Суткевичус Елена Юрьевна
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
23 февраля – День Защитника Отечества. Конкурсная программа для старшеклассников.
Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».
Цели: воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.
Публикация «Сценарий праздничной программы, посвященной Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовительная работа: распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.
Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие) :
- «Приказ командира» ( карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);
- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника) :
- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословиц, хоровое исполнение песни Оформление: слайды с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга и т. п.).
План мероприятия:
I. Вступительное слово.
II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!».
1. Стройся!
2. Приказ командира.
3. Рота, подъем!
4. Блицтурнир.
5. Армейская смекалка.
6. Армейская эрудиция.
7. Хоровое исполнение по очереди.
III. Заключительное слово. Е. Ю,
Подведение итогов.
I. Вступительное слово
1 ведущий. Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященном Дню защитника Отечества!
2 ведущий. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
1 ведущий. Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый “мужской” день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину.
Е. Ю. Дорогие друзья, уважаемые гости, в канун замечательного праздника, я с большим удовольствием приглашаю на сцену главу Администрации Центрального округа ___
Идет поздравление ветеранов, вручение юбилейных медалей.
На вручение медалей включить торжественную музыку фоном.
II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»
Ведущая 1.
Мы поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни посоревнуются и докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни и должны составлять гордость Российской армии.
Ведущий 2.
На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
А судить сегодняшний конкурс будет наше строгое, но справедливое жюри.
Ведущий 1.
Настоящий командир, полковник, заместитель директора лицея по АХР___
Педагог-организатор ОБЖ, майор ___
Старший преподаватель физической культуры, который также служил в советской армии.
Уважаемые члены жюри, займите, пожалуйста свои места.
А болельщиками будут одноклассники, гости и учителя. Ваши аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.
Ведущий 2.
Представляю команды:
Команда № 1 «___»- юноши 10 классов и
Команда № 2 «___»- юноши 10 классов
Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!
(Звучит музыка, юноши выстраиваются в произвольном порядке.)
1. Стройся!
Ведущая 1.
Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны.
Первое испытание называется «Стройся!».
Ведущий 2.
Всего за 0,5 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.
Внимание! Музыка!
(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)
Ведущий 1.
Судьи оценивают это испытание.
А аплодисменты зрителей говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!
2. Приказ командира
Ведущая 2.
Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.
Ведущая 1.
Для очередного испытания на полосе препятствий к нам прибыл настоящий генерал, товарищ Строгий.
Стук в дверь.
Ведущая 1. Входите товарищ командир. Входит Иван с пакетом.
-У меня очень важное задание.
Иван командует; ребята выполняют строевые команды.
- Молодцы! Товарищи бойцы!
- Служим отчизне!
Ведущая 1.
Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!
Командир:
Это ещё не все.
3. Армейская смекалка
Я приготовил для вас задание на военную смекалку.
В этом пакете - секретное шифрованное высказывание. Пока будет звучать музыка, попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это выражение. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в зашифрованном высказывании.
(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)
Командир:
Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!
А значит испытание пройдено!
- Молодцы товарищи бойцы!
- Разойдись! А у меня проверка в другой дивизии.
-С праздником всех вас!
4. Рота, подъем!
Ведущий 2.
Праздничный салют
На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.
Нам есть на кого равняться. А теперь новое испытание. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.
Ведущий 1.
Но у нас только по одному комплекту снаряжения, поэтому за всю команду это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?
(двое ребят делают шаг вперед.)
Вот ваше обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.
Внимание! Время пошло! Считаем секунды!
(Девочки считают от 1. до 15, парни облачаются в обмундирование.)
Ведущий 2.
Аплодисменты! Испытание пройдено!
Поистине армейская скорость!
5. Блицтурнир
Ведущий 1. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».
Я буду обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.
(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)
1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)
3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)
4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)
5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)
6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)
8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)
10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)
11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)
13. Гараж для самолетов. (Ангар.)
14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)
15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)
16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)
Ведущий 2.. аплодисменты говорят о том, что пройдено и это испытание!
6. Армейская эрудиция
Ведущий 1. Знают ли наши бойцы армейские традиции?
Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.
(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)
Каждая команда дает свой ответ. Потом правильный ответ зачитывают ведущие.
1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П. П. Румянцева, Г. А. Потемкина, А. В. Суворова А. П. Ермолова, П. И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)
2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)
3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)
4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «. Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)
5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники. ру», то на нем бы встретились декабристы К. Ф. Рылеев и П. И. Пестель, фельдмаршал М. И. Кутузов, адмиралы П. С. Нахимов и Ф. Ф. Ушаков, писатели В. И. Даль, А. И. Куприн, историк Н. Н. Карамзин, мореплаватель И. Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А. Ф. Можайский, композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? (Они учились в кадетских корпусах.)
Ведущий 2
Как оценивают вашу игру наши зрители?
(зрители аплодируют.)
Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!
7. Исполнение песни.
Ведущий 1. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание.
Вместе и первый и второй ведущий. «Песня, звучи»!
И это испытание пройдено, значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!
Заключение
Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем всех с днем защитника Отечества.
Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем всем богатырского здоровья и армейской силы духа!
III. Заключительное слово
Е. Ю.
Известный дипломат и поэт Ф. И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции. и спросите жителей. какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям. Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.
IV. Подведение итогов
Слово жюри.