Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Посвящение в эколята-дошколята» (11 фото)

Крыгина Надежда Владимировна
Сценарий мероприятия «Посвящение в эколята-дошколята»

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „Посвящение в эколята-дошколята“» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Сценарий мероприятия «Посвящение в эколята-дошколята»

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда природу охраняет, И всё живое уважает, защищает!

Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!

Сегодня вы станете эколятами - дошколятами.

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Что ж тогда начнем! Начнем с разминки для всех ребят.

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: река, лед на реке, лужа, снег, лед, сосульки и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

1. Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

2. Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

3. Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

4. Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

5. Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

6. Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

Р: Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

7. Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

Выход под музыку Лесовичка

Лесов. : - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов. : Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед. : А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесов. (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Фото «Посвящение в эколята-дошколята»
Сценарий мероприятия - фото

Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесов. : А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

Фото №1 Актуальность Экологическое воспитание и образование детей актуальная тема настоящего времени только

Лесов. :

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесов. : Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)

Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А знает он их очень много.

Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

(Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.)

Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)

- Правильно, ребятки!

Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём)

Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,

Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,

Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг

Наука экология поможет.

Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –

Патруль зелёный, верный и надёжный.

Ё лочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,

И на радость всем на свете торжествует красота!

Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания!

У меня и от «Тихони» есть для вас задание!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесов. : Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А теперь я со своими помощниками хочу проверить, знаете ли вы правила нахождения людей в природе….

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, «хлопаете», если плохо, то все вместе «топаем»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топают)

***

Если мусор уберу,

В землю закапаю? (хлопают)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопают)

- Молодцы, справились с испытанием! Все правильно!

Елочка: Я приглашаю всех на веселый танец.

Танец ВОРОБЬИНАЯ ДИСКОТЕКА

А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Лесов. : Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Фото №2 Экология для детей

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий: А сейчас- музыкальная пауза. Приглашаем всех детей.

Шалун:

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос)

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотронуться до носа,

Посмотрите вниз, друзья (опустили глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются,

Великанами мы стали (на носочках, руки вверх).

Хорошо мы погуляли (руки в сторону)

И нисколько не устали.

Елочка: А вот еще задание. Надо отгадать загадки.

1. Летом мед ел и малину

Чтобы сытым спать всю зиму

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

2. Холода и так пугают

Что к югу стайкой улетают

Петь не могут, веселиться,

Кто зимы боится… (птицы)

3. Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе

Кто же это? Это… (ветер)

4. Через нос проходит в грудь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра «Наведи порядок на полянке»

Фото №3 Дошколята защитники природы экологическое мировоззрение экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния в котором они пребывают сейчас

Умница:Какие вы ловкие да умелые, ребята! Так быстро помогли полянке стать чистой! Вы правильно рассортировали мусор!

А вы не бросаете мусор когда гуляете по городу? – Нет!

А когда отдыхаете с родителями в лесу. то убираете мусор за собой? – Да!

А когда едете купаться на речку или на рыбалку, не бросаете отходы в воду? -Нет! Молодцы, ребятки, вы все делаете верно. Мусор нужно всегда убирать за собой, иначе леса и реки, города и сёла просто задохнуться от грязи! И если все люди не будут бросать мусор, то вокруг всегда будет чисто и красиво! Помните об этом!

1 ребё нок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

2 ребё нок: Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

3 ребё нок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

4 ребё нок: Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

5 ребё нок: Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Лесов. : Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Фото №4 Цель формирование экологической культуры детей закрепление правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят» :

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.

Фото №5 Задачи Публикация Сценарий мероприятия Посвящение в эколята дошколята размещена в разделах Посвящение в эколята Фото №6 Сценарии Сценарии праздников Фото №7 Развлечения досуги утренники Экология для детей

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят»

Фото №8 Дошколята защитники природы Эколята защитники природы
Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 летФотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 лет Экологический праздник «Посвящение в Эколята –дошколята» для детей 5-6 лет. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Фотоотчёт «Посвящение в «эколята — дошколята»Фотоотчёт «Посвящение в «эколята — дошколята» Фотоотчёт "Посвящение в эколята-дошколята - 2023" 6 октября в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группахСценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Сценарий мероприятия «Посвящение в казачата» в средней и подготовительной группах Цель: - формирование знаний об истории и культурном наследии.

Сценарий торжественного мероприятия «Посвящение в студенты-2017»Сценарий торжественного мероприятия «Посвящение в студенты-2017» Дата проведения: 29 сентября 2017 г. Время проведения: 13-00 Место проведения: учебный корпус ул. Комсомольская, 2-а до 13.00 – звучит.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Посвящение в эколята-дошколята»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД