Получи документы

Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)

Ольга Генералова
Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)

Генералова О. А.

Сценарий

познавательно – речевого досуга

«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)

Задачи:

• Формировать представлений у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, и о пользе витаминов.

Публикация «Сценарий познавательно-речевого досуга „С витаминами дружу, я здоровьем дорожу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека;

• Закрепить знания о том, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д;

• Воспитывать желание сознательно заботиться о своем здоровье.

• Развивать творческие способности и кругозор, интерес к познавательной деятельности.

• Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе решения проблемы.

• Просвещать и приобщать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Материал: Маски и домики для витаминов, карточки с изображением продуктов, содержащих различные витамины. Маски для сценки «Фруктовые гости».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мне сорока рассказала, когда по лесу летала.

Что в лесочке – без обмана! – Есть волшебные поляны.

На полянах – теремочки, в них волшебники живут.

Их витаминами зовут.

А вот что такое витамины нам прочитает стихотворение …

«Витамины»

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки,

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока.

Воспитатель: Витамины чудесные, а главное – полезные.

А сорока – вот так диво! И перо мне подарила.

Вот волшебное перо. Как поможет нам оно?

Вместе скажем с вами: «Хотим быть на поляне».

(Дети хором повторяют волшебные слова.)

Вот поляна, теремок. Кто живет тут? Невдомек?

Витамин вы отгадайте и скорее называйте.

(домик с буквой «С»)

Дети: Витамин С.

Витамин «С»

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет.

Укреплять иммунитет.

А знаете ли вы, друзья,

В каких продуктах спрятан я?

Дети: Лимон, смородина, капуста, апельсин, грейфрукт. Воспитатель: Правильно, дети. Все фрукты и овощи полезны и вкусны. Они содержат витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Какие блюда из овощей вы любите?

Дети: (называют любимые блюда из овощей)

Витамин «С»

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке.

Воспитатель: Витамин «С» защищает организм от различных болезней и помогает бороться с простудой. Спасибо тебе витамин «С»! Пойдем с нами.

А наши ребята с родителями подготовили загадки о фруктах и овощах.

Давайте покажем свою смекалку и отгадаем эти трудные, но интересные загадки.

Загадки.

Воспитатель: А теперь шажок другой – на полянке мы другой.

И здесь на теремочке другая буква – точно.

Дети: Буква А.

Воспитатель: Вы сказали: это - А? Тогда этот витамин – «А».

Витамин «А»

Недостаток витамина ты почувствуешь не раз:

Очень плохо отразится на здоровье твоих глаз.

Сразу вам вопрос, ребята: в каких продуктах я спрятан?

Дети: В моркови, луке, горохе, помидоре, вишне, яблоке, облепихе, персике, абрикосе, тыкве.

Витамин «А»

Расскажу Вам, не тая.

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня - и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Воспитатель: Витамин «А» очень важен для зрения и роста и я предлагаю поиграть в игру на внимание «Кто быстрее найдёт и сосчитает»

Спасибо тебе Витамин «А»! Пойдем вместе с нами.

Воспитатель. Вот полянка третья. Что вы здесь заметили? Теремок тут с буквой «Д» – он встречает нас уже.

Витамин «Д»

Я - полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Я спасу от всех болезней.

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах можно меня встретить?

Дети: В рыбе, икре, масле, сыре, яичках

Витамин «Д»

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь,

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, в молоке.

Воспитатель: Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими.

Вот послушайте загадку,

Перед нами огород, в огороде – грядки,

Интересно, кто же там играет с нами в прятки?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте покажем свою ловкость, посадим овощи и соберем урожай. (Дети делятся на две команды).

Посмотрим, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Эстафета «Посади и собери урожай»

Спасибо тебе витамин «Д»! Пойдем вместе с нами.

Воспитатель: Вот последний теремок на полянке, дети.

И какой же витамин здесь живет? Ответьте.

Дети: Витамин «В».

Витамин «В».

Я – полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Чтобы нервы укреплять,

Иммунитет вам повышать.

Сразу вам вопрос, ребята: в каких продуктах я спрятан?

Дети: Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах, молоке, йогурте, хлебцах.

Витамин «В» :

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Воспитатель: Витамин «В» очень важен для работы сердца и всего организма. Спасибо тебе витамин «В», оставайся вместе с нами.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проверим ваши знания. Я раздам вам карточки с изображением продуктов, содержащих различные витамины, а вы отнесете их к домику того витамина, который содержится в данном продукте.

Витамины : Хорошо, что вы, ребята, очень много знаете.

Хорошо, что вы, ребята, нас всех различаете.

Воспитатель: Наши ребята не забывают о витаминах и что должны их получать с пищей каждый день. И еще есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. А в этом им помогает книга «Золотая книга витаминов», которую сделали вместе с родителями

Молодцы! А сейчас повеселимся и гостей порадуем «Витаминные частушки» исполняют девочки, а поможет им наш оркестр.

Выступление «Витаминные частушки»

Никогда не унываем.

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины АВС.

Припев: Витамины, витамины,

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины,

Чтоб здоровый был народ.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или пьет морковный сок.

От простуды и ангины.

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рано утром спозаранку.

Все мы кушаем овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир я выпиваю,

Про болезни забываю.

Хоть невкусный – надо пить.

Чтоб здоровым всегда быть.

Воспитатель: Посмотрите сценку «Фруктовые гости», которую подготовили наши дети.

Дети – фрукты угощают всех детей соком (маленькими упаковками).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к витаминам А, В, С, Д. Я надеюсь, что вы не забудете о них и станете употреблять их во время еды.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Фотоотчёт досуга «Мама, мамочка моя» (подготовительная группа)Фотоотчёт досуга «Мама, мамочка моя» (подготовительная группа) Цель: создать праздничное радостное настроение. Задачи по областям: Познавательное развитие:-содействовать развитию познавательно- исследовательской.

Конспект НОД социально-личностного и речевого развития «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Тема НОД «Дружба начинается с улыбки» Тип НОД интегрированное Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа) Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Сценарий досуга «Здравствуй, праздник наш Покров!» (подготовительная группа) Цель: • Воспитывать у детей желание познавать духовное наследие своего народа. Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и.

Совместный вечер досуга детей и родителей «Масленица» (подготовительная группа) Совместный вечер досуга детей и родителей. (подготовительная группа) «МАСЛЕНИЦА» Подготовила Шарая Наталия Тимофеевна Санкт – Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:20
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД