Марина Кожеватова
Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет «Как воскресенье хотело стать понедельником»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
познавательно-игровой программы
для старшего дошкольного и младшего школьного возраста
«Как воскресенье захотело стать понедельником» по мотивам сказки шведской писательницы Гудрун Эрикссон
Действующие лица:
Гном Тик-так
Гном Воскресенье
Гном Понедельник
Голос за сценой может исполнять один человек
Гномов Понедельник, Вторник, среда, Четверг, Пятница может исполнять один человек, меняя колпачки
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет „Как воскресенье хотело стать понедельником“» размещена в разделах
В центре сцены стоит дом, с 7 окошками разного цвета, которые могут открываться (дни недели). Слева стоит парта для занятий – комната Понедельника. Справа - разбросаны игрушки, лежит одеяло – комната Воскресенья. Звучит волшебная музыка. Из-за дома появляется Гном.
Гном Тик-так: Здравствуйте, ребята, меня зовут гном Тик-так и у меня есть семеро братьев, которые живут все вместе в красивом доме - Неделе. Мы, гномы, очень трудолюбивы и у каждого есть свои обязанности и работа. Мои братья сменяют друг друга по очереди и никогда ее не путают. Давайте познакомимся с ними поближе.
Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в недели ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Звучит веселая музыка. Выходит в красном колпаке гном-Понедельник, приветливо машет ребятам
Гном Тик-так:
В Понедельник первый гном,
В красный цвет покрасил дом.
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор (открывает первое окно красного цвета)
Гном-Понедельник : Здравствуйте, ребята. Я гном-Понедельник, совсем не бездельник. Приготовил для вас загадки. А вы скажите мне – отгадки.
Не гляди ты так сурово! Молочко нам дай,. (корова)
Не мяукай у окошка, а ищи мышей ты,. (кошка)
Лает в клетке забияка. В конуре сидит. (собака)
Шею длинную задрав, высоченный шёл. (жираф)
Как колючий шар он всё ж! Полз по лесу серый. (ёж)
Молодцы, всем спасибо за игру. Мне пора, очень много дел у меня. (уходит)
Гном Тик-так:
А во вторник стало вдруг,
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет. (открывает второе окно оранжевого цвета)
Звучит веселая музыка. Выходит в оранжевом колпаке гном-Вторник, здоровается за руку с ребятами
Гном-Вторник: Приветствую я всех ребят, потому что очень рад. Я гном – Вторник, сладостей сборник. Ребята, вы любите сладости? И я люблю. Давайте соберем большой кулек сладостей. Поднимите руки, кто любит зефирки? (собирает детей в кружок) Вы будите все – зефирки. А кто бы ел шоколадки каждый день? (собирает в кружок) Вы все будите шоколадки. Есть у нас любители чупа-чупсов? Ко мне сюда (третий кружок). А я буду большим кульком. Как только вы услышите свою сладость, бегом ко мне, становясь друг за другом. Но как только я скажу: «По местам» все становятся на свои места.
*Игра «Кулек сладостей»
Всем спасибо за игру, к другим ребятам побегу. (убегает)
Гном Тик-так:
Желтым все покрасил в среду
И успел он лишь к обеду,
Самый средний крошка-гном,
Желтый, как цыпленок, он.
Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину. (открывает третье окно желтого цвета)
Звучит веселая музыка. Выходит в желтом колпаке гном-Среда, шлет воздушные поцелуи
Гном-Среда: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья. Грустным быть сегодня со мною нельзя. Я гном – Среда, желтое настроение у меня всегда. Это значит теплое, искристое, веселое и быстрое, поэтому прошу вас поиграть со мной в желтую игру. Надо подумать и назвать предметы желтого цвета.
