Получи документы

Сценарий «Праздник красивой речи»

Полина Цветкова
Сценарий «Праздник красивой речи»

Сценарий праздника красивой речи

Дата проведения: 19 мая 2016 г. в 15.30

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»

Логопед: Здравствуйте, ребята! На свете есть много разных праздников. Наши дети то-же придумали праздник – День правильной и красивой речи. Но сначала мы поприветствуем друг друга!

1. Песенка «Приветствие»

Публикация «Сценарий „Праздник красивой речи“» размещена в разделах

Логопед: Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно говорить! Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга…

Логопед: Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем зарядку для язычка.

Этот маленький дружок –

Твой веселый язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок

Забыв про лень.

1. Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)

2. Расстелил половичок

На крылечке язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положе-нии на счет от 1 до 5-10.)

3 Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,

Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра –

В гости к тетушке пора!

(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и от-четливо произносить сочетания звуков «ддд», «ттт».)

4. На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медлен-нее, затем быстрее.) (дети сели)

(В дверь врывается Домовенок Кузя, закрывает за собой дверь, держит ее изо всех сил)

Кузя: Не хочу! Не пойду! Не поймаешь меня! Живым не сдамся! Нафаня! Спасай меня! (Выглядывает за дверь, облегченно вздыхает, поворачивается лицом к залу, резко пугается). Ой, где ж это я? (Прячется)

Логопед: Ты кто? Иди сюда!

Кузя: Нет, я тебя боюсь!

Логопед: И я тебя боюсь!

Кузя: Я тебя сильнее боюсь! Отвернись, я спрячусь.

Логопед: Нет, иди сюда!

Кузя: А ты меня не обидишь?

Логопед: Конечно не обижу, Кузя! Ты попал к нам на праздник красивой речи. Оставайся у нас и посмотри как мы научились говорить.

Кузя: Спасибо, ребята! Я обязательно останусь у вас.

Логопед: Ребята, говорите свободно, а если вы поспешите, и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, сделайте спокойный вдох, продолжайте говорить чётко и плавно.

1 ребенок (Ваня А.) :

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

Потому что не спешим.

2 ребенок (Алиса Т.) :

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода», «утёнок», «нет» и «да».

3 ребенок (Сафина К.) :

Но пусть он скажет «черепаха»,

Не задрожит ли он от страха.

(Дети повторяют «черепаха»)

4 ребенок (Соня Н.) :

Пусть повторит за мной язык

Такое слово «боровик»,

(Дети повторяют «боровик»)

Логопед: Ребята, про гриб боровик есть интересная Чистоговорка. Кто скажет, что это такое чистоговорка? (ответы детей)

Чистоговорка— это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Мы с вами разучивали на занятиях чистоговорки, они помогали нам закрепить в речи необходи-мые звуки.

Например:

Боровик растёт в бору,

Боровик в бору беру.

Ребята, давайте повторим вместе «Боровик растёт в бору, боровик в бору беру»

5 ребенок (Ксюша Л.) :

А теперь наш язычок

Скажет: чики, чики, чок!

Логопед: Ребята, повторим вместе «чики, чики, чок!»

6 ребенок (Максим С.) :

Скажем вместе: ща-ща-ща,

Рыбы нет вкусней леща!

Логопед: Ребята, повторим вместе «ща-ща-ща»

7 ребенок (Денис С.) :

Повторите: жа-жа-жа

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа!

Логопед: Ребята, повторим вместе «жа-жа-жа»

8 ребенок (Дима С.) :

Если ж видели грача,

Отвечайте: ча-ча-ча.

Логопед: Ребята, повторим вместе «ча-ча-ча»

Чики- чики- чики- чок,

Стал послушным язычок.

Кузя: Молодцы ребята, мне понравились ваши чистоговорки. А вы знаете, с давних времён на Руси славились задорные плясуны и танцоры. Давайте вместе с вами потанцуем!

Логопед: Кузя, наши дети очень любят танцевать и тебя научат! А так как сейчас весна на дворе, мы покажем тебе весенний танец «Весна красна.

2. Танец «Весна красна идет»

Логопед: Хорошо плясали. Молодцы! А сейчас отдохни, Кузя, мы тебе стихи расскажем. Стихи о буквах, о звуках и обо всём на свете. Встречаем наших артистов!

Б. Арина:

Стихотворение Г. Ладонщикова «Трудная буква».

У меня не получалась

В разговоре буква «р».

Как я только ни старалась, -

Вместо «р» звучало «л».

Наконец сообразила,

Как исправить речь мою,

Я частушки сочинила,

И теперь весь день пою.

Кто захочет, тот добьётся,

Сам исправит речь свою

Почему же брат смеётся,

Я ж «отрично говолю»?

Кузя (девочке) : Арина, а как правильно нужно сказать последнюю фразу?

Арина: Я отлично говорю.

Кузя: Дети, повторите!

Дети (все) : Я отлично говорю!

Кузя: С такими друзьями, я тоже научусь отлично говорить!

С. Даша:

Стихотворение «Буква «р».

Пять лет Серёже в январе,

Пока четыре, пятый.

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор слетает смело.

Серёже только буква «р»

Немножко портит дело.

На брата сердится сестра

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: «Ты где, Малина?»

Твердит Марина: «Рак, ручей»,

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак, лучей» -

Вздыхая виновато.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: «Будь здорррова!»

А ведь не мог ещё вчера

Сказать он это слово!

Логопед: Очень интересно рассказали нам девочки про Марину и Сережу, и про трудную букву «Р». А что помогло вам овладеть звуками? (Артикуляционная гимнастика, упражне-ния, стихи, скороговорки). Давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс на «Самого лучшего скороговорщика»

3. Конкурс «Самый лучший скороговорщик»

• В цветнике цветут цветы.

• У Кондрата куртка коротковата.

(Разучим с залом. И с ускорением называем ее. Участвуют все желающие – в конце выда-ются медали – «Бронзовый скороговорщик», «Серебряный скороговорщик», «Золотой ско-роговорщик»)

Логопед: Кузя, ну что нравится тебе у нас на празднике? А куда же ты так торопился? От кого убегал?

Кузя: Да я вообще-то у бабушки живу, у Яги-то. Раньше я все умел делать, а как к ней попал, так меня лень и одолела. Ничего мне, бабушка делать не дает, уж больно любит меня.

Логопед: А сейчас – то ты откуда прибежал?

Кузя: От нее и сбежал. Теперь нигде не живу. Я к Нафане шел, да потерялся. У меня теперь совсем дома нет. Я – бомж! Свободный значит!

Логопед: Значит, ты с Бабой Ягой поссорился?

Кузя: Ну, поссорился, ну и что! Ваши дети каждый день ссорятся и ничего!

Логопед: Нет, Кузя, у нас дружные дети. Посмотри как они чудесно танцуют вместе.

4. Танец «Пяточка-носочек»

Логопед: Хорошо потанцевали. А теперь послушай, Кузя, озорные логопедические частушки.

1 ребенок (Тимофей Ч.) :

Не понять нам нашу Дашу

Ведь во рту у Даши каша

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов.

2 ребенок (Вадим Б.) :

Любит буква Р тигренка

С детства