Любовь Маркелова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми коррекционной группы (ЗПР). «Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
педагогического мероприятия
с детьми коррекционной группы (ЗПР)
“ Новые приключения Буратино ”
Разработала:
Маркелова Любовь Ивановна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Интеграция образовательных областей
ОО «Познание»:
- Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;
- развивать познавательный интерес способность к умозаключениям;
- развивать двигательную память, научить запоминать движения с одного показа;
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми коррекционной группы (ЗПР), „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- развивать оперативную память, увеличить объем внимания;
- формировать интерес к занятиям через игровые формы организации двигательной деятельности;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, ориентировку в окружающем;
- развивать просодические компоненты речи и дикцию.
ОО «Музыка»:
- воспитывать умение двигаться ритмично, в такт музыки.
ОО «Коммуникация» + «Социализация»
- научить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу, преодолевать барьеры в общении
- воспитывать чувство собственного достоинства;
- развивать способность передавать эмоции разнообразными мимическими движениями;
- воспитывать желание оказать помощь.
ОО «Здоровье» + «Физическая культура»
- самостоятельно снимать зрительное напряжение;
- продолжать прививать навык дыхания по методу А. Стрельниковой;
- закрепить навык правильного выполнения массажа спины, биологически активных точек;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- сформировать представление о важности упражнений для профилактики заболеваний органов, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезни;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Детям предоставлена возможность самостоятельно выполнять упражнения на массажных ковриках
Появляется кукла-марионетка Буратино, здоровается с детьми
Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты нос повесил?
Буратино: Я не хочу быть куклой! Хочу быть просто мальчиком! Ведь мы, куклы, сами ничего не можем делать, нас все время водят люди-кукловоды.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Буратино: Вот здорово! Давайте тогда знакомиться.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Воспитатель: Сейчас, Буратино, мы научим тебя двигаться как человек. Для этого надо укреплять мышцы. Первым делом посмотрим, как у тебя работают мышцы лица. Давайте покорчим рожицы.
Дети мимикой показывают различные эмоции по пиктограммам.
Воспитатель: Чтобы голова могла поворачиваться вправо и лево, нужно укрепить мышцы шеи. Ребята, научим Буратино гимнастике для шеи.
Гимнастика для шеи «Сидит белка»
Воспитатель: Теперь поработаем руками
Гимнастика для рук «Хлопки»
Воспитатель: Что то, Буратино, у тебя никак не получается. То ли плохо слышишь, то ли плохо видишь как надо делать. Задохнулся уже совсем. Плохо дышать таким длинным носом? Давай сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Воспитатель: Теперь ушками займемся.
Массаж ушей «Тили-бом»
Воспитатель: Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
Игра «Кукушка»
Воспитатель: С ушами все хорошо, тогда займемся глазами.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Воспитатель: С мячиками играть будем? Берите по мячу. Сейчас нам глазки очень пригодятся, будьте внимательны. У вас мячи двух цветов зеленые и оранжевые. Под музыку вы бегаете врассыпную по группе, с окончанием музыки я показываю карточку-схему. Вам необходимо выполнить построение в соответствии с изображением на схеме.
Игра на внимание «Покатились мячики»
Последней показывается карточка, где дети должны встать в пары.
Объединение в малые группы по раздаточному материалу
Воспитатель: Пойдем дальше, будем укреплять мышцы спины.
Массаж спины «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» (с мячами)
Воспитатель: Что это ты, Буратино, присел? Ножки устали? Надо их помассировать
Массаж стоп мячами «Баю-баю-баиньки»
Воспитатель: Отдохнули ножки, теперь будем их укреплять. Оставьте мячи на полу.
Упражнение для мышц ног «Раз-два-три-четыре-пять»
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли мышцы у Буратино хорошо работают.
Комплекс ОРУ с мячами
Дети убирают мячи
Воспитатель: Буратино, научился ты сам двигаться?
Буратино: Да, ребята, спасибо вам большое! Надо мне возвращаться в сказку, рассказать своим друзьям о том, что чтобы самостоятельно двигаться, надо укреплять мышцы. До свидания!
Буратино уходит
Воспитатель: Как вам кажется, ребята, Буратино превратился в настоящего мальчика? А чем он от человека отличается? Из чего он сделан? А мы с вами? Об этом мы поговорим в следующий раз.
Приложение
1. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.
2. Гимнастика для шеи «Сидит белка»
Сидит белка на тележке, (наклоны головы вправо-влево)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (наклоны головы вперед-назад)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, (круговые вращения головы)
Заиньке усатому (вправо и лево)
3. Упражнения для развития дыхания (по Стрельниковой)
1)Наклоны вперед и назад (по принципу маятника)- при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед- выдох;
2)Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3)Темповые наклоны вперед- вдох при каждом наклоне.
4. Массаж ушей «Тили - бом»
Тили-бом, тили-бом (загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, чтобы ощутить хлопок)
Сбил сосну зайчишка лбом (оттягивают мочки вниз и в стороны)
Жалко мне зайчишку (массажируют козелок)
Носит зайка шишку (массажируют вершину завитка)
Поскорее сбегай в лес, (растирают ладонями уши)
Сделай заиньке компресс! (поглаживают уши ладонями)
5. Игра «Кукушка»
Дети под спокойную музыку гуляют по группе, на тихий сигнал «ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.
6. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька (дети вытягивают вперед ладошку)
Прыгни на ладошку,
Солнечный мой заинька, (ставят на ладонь указательный палец другой руки)
маленький как крошка
прыг на носик, на плечо (прослеживают взглядом движение)
Ой, как стало горячо! (пальца, которым медленно прикасаются)
Прыг на лобик и опять (сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба, другого плеча,каждый раз отводя палец перед собой).
На плече давай скакать (голова все время находится в фиксированном положении).
Вот закрыли мы глаза (закрывают глаза ладонями).
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
7. Массаж спины «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (продольные движения по спине)
Ехал поезд запоздалый (легкое покачивание от середины линии спины вверх)
Из последнего вагона-
Вдруг просыпался горох (отрывистые касания спины)
Пришли куры (ощутимые касания спины)
Поклевали, поклевали,
Пришли кони (отрывистые касания спины)
Поскакали, поскакали.
Пришел слон (ощутимые постукивания по спине)
Потопал, потопал
Пришел слоненок (легкие постукивания по спине)
Потопал, потопал.
Приползли змеи, (катание мяча по спине вверх, вниз)
Ползали, ползали
Пришел дворник (чередующие поглаживание ладонью и мячом)
И всех размел, размел.
8. Массаж стоп «Баю-баю-баиньки»
Баю-баю-баиньки (потирают стопу мячом)
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки, (разминают пальцы стопы)
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить, (поглаживают стопу)
Новы валенки носить.
9. Упражнение для мышц ног «Раз-два-три-четыре-пять»
Раз-два-три-четыре-пять! (И. П. - стоя, руки на поясе. Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.)
Будем ножки укреплять
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперед (делают выпад правой ногой вперед)
Попружинили и вот (кладут руки на колено и делают несколько пружинящих движений)
Мы назад вернулись, (возвращаются в и. п.)
Другу улыбнулись
Будем прыгать- прыг да скок! (Выполняют прыжки)
Опускайтесь на носок.
10. Комплекс ОРУ с мячами
Мячи выше поднимите (руки вверх)
И на них вы посмотрите. (поднять голову вверх)
Теперь руки опустите (руки вниз)
Отдохните. Три-четыре. (глубокий вдох и медленный выдох)
Снова мячи поднимите. (руки вверх и опустить вниз)
И, прищурясь, посмотрите (прищурить оба глаза)
Мы за мячиком следим
Влево-вправо поглядим. (поворот головы вправо, влево)
Влево- вправо, влево-вправо…
Веселей, ребята, браво!
Наши руки не устали (круговые движения мячами по грудной клетке)
И по кругу побежали
Раз, два, три, четыре,
Делаем круги пошире!
Мячик к правому плечу поднесите
Мячик к левому плечу поднесите (сгибание рук в локтях)
Какие вы сильные покажите!
Раз, два, мускул словно тетива.
Наклонитесь, мяч на пол положите,
Выпрямитесь и отдохните! (наклон вперед)
Раз, два, повторяйте без труда,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. (приседания)
Прыгайте, как мячики
Девочки и мальчики! (прыжки на двух ногах)
Ребята занимаются,
Здоровья набираются!