*Игра «Назови желтый предмет» (лимон, солнце, банан, цыпленок, ананас, дыня, абрикос, мимоза, подсолнух)
Всем друзья пока, пока, задержался с вами я. (убегает)
Гном Тик-так:
Гном Четверг – зеленый весь,
Он принес такую весть:
Лук зеленый, лес и сад,
Будем есть в обед салат! (открывает четвертое окно зеленого цвета)
Звучит веселая музыка. Выходит в зеленом колпаке гном-Четверг, кланяется ребятам
Гном-Четверг: Доброе утро мальчики, доброе утро девочки. Хочу представиться, я гном – Четверг, всем руки вверх. Не пугайтесь, руки вы поднимете вверх тогда, когда будет не съедобно. Скажите, многоуважаемые дети, вы любите вкусняшки? Отлично. Сейчас мы узнаем, что вам по вкусу. Я буду говорить слово, если оно не съедобное, то все дружно встаем и поднимаем руки вверх, а если съедобное – садимся.
Нам сегодня на обед приготовили омлет,
И компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,
Три котлетки из песка, дождевого червяка,
Два пакетика из чипсов, статую из гипса,
А еще шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернило.
Помидоры, огурцы. Вот такие молодцы!
Игра (на убыстрение) «Съедобное, не съедобное»
Играл бы с вами до утра, но, извините, мне пора. (убегает)
Гном Тик-так:
В пятницу стал дом другим-
Словно небо голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою-голубою! (открывает пятое окно голубого цвета)
Звучит веселая музыка. Выходит в голубом колпаке гном-Пятница, приветливо хлопает ладонью по ладошке ребят
Гном-Пятница: Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам! Я ребята, гном - Пятница, грусть со мной не справится. Поэтому предлагаю повеселиться со мной в забавной игре. Как только я скажу «речка» – находим себе пару и беремся за руки. На слове «море» - собираемся в кружок по три человека. Ну, а если услышите «океан» - все становимся в большой круг.
*Музыкальное сопровождение. Игра «Речка, море, океан»
Ох и весело сегодня, веселился с вами я, извините, час настал, убегаю, мне пора. (убегает)
Гном Тик-так:
А шестой был гном – Суббота.
Синий цвет – его работа.
Синим стало все вокруг –
И дома, и лес, и луг. (открывает шестое окно синего цвета)
Звучит веселая музыка. Выходит в синем колпаке гном-Суббота, хлопает в ладоши, подмышкой держит книгу
Гном-Суббота: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Привет! Сначала – девочки, потом – мальчики. А теперь все вместе! Я гном – Суббота, ребятам отдыхать охота. У меня в руках разноцветная книга. По субботам я всем читаю разноцветные стихи. Что? Таких не бывает? Не бывает по понедельникам, а в субботу все очень разноцветно. Сейчас вы в этом убедитесь: я буду читать стихотворение, в нем есть цветное слово и как только вы услышите его, надо в зале найти предмет названного цвета и быстро до него дотронуться.
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Вот желтая страница –
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Краска вишнёвая —
В зелени сочной.
Белая краска —
На ферме молочной.
Чтоб раздобыть
Фиолетовой краски,
Надо посеять
Анютины глазки.
Дом воздвигая пятиэтажный,
Каменщик дружит с краской оранжевой.
Спасибо всем за игру, а теперь у меня дела, я побегу. (убегает)
Гном Тик-Так:
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Воскресенье, воскресенье, ты где? Вот так всегда…Ждешь его целую неделю, а оно прячется от нас, как будто хочет показать, что оно самое главное и любимое. Пойду, поищу его. (уходит)
Выходит Воскресенье
Воскресенье : Что пошел меня искать? А я обиделась. Каждый раз одно и тоже…веселье, кафешки, парки, развлечения… Надоело и совсем не радует! Я ведь так хочу пойти со своей мамой на почту или в химчистку – но они закрыты по воскресеньям! Никогда я не ем на завтрак молочную кашу, а на обед – жареную картошку и пирожок с мясом! А главное – никогда я не была ни в детском саду, ни в школе, никогда я не слышала интересные сказки о старых королях и не писала цифры на школьной доске! Все это могут делать только другие дни недели – Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница и Суббота!
Выходит Понедельник.
Понедельник : Эй, сестренка! Чего грустишь? Иди-ка лучше домой, отдохни и выспись, чтобы к началу своей работы быть отдохнувшей и бодрой!
Понедельник садится за стол и начинает писать.
Воскресенье : Опять отдохни, выспись, поешь…Как надоел этот торт, со взбитыми сливками, который опять придется мне есть!
Воскресенье задумчиво выходит на передний план сцены
Воскресенье : Ах, вот если бы какой-нибудь другой день недели захотел бы со мной поменяться делом хоть ненадолго! Вот, например, Понедельник, - он всегда жалуется, что каждое утро он так загружен и у него много дел! Кажется, я придумала, у меня есть идея!
Довольное Воскресенье бежит к столу, за которым сидит Понедельник.
Воскресенье : Понедельник! Дорогой Понедельник! Оторвись от дел, пожалуйста!
Понедельник : Что случилось? Кто меня зовет?
Воскресенье : Это я – Воскресенье. Милый Понедельник, мне так наскучило быть Воскресеньем, что я хочу поменяться с тобой днем! Давай я сегодня буду Понедельником?
Понедельник : Что ты, что ты! У меня всегда так много дел, что голова идет кругом, и не знаешь куда бежать и за что браться!
Воскресенье : Давай поменяемся, и ты сможешь отдохнуть, еще целую неделю! А я за тебя поработаю.
Понедельник : Отдохнуть в понедельник….Заманчивое предложение… А, давай! Ты самый умный и добрый день недели, Воскресенье! Надевай мой фартук – мы с тобой одного роста, так что никто не заметит подмены.
Переодеваются и уходят. На сцену выходит гном Тик-Так
Гном Тик-Так: Наступило необычно тихое утро понедельника. Люди вставали очень рано, быстро собирались на работу, да вот беда – и школы, и детские сады, и фабрики, и почта, и химчистка, и магазины оставались закрытыми.
На сцене появляется переодетое Понедельником Воскресенье. Воскресенье удивленно оглядывается.
Воскресенье : Подумать только, как поздно открываются музеи и кинотеатры в будние дни. Дети в школу не спешат, магазин закрыт…
Голоса за сценой
Голос мамы: В чем дело, бездельник – понедельник? Мне нужно готовить обед, а продукты купить негде – все магазины закрыты!
Воскресенье закрывает уши
Голос продавца: И верно! Прихожу я утром на работу, а двери заперты. Может быть, я перепутал Воскресенье с Понедельником?
Воскресенье закрывает глаза
Голоса детей : Мама! Мама! Учительница отправила нас из школы домой!
Воскресенье закрывает то глаза, то уши
Голос учительницы: Ведь я не могу начать урок, пока не прозвенит первый звонок. А его все нет и нет! О чем думает Понедельник!
Воскресенье приседает и хватается голову
Хором: Понедельник! Что за глупые шутки! Пожалуйста, исправь все немедленно!
Воскресенье закрывает лицо руками и бежит к Понедельнику за дом, вытаскивает его за руку
Воскресенье : Милый Понедельник, проснись. Пожалуйста, помоги мне! Вставай и принимайся за работу, я что-то неважно себя чувствую!
Понедельник : Почему ты здесь? Ты же хотела стать мной, а я должен стать тобой!
Воскресенье : Люди говорят, что я все перепутала, и они не могут работать!
Понедельник : (стукнув себя по лбу) : Ох, и глупость же мы затеяли! Как я мог на такое согласиться?
Воскресенье сбрасывает фартук идет к игрушкам и накрывается одеялом. Понедельник одевает фартук. Дает школьный звонок.
Гном Тик-Так: Понедельнику пришлось отвести стрелки часов на два часа назад и исправить все ошибки. Постепенно все в городе встало на свои места. Люди смеялись и говорили, что Понедельник – самый взбалмошный из всех дней недели.
Воскресенье выглядывает из – под одеяла
Воскресенье : Они нарочно все для меня запутали. (спряталось снова)
Гном Тик-Так: Воскресенье так крепко завернулось в одеяло, что никто не мог найти его… до следующего воскресного утра. Через неделю оно радостно занялось обычными воскресными делами, и больше ей никогда не хотелось меняться с другими днями.
Сценарий составила библиотекарь 1 категории
Дом офицеров (флота) г. Североморск
Марина Артуровна Кожеватова
*Все игры сопровождаются музыкальным фоном