Саломатова Зульфия
Сценарий по экологии в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Сценарий по экологии в старшей группе „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, карточки с временем года, карточки для логической цепочки, карты-схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, медали.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.
Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю вместе со мной отправиться в удивительное путешествие. Хотите? Звучит спокойная музыка со звуками природы, слышится голос.
Голос: - Здравствуйте, ребята меня зовут Фея Природы. Мне кажется, что вы очень хорошие, сообразительные дети, и я очень хотела бы с вами поближе познакомиться. В моём мире природы есть клуб любителей природы и я приглашаю вас. Но для то, чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Вы готовы? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем прекрасном лесу…
Встали. Приготовились…
В мой мир природы попасть легко,
Не надо ехать, лететь далеко.
Хлопни в ладоши и покружись.
И вмиг попадешь в мир природы.
Здесь голубые небеса, кругом зеленая трава.
Большая чистая река.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в мой мир. Ребята посмотрите какой необычный цветок растет на этой поляне. Это цветик – семицветик. Он может исполнить любое наше желание. Но что бы желания сбылись мы должны выполнить задания этого необычного, волшебного цветка. На каждом лепестке написаны задания, и я предлагаю не терять зря времени и начать выполнять задания.
И так начнем первый лепесток красного цвета.
1. Задание называется: «Когда это бывает»
У вас под стульчиками карточки. Я буду читать стихи о времени года. Если вы услышали о зиме, то вы должны показать снежинку, если о весне веточку, о лете цветок, об осени клиновый листок.
***
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Времена года вы знаете. Ребята, а с какого времени года начинает просыпаться природа и все живое вокруг? (ответы детей)
Следующий лепесток оранжевого цвета.
Второе задание называется "Логическая цепочка".
- Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый - возле жёлтого, у кого зелёный - возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .
- Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов роста растения.
( Груша: ветка со снегом - с почками - цветочками – плодами;
Дерево: черенок - саженец - молодое деревце - высокое дерево с кроной;
Цветок: росток - соцветие - бутон – цветок).
Ребята мы можем сказать, что всем растениям нужно время для того чтоб вырасти и распуститься.
Третий лепесток желтого цвета.
- Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое,
расцветают цветы, деревья, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за того, что люди стали плохого относится к нему. Животные решили покинуть этот лес и найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем детёнышам зверей попасть к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзинку и аккуратно доставить его к родителям, пройдя по тонкой дощечке и топкому болоту. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Для этого вы должны вытащить фишку из волшебного мешочка и посмотреть на её цвет. Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда сможете прейти на помощь братьям нашим меньшим.
Четвертый лепесток зеленого цвета.
-Чтобы животные жили в этом лесу и не покидали его, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я пойду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а если согласны со мной хлопайте в ладоши, если нет топаем.
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Что же ждёт нас впереди?
Пятый лепесток голубого цвета. Конкурс "Всегда помни! " сейчас мы с вами поговорим о том, как нужно себя в той или иной ситуации. Давайте, ребята, присядем на эту поляну. И так смотрим на первый слайд.
- Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Миша, хотел забрать птенцов домой, а Кате, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
- Девочки гуляли в лесу и увидели поляну цветов - «Катя, давай нарвём большой букет цветов», предложила Маша. А как бы вы поступили на месте детей?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– Алеша и Саша нашли в лесу ежа, и решили подарить своим друзьям. А как бы в этой ситуации поступили вы?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
Шестой синий лепесток "Занимательные вопросы"
- Сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете жителей леса. Давайте встанем в круг. Я вам задавать вопросы, а ответ назовёт тот, кто поймает мяч. Проверить правильность ответа мы сможем, посмотрев на слайд.
Вопросы:
- Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
- Оленям брат. Рога - лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти - тёмно - бурый. (Лось.)
- Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пяточком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)
- На суку сидит копна.
У неё горят глаза.
"Берегитесь мыши ночью! "
Гулко ухает она. (Сова.)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж.)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
- Кого называют шатуном? (Медведь.)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)
- То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка.)
- Давайте подведем итоги нашего мероприятия. Ребята это не просто задание, а призывы от природы, которые должны всегда помнить люди.
Последний седьмой фиолетовый лепесток "Собери призыв"
Я предлагаю ребятам из красной команды подойти к столу с красным флажком, а ребятам из зелёной - к столу с зелёным флажком. Ваша задача соединить части друг с другом таким образом, чтобы мы поняли данный призыв. Дети выполняют задание. Закончить это мероприятие хочется стихотворением Евгения Шкловского " Ты береги нас".
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».
- Ребята, а как вы думаете, к чему призывает это стихотворение? Какое из заданий больше всего вам понравилось? Какое задание оказалось более сложным для вас (ответы детей?
Итог: В лесу мы - всего лишь гости! Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья и произнесем волшебные слова… .
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так (3 хлопка) .
Вокруг себя ты покружись
И в своей группе очутись.