Лучший педагог года

Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки»

Пименова Ольга
Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки»

Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки

Возраст: старший дошкольный.

Место проведения: зал, групповое помещение, участок для прогулок, спортивная площадка.

Количество участников: от 4 и больше.

Атрибуты: обручи, маски: хорька, кошки, платок, шнур.

Публикация «Сценарий подвижной игры „Уголки, жмурки или прятки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», разучивание подвижных игр «Жмурки», «Уголки», «Кошки-Мышки».

Цель: Развитие интереса к участию в подвижных играх, через придумывание вариантов игр.

Задачи:

- проявлять творческие способности;

- использовать самостоятельно варианты подвижных игр;

- развивать психофизические качества (быстроту, ловкость);

- мотивировать на свободное общение со своими сверстниками;

- овладевать конструктивными способами взаимодействия;

- развивать активность и инициативность;

- развивать диалогическую речь;

-приобщение к художественной литературе;

- повышать двигательную активность.

Правила безопасности:

-во время игры не толкаться, пятнать игрока лёгким прикосновением, смотреть вперёд - вниз, площадка для игры ограничена шнуром (или нарисована на покрытии).

Начало игрового сценария :

Все участники собираются вместе. Взрослый – водящий читает стихотворение С. Я. Маршака:

. Оказались мы друзья

В чьем-то домике сейчас

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой.

И бывало каждый день

Крал цыплят из деревень.

Кто же будет тем хорьком-

Посчитаем да узнаем:

Я – зверек,

И ты – зверек,

Я – мышонок,

Ты – хорек,

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен

Тот вышел вон!

Мыши: И во что же мы сыграем?

В «кошки – мышки» или в «жмурки», или может в «уголки»?

(Дети делают свой выбор).

Хорек: Мы, хорьки, больше любим («уголки», «кошки - мышки», «жмурки»)

(Данный сценарий позволяет детям самостоятельно выбрать в какую игру они будут играть. По ходу проговаривания игрового текста дети делают свой выбор ранее знакомых игр).

Взрослый уточняет все ли, помнят правила игры, и все оговаривают правила.

I Вариант игры «Жмурки»

Задачи: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, внимания.

Ход игры:

Жмурке (водящему) завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки и предлагают покружиться. Затем остальные играющие спрашивают жмурку :— Кот, кот, на чем стоишь?—На квашне. —Что в квашне?—Квас. —Лови мышей, а не нас. После этих слов участники разбегаются, а жмурка ловит их. Тот, кого он поймал, становится жмуркой.

II. Вариант игры «Кошки-Мышки»

Задачи: развитие быстроты, внимания, ловкости.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре «кот». Остальные дети - «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором:

Тише мыши, тише мыши

Кот сидит на нашей крыше

Мышка, мышка, берегись,

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

III Вариант игры «Уголки»

Задачи: развитие внимания, умения действовать по сигналу, договариваться, используя невербальные способы общения.

Ход игры:

Игроки занимают «уголки» (нарисованные кружочки или обручи). «Хорек» подходит к одному из «мышонку» и ведет с ним диалог (Дети могу изменять слова по своему выбору) :

-Мышка, мышка, продай свой уголок?

-А за что продать?

-За шильце, за мыльце, за хлебное зернышко, за сладкий сахарок.

-Нет, не продам. Ищи другой домок.

В это время другие игроки, договариваясь друг с другом, меняются местами, а «Хорек» старается опередить и занять уголок. Кто остался без домика, становится «Хорьком» и водит. Если «Хорек» долго не может занять «уголок», раздается сигнал: «Хорек!»-все «мышки» выбегают из своих «уголков» и занимают другие. «Хорек» успевает занять свободный «уголок». Нельзя долго стоять в своем «уголке».

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки»Мастер-класс по изготовлению вожжей для подвижной игры «Лошадки» Уважаемые коллеги! Наши дети очень любят играть в лошадки. Это старая программная игра. Но сколько я не наблюдаю, мало кто из воспитателей.

Атрибуты для подвижной игры «Лошадки»Атрибуты для подвижной игры «Лошадки» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На.

Протокол наблюдения подвижной игры «Хитрая лиса» Протокол наблюдения подвижной игры Игра «Хитрая лиса»Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель игры: развивать у детей выдержку, наблюдательность,.

Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены») Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ("Кузбайлау уены"). Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий подвижной игры «Уголки, жмурки или прятки»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД