Папки-передвижки

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра

Юлия Кириллова
Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра

«Весь мир - театр…»

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия,

посвященного Всемирному дню театра.

Программные задачи:

- объединить детей в творческом процессе;

- раскрыть воспитанникам интересный мир Театра, познакомить с историей возникновения и развития театрального искусства;

Публикация «Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра» размещена в разделах

- активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств в процессе создания театральных зарисовок;

- воспитывать готовность к творчеству;

- воспитывать умение работать в команде;

- развивать навык здорового соперничества в достижении поставленной цели в процессе проведения конкурсов.

Предварительная работа:

- разделение на три команды;

- разучивание сценариев «домашнего задания» : «Непоседы», «Грибники», «Разбитые мечты»;

- рассмотрение характеров главных героев, их мотивы, поступки;

- работа с соведущими (актёры детского театрального кружка) над правильным выразительным прочтением сценария мероприятия (историческая справка).

Музыкальный репертуар:

- муз. фрагмент «Просим отключить Ваши телефоны…», «Торжественная. Открытие…»;

- музыкальные фрагменты к 3-м сценкам : «В каждом маленьком ребёнке…», «Звуки леса», «Пиратская мелодия», «Шум моря».

Оборудование:

Музыкальный центр, цифровой носитель с муз. отрывками. Проектор и проектировочный экран. Ноутбук с фото-информацией к исторической справке, с фото-информацией к трём сценкам, с познавательными мини-фильмами о театре.

Литература:

1. Дунаев Ю. Репертуар детского театра : скетчи и миниатюры. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014. – 121 с.

2. Кидин С. Ю. Театр-студия в современной школе. – Волгоград: Учитель, 2009. – 153 с.

Зал празднично украшен. В центре зала проектировочный экран. На экране театральные маски Комедии и Трагедии. Музыка «Просим отключить Ваши телефоны…» и «Торжественная. Открытие…» Выходят два ведущих (ученицы театрального кружка).

Ведущий 1: Дамы и господа, день, который мы все так ждали, настал!

Ведущий 2: Настал и час, и рады мы поздравить вас с Днём Театра!

Ведущий 1: Ах, театр, сколько с ним связано…

Ведущий 2: Весь мир театр, и мы актёры в нём…

Ведущий 1: История возникновения театра уводит в глубокую древность. Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы. В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления использовали мифологические образы. Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки. К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати. К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров. Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Многие скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они ошибались.

Ведущий 2: Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры. Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России. В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы…

Ведущий 1: В нашем учреждении уже второй год работает театральный кружок. На занятиях кружка мы, дети, знакомимся с историей театра и азами театрального искусства, выполняем интересные творческие упражнения, участвуем в разнообразных театральных играх и как результат обучения показываем самый настоящий спектакль по выбранному художественному произведению.

Ведущий 2: Театральный кружок – это интересный досуг. Но работа в кружке не только интересна для нас, но и полезна для нашего общего развития, т. к. главная цель кружка – это обеспечение физического, эстетического, интеллектуального и нравственного развития обучающихся. Воспитание творческой индивидуальности каждого из нас, развитие интереса и отзывчивости к искусству и к искусству театра в частности.

Педагог. Спасибо ведущим за интересный рассказ о появлении и развитии театрального искусства. Добавлю, что Международный день Театра отмечают во всём мире 27 марта. Договорились проводить этот праздник в далёком 1961 году на 9 конгрессе Международного института театра в Вене. По замыслу, этот праздник, также как и вся деятельность организации в целом, должен способствовать укреплению мира и дружбы между народами и расширять творческое сотрудничество всех деятелей искусства в мире.

Сегодня в честь Дня рождения Театра мы с ребятами – актёрами из театрального кружка решили провести праздничное конкурсное мероприятие. Дети поделились на три команды. Дорогие гости, познакомьтесь с участниками сегодняшнего конкурса.

Первая команда «Девчонки, вперёд!» - капитан команды Соня. Просим вас на сцену. Поприветствуем ребят. Вторая команда «Непоседы» - капитан Жанна. Апплодисменты. И третья команда «Пираты Карибского моря» - капитан Настя! Привет вам! (Все команды на сцене.)

В программе нашего театрального вечера будет несколько заданий: на знание основ театрального искусства, задание по актёрскому мастерству и конкурс сценической речи. Оценивать работу команд будет уважаемое жюри: директор учреждения ФИО; руководитель «Центра детства и семьи» ФИО и актёр и режиссёр народного театра нашего города ФИО. Поприветствуем жюри аплодисментами!

Каждое задание будет оцениваться по пятибальной шкале, где пять высшая оценка. Команда, по итогам конкурса набравшая большее количество баллов, будет объявлена победителем. (Приложение 1. Оценки жюри.)

А теперь, желаем всем командам удачи! Мы начинаем.

1) В первом конкурсе каждая команда покажет своё домашнее задание – короткую сценку. У ребят было несколько дней на её подготовку. После представлений команд жюри озвучит свои оценки.

А сейчас первыми выступит команда «Вперёд, девчонки!». Сценка называется «Грибники». (Показ сценки. Далее: команда «Пираты Карибского моря» - сценка «Разбитые мечты», команда «Непоседы» - со сценкой «Непоседы»). (Приложение 2)

Прошу жюри выставить оценки командам. А пока жюри принимает решение, я предлагаю нашим юным зрителям угадать загадки про сказочных героев… (Приложение 3)

Уважаемое жюри, какие оценки получают команды за первое задание? (Озвучивание оценок жюри.)

2) В следующем задании под названием «Театральная викторина» каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов по теме Театр, команда, ответившая правильно первой получает 1 балл за ответ. Участники, поднимайте руки, если готовы ответить. Прошу жюри вести подсчёт в специальной таблице.

Театральная викторина :

1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)

2) Красочное объявление о спектаклях, концертах. (афиша)

3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи. (суфлёр)

4) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)

5) Как называется театральная косметика? (грим)

6) Бурные продолжительные аплодисменты. (овация)

7) Театральный художник. (декоратор)

8) Драматическое произведение, предназначенное для театра. (пьеса)

9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров. (костюмерная)

10) Как называется речь одного лица? (монолог)

11) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)

12) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)

13) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят. (балет)

14) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью жестов. (пантомима)

15) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (мужчины)

16) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)

17) Грустный кукольный друг Буратино. (Пьеро)

18) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)

19) «Салат из сказок». Я вам прочитаю сказку, а вы отгадайте, какие сказки в ней перепутались?

- Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёнка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезь в левое ухо, а вылезь из правого – вот и стану я снова человеком. ( Перепутались 2 сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»).

20) - Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку…» ( Перепутаны 3 сказки: «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Репка»).

Пока члены жюри проводят подсчёт баллов каждой команды, предлагаю посмотреть интересный ролик о видах театров (из мультсериала «Фиксики»

Прошу жюри озвучить результаты этого конкурса.

3) Следующее задание «Изобрази». Задание на умение импровизировать, т. е. показать сценку здесь и сейчас так правдоподобно, словно вы её репетировали.

Прошу капитанов команд выбрать тему задания. ( Тянут листы с заданием: «Первоклассники идут в школу»; «Поход к зубному врачу»; «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками»).

Даём нашим актёрам 5 минут на подготовку. А мы посмотрим познавательный ролик об истории театра… (Мультфильм «История Театра»)

Показ сценок актёрами.

Жюри подводит итог этого задания.

4) И последнее на сегодня задание для командиров. Упражнение на дикцию – чёткое правильное произнесение звуков.

Прошу вас, ребята, вытянуть карточки с «Чистоговорками». (Приложение 4) Прочтите чистоговорку, а после расскажите её наизусть громко чётко «с чувством, с толком, с расстановкой» и получите заслуженные баллы от жюри. (Командиры декламируют поочереди свою чистоговорку.)

Прошу жюри озвучить результаты этого конкурса.

А сейчас, пока члены жюри выносят окончательное решение по итогам всех конкурсов, предлагаю посмотреть зрителям запись танца «Китаянки» из недавнего нашего спектакля «Золотой дракон»… (отрывок из спектакля «Золотой дракон»)

Просим жюри сообщить нам, кто же стал победителем сегодняшнего театрального состязания? Как распределились места на пьедестале почёта? (Слово членам жюри, вручение подарков всем командам).

Спасибо дорогим гостям, уважаемым членам жюри и вам, ребята. Я верю в новую встречу со всеми вами, в новые достижения наших юных актёров на сцене и в жизни, верю в то, что не зря мы собрались здесь. До новых встреч!

Приложение 1.

Таблицы для оценок жюри

Задание

Название команд

Команда

«Вперёд, девчонки!» Команда

«Пираты Карибского моря» Команда

«Непоседы»

Кол-во баллов

(По 5-тибалльной шкале. Высшая оценка – 5 баллов. Кроме задания «Театральная викторина»).

1. Сценка

(домашнее задание)

2. «Театральная викторина»

(выставляется общее кол-во баллов, набранное командой – из табл. «Театральная викторина»)

3. «Изобрази»

(импровизация)

4. Упражнение на дикцию

(для капитанов команд)

Итого баллов

«Театральная викторина»

Вопрос Название команд

Команда

«Вперёд, девчонки!» Команда

«Пираты Карибского моря» Команда

«Непоседы»

Кол-во правильных ответов (1 балл за правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого:

Задание

Название команд

Команда

«Вперёд, девчонки!» Команда

«Пираты Карибского моря» Команда

«Непоседы»

Кол-во баллов

(По 5-тибалльной шкале.

Высшая оценка – 5 баллов).

1. Сценка

(домашнее задание)

2. «Изобрази»

(импровизация)

3. Упражнение на дикцию

(для капитанов команд)

Приложение 2.

Дунаев Ю. Репертуар детского театра : скетчи и миниатюры. – Ростов н/ Д: Феникс, 2014. – 121 с.

Приложение 3.

Загадки

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(ступа)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(соловей-разбойник)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(колобок)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(медведь)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Приложение 4.

«Чистоговорки»

У того, кто не банкрот, полон банкомат банкнот, у того же, кто банкрот, в банкомате нет банкнот.

Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак, сунул Грека в реку руку, рак за руку Греку цап.

Бык - тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка была губа, губа была тупа.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному Дню авиации и космонавтики, для старшей группы дошкольников Сценарий мероприятия, посвященный «Всемирному дню авиации и космонавтики», для старшей группы дошкольников. Цель: Сохранение и укрепление.

Фотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театраФотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра 2019 год указом президента объявлен Годом театра. Наш посёлок не имеет театра, но есть уютный сельский дом культуры. И вот накануне праздника.

Отчет о проведении праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верностиОтчет о проведении праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности В связи с празднованием 8 июля Всероссийского Дня семьи, любви и верности в честь благоверных Петра и Февронии Муромских, продолжая практику.

Сценарий конкурсного мероприятия «Битва хоров» ВЕД. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть у нас на празднике посвященному Дню защитника Отечества. Давайте поприветствуем участников.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 8 Марта Сценарий праздничного концерта, посвященного 8 Марта. Слайд 1. (заставка) Слайд 2. (музыка, поздравление для входящих в зал) Ведущий 1:.

Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному Дню пожилых людей Ход праздника 1 Ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, Подарков и букетов и ласковых «Спасибо!» Чей этот день? Ответьте.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 9 мая «Великий Май, победный Май» Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май. Еще тогда нас.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества Сценарий утренника 23 февраля «День Защитника Отечества» Дети входят в зал под музыку: «Бравые солдаты» Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню Инвалидов «Возьмемся за руки, друзья!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ИНВАЛИДОВ НА ТЕМУ: «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!» МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал УЧАСТНИКИ.

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Всемирный день здоровья. «В здоровом теле – здоровый дух». Цель мероприятия: приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД