МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»

Ольга Дмитриевских
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

«Школа безопасности профессора Почемушкина»

«Опасные предметы»

Составители:

воспитатели – Прохорова М. П.

Дмитриевских О. В.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Школа безопасности профессора Почемучкина, Опасные предметы“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятиями «лекарство», дать представление о том, что лекарства могут быть полезными и вредными в зависимости от ситуации; • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми и посторонними предметами, лекарствами. • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома; • Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей дошкольного возраста.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Все вы будете разыгрывать ситуации, в которые могли бы попасть, оставшись одни дома.

На «столе» домашняя обстановка: диван, на тумбочке - телевизор.

Итак, наши герои: Даша и Наташа, они соседки и живут на одной лестничной площадке. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Бабушка Наташи ушла в магазин за продуктами.

Девочки играют в куклы.

Наташа: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Наташа? (Ответы детей)

Дети рассматривают картинки с острыми и опасными предметами и объясняют, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, спицы, вилка, кнопки и т. п.)

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и раскрасить предметы, которые нельзя брать (нож, топор, молоток, отвёртку и т. д., красным карандашом; те предметы, которыми можно играть (игрушки, книжки, карандаши и пр., - зелёным; а те, которыми можно пользоваться под присмотром взрослых (ножницы, штепсель, иголка, - желтым.

(Дети выполняют задание)

Даша: Наташа, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Наташа: Я поранила палец иголкой.

Даша: Я могу оказать тебе первую помощь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

Проводится игра: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно!

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинт и зелёнку.

Даша перевязывает палец Наташе.

Наташа: Смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Воспитатель: Правильно ли поступят девочки, если будут пробовать на вкус все, что есть в аптечке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем мальчику выбрать то, что можно съесть и выпить.

Наташа достала с полочки шкатулку, в ней лежали разные красивые предметы : пуговки, бусинки, камешки. Я очень люблю собирать сокровища. Девочки с интересом стали разглядывать сокровища. Даша взяла красивую перламутровую пуговку и стала с ней играть. Она примеряла её на платьице своей куклы Оли. Играла с пуговкой так, что затолкала её к себе в нос. "Ой, ой, ой" - заплакала Даша. "Что случилось? Что произошло?" – спросила Даша, Наташу. Даша ни чего не говорила, а только плакала и показывала на нос. Хорошо, что пришла Бабушка из магазина. Общими усилиями пуговку из носа достала.

Воспитатель: Как думаете вы, как нужно обращаться с мелкими предметами?

Можно брать в рот посторонние предметы?

Правильно! Мелкие предметы нельзя раскидывать, брать в рот, толкать в ушки, носик, хранить нужно в коробочке, баночке, шкатулке.

Какая беда могла бы ещё произойти?

Что было бы с Леной, если домой не вернулась бабушка?

Воспитатель: Эти дети пришли на прием к врачу. Раскрась рожицы и найди, где Петя, где Серёжа, кто из девочек Даша, а кто Наташа. Известно, что Петя почесал себе ухо фломастером, Сережа засунул в нос пуговицу, Даша ткнула в глаз ручкой, а Наташа пришла с ней за компанию.

Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.

Всем и без подсказки ясно,

Для чего нужны лекарства.

Если что – то заболит –

Врач таблетку съесть велит.

Поднялась температура –

Выпить сладкую микстуру.

Знайте также без подсказки:

Даже вкусные лекарства,

Интересные лекарства

Брать самим и есть – опасно!

Воспитатель: Найди на картинке и обведи красным карандашом то, что есть нельзя.

Воспитатель: Получилось? Молодец, можешь взять себе две одинаковые конфеты (отметь их галочкой).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите специальным службам по телефону 112: пожарная охрана, полиция, скорая помощь они всегда приедут на помощь к вам!

Прикреплённые файлы:

opasnye-predmety_31pa9.pptx | 4405,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД