект занятия с детьми средней группы по ОБЖ «Опасные предметы» "Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Презентация «Проект по ОБЖ «Опасные ситуации» (вторая младшая группа) Тип проекта: игровой, информационный, обучающий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели). Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД