Папки-передвижки

Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет «Как воскресенье хотело стать понедельником»

Марина Кожеватова
Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет «Как воскресенье хотело стать понедельником»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

познавательно-игровой программы

для старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Как воскресенье захотело стать понедельником» по мотивам сказки шведской писательницы Гудрун Эрикссон

Действующие лица:

Гном Тик-так

Гном Воскресенье

Гном Понедельник

Голос за сценой может исполнять один человек

Гномов Понедельник, Вторник, среда, Четверг, Пятница может исполнять один человек, меняя колпачки

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет „Как воскресенье хотело стать понедельником“» размещена в разделах

В центре сцены стоит дом, с 7 окошками разного цвета, которые могут открываться (дни недели). Слева стоит парта для занятий – комната Понедельника. Справа - разбросаны игрушки, лежит одеяло – комната Воскресенья. Звучит волшебная музыка. Из-за дома появляется Гном.

Гном Тик-так: Здравствуйте, ребята, меня зовут гном Тик-так и у меня есть семеро братьев, которые живут все вместе в красивом доме - Неделе. Мы, гномы, очень трудолюбивы и у каждого есть свои обязанности и работа. Мои братья сменяют друг друга по очереди и никогда ее не путают. Давайте познакомимся с ними поближе.

Вот стоит красивый дом,

И живет Неделя в нем.

Дней в недели ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Звучит веселая музыка. Выходит в красном колпаке гном-Понедельник, приветливо машет ребятам

Гном Тик-так:

В Понедельник первый гном,

В красный цвет покрасил дом.

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор (открывает первое окно красного цвета)

Гном-Понедельник : Здравствуйте, ребята. Я гном-Понедельник, совсем не бездельник. Приготовил для вас загадки. А вы скажите мне – отгадки.

Не гляди ты так сурово! Молочко нам дай,. (корова)

Не мяукай у окошка, а ищи мышей ты,. (кошка)

Лает в клетке забияка. В конуре сидит. (собака)

Шею длинную задрав, высоченный шёл. (жираф)

Как колючий шар он всё ж! Полз по лесу серый. (ёж)

Молодцы, всем спасибо за игру. Мне пора, очень много дел у меня. (уходит)

Гном Тик-так:

А во вторник стало вдруг,

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет. (открывает второе окно оранжевого цвета)

Звучит веселая музыка. Выходит в оранжевом колпаке гном-Вторник, здоровается за руку с ребятами

Гном-Вторник: Приветствую я всех ребят, потому что очень рад. Я гном – Вторник, сладостей сборник. Ребята, вы любите сладости? И я люблю. Давайте соберем большой кулек сладостей. Поднимите руки, кто любит зефирки? (собирает детей в кружок) Вы будите все – зефирки. А кто бы ел шоколадки каждый день? (собирает в кружок) Вы все будите шоколадки. Есть у нас любители чупа-чупсов? Ко мне сюда (третий кружок). А я буду большим кульком. Как только вы услышите свою сладость, бегом ко мне, становясь друг за другом. Но как только я скажу: «По местам» все становятся на свои места.

*Игра «Кулек сладостей»

Всем спасибо за игру, к другим ребятам побегу. (убегает)

Гном Тик-так:

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый, как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину. (открывает третье окно желтого цвета)

Звучит веселая музыка. Выходит в желтом колпаке гном-Среда, шлет воздушные поцелуи

Гном-Среда: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья. Грустным быть сегодня со мною нельзя. Я гном – Среда, желтое настроение у меня всегда. Это значит теплое, искристое, веселое и быстрое, поэтому прошу вас поиграть со мной в желтую игру. Надо подумать и назвать предметы желтого цвета.

*Игра «Назови желтый предмет» (лимон, солнце, банан, цыпленок, ананас, дыня, абрикос, мимоза, подсолнух)

Всем друзья пока, пока, задержался с вами я. (убегает)

Гном Тик-так:

Гном Четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Лук зеленый, лес и сад,

Будем есть в обед салат! (открывает четвертое окно зеленого цвета)

Звучит веселая музыка. Выходит в зеленом колпаке гном-Четверг, кланяется ребятам

Гном-Четверг: Доброе утро мальчики, доброе утро девочки. Хочу представиться, я гном – Четверг, всем руки вверх. Не пугайтесь, руки вы поднимете вверх тогда, когда будет не съедобно. Скажите, многоуважаемые дети, вы любите вкусняшки? Отлично. Сейчас мы узнаем, что вам по вкусу. Я буду говорить слово, если оно не съедобное, то все дружно встаем и поднимаем руки вверх, а если съедобное – садимся.

Нам сегодня на обед приготовили омлет,

И компот из вишни сладкой, и для записей тетрадку,

Три котлетки из песка, дождевого червяка,

Два пакетика из чипсов, статую из гипса,

А еще шампунь и мыло, чупа-чупсы и чернило.

Помидоры, огурцы. Вот такие молодцы!

Игра (на убыстрение) «Съедобное, не съедобное»

Играл бы с вами до утра, но, извините, мне пора. (убегает)

Гном Тик-так:

В пятницу стал дом другим-

Словно небо голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою! (открывает пятое окно голубого цвета)

Звучит веселая музыка. Выходит в голубом колпаке гном-Пятница, приветливо хлопает ладонью по ладошке ребят

Гном-Пятница: Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам! Я ребята, гном - Пятница, грусть со мной не справится. Поэтому предлагаю повеселиться со мной в забавной игре. Как только я скажу «речка» – находим себе пару и беремся за руки. На слове «море» - собираемся в кружок по три человека. Ну, а если услышите «океан» - все становимся в большой круг.

*Музыкальное сопровождение. Игра «Речка, море, океан»

Ох и весело сегодня, веселился с вами я, извините, час настал, убегаю, мне пора. (убегает)

Гном Тик-так:

А шестой был гном – Суббота.

Синий цвет – его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг. (открывает шестое окно синего цвета)

Звучит веселая музыка. Выходит в синем колпаке гном-Суббота, хлопает в ладоши, подмышкой держит книгу

Гном-Суббота: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Привет! Сначала – девочки, потом – мальчики. А теперь все вместе! Я гном – Суббота, ребятам отдыхать охота. У меня в руках разноцветная книга. По субботам я всем читаю разноцветные стихи. Что? Таких не бывает? Не бывает по понедельникам, а в субботу все очень разноцветно. Сейчас вы в этом убедитесь: я буду читать стихотворение, в нем есть цветное слово и как только вы услышите его, надо в зале найти предмет названного цвета и быстро до него дотронуться.

Эта страница зеленого цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Эта страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Краска вишнёвая —

В зелени сочной.

Белая краска —

На ферме молочной.

Чтоб раздобыть

Фиолетовой краски,

Надо посеять

Анютины глазки.

Дом воздвигая пятиэтажный,

Каменщик дружит с краской оранжевой.

Спасибо всем за игру, а теперь у меня дела, я побегу. (убегает)

Гном Тик-Так:

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки.

Воскресенье, воскресенье, ты где? Вот так всегда…Ждешь его целую неделю, а оно прячется от нас, как будто хочет показать, что оно самое главное и любимое. Пойду, поищу его. (уходит)

Выходит Воскресенье

Воскресенье : Что пошел меня искать? А я обиделась. Каждый раз одно и тоже…веселье, кафешки, парки, развлечения… Надоело и совсем не радует! Я ведь так хочу пойти со своей мамой на почту или в химчистку – но они закрыты по воскресеньям! Никогда я не ем на завтрак молочную кашу, а на обед – жареную картошку и пирожок с мясом! А главное – никогда я не была ни в детском саду, ни в школе, никогда я не слышала интересные сказки о старых королях и не писала цифры на школьной доске! Все это могут делать только другие дни недели – Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница и Суббота!

Выходит Понедельник.

Понедельник : Эй, сестренка! Чего грустишь? Иди-ка лучше домой, отдохни и выспись, чтобы к началу своей работы быть отдохнувшей и бодрой!

Понедельник садится за стол и начинает писать.

Воскресенье : Опять отдохни, выспись, поешь…Как надоел этот торт, со взбитыми сливками, который опять придется мне есть!

Воскресенье задумчиво выходит на передний план сцены

Воскресенье : Ах, вот если бы какой-нибудь другой день недели захотел бы со мной поменяться делом хоть ненадолго! Вот, например, Понедельник, - он всегда жалуется, что каждое утро он так загружен и у него много дел! Кажется, я придумала, у меня есть идея!

Довольное Воскресенье бежит к столу, за которым сидит Понедельник.

Воскресенье : Понедельник! Дорогой Понедельник! Оторвись от дел, пожалуйста!

Понедельник : Что случилось? Кто меня зовет?

Воскресенье : Это я – Воскресенье. Милый Понедельник, мне так наскучило быть Воскресеньем, что я хочу поменяться с тобой днем! Давай я сегодня буду Понедельником?

Понедельник : Что ты, что ты! У меня всегда так много дел, что голова идет кругом, и не знаешь куда бежать и за что браться!

Воскресенье : Давай поменяемся, и ты сможешь отдохнуть, еще целую неделю! А я за тебя поработаю.

Понедельник : Отдохнуть в понедельник….Заманчивое предложение… А, давай! Ты самый умный и добрый день недели, Воскресенье! Надевай мой фартук – мы с тобой одного роста, так что никто не заметит подмены.

Переодеваются и уходят. На сцену выходит гном Тик-Так

Гном Тик-Так: Наступило необычно тихое утро понедельника. Люди вставали очень рано, быстро собирались на работу, да вот беда – и школы, и детские сады, и фабрики, и почта, и химчистка, и магазины оставались закрытыми.

На сцене появляется переодетое Понедельником Воскресенье. Воскресенье удивленно оглядывается.

Воскресенье : Подумать только, как поздно открываются музеи и кинотеатры в будние дни. Дети в школу не спешат, магазин закрыт…

Голоса за сценой

Голос мамы: В чем дело, бездельник – понедельник? Мне нужно готовить обед, а продукты купить негде – все магазины закрыты!

Воскресенье закрывает уши

Голос продавца: И верно! Прихожу я утром на работу, а двери заперты. Может быть, я перепутал Воскресенье с Понедельником?

Воскресенье закрывает глаза

Голоса детей : Мама! Мама! Учительница отправила нас из школы домой!

Воскресенье закрывает то глаза, то уши

Голос учительницы: Ведь я не могу начать урок, пока не прозвенит первый звонок. А его все нет и нет! О чем думает Понедельник!

Воскресенье приседает и хватается голову

Хором: Понедельник! Что за глупые шутки! Пожалуйста, исправь все немедленно!

Воскресенье закрывает лицо руками и бежит к Понедельнику за дом, вытаскивает его за руку

Воскресенье : Милый Понедельник, проснись. Пожалуйста, помоги мне! Вставай и принимайся за работу, я что-то неважно себя чувствую!

Понедельник : Почему ты здесь? Ты же хотела стать мной, а я должен стать тобой!

Воскресенье : Люди говорят, что я все перепутала, и они не могут работать!

Понедельник : (стукнув себя по лбу) : Ох, и глупость же мы затеяли! Как я мог на такое согласиться?

Воскресенье сбрасывает фартук идет к игрушкам и накрывается одеялом. Понедельник одевает фартук. Дает школьный звонок.

Гном Тик-Так: Понедельнику пришлось отвести стрелки часов на два часа назад и исправить все ошибки. Постепенно все в городе встало на свои места. Люди смеялись и говорили, что Понедельник – самый взбалмошный из всех дней недели.

Воскресенье выглядывает из – под одеяла

Воскресенье : Они нарочно все для меня запутали. (спряталось снова)

Гном Тик-Так: Воскресенье так крепко завернулось в одеяло, что никто не мог найти его… до следующего воскресного утра. Через неделю оно радостно занялось обычными воскресными делами, и больше ей никогда не хотелось меняться с другими днями.

Сценарий составила библиотекарь 1 категории

Дом офицеров (флота) г. Североморск

Марина Артуровна Кожеватова

*Все игры сопровождаются музыкальным фоном

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день»Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день» Сколько же праздников, о которых мы или не знаем, или знаем, очень мало! К примеру, Всемирный день черепахи - слышали ли вы о таком? Скорее.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О»Сценарий игровой программы для детей летнего оздоровительного лагеря «День буквы О» Сценарий игровой программы День придумывания 27 слов на букву О 14.07.22 Вед. : Добрый день! Сегодня необычный праздник, он называется День.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою»Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье — легко в бою» Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Тяжело в ученье – легко в бою» к 23 февраля 2022 г. место проведения: фойе ЦКД.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет «Как воскресенье хотело стать понедельником»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 14:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы для детей 5–7 лет «Как воскресенье хотело стать понедельником»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова (УИ 480574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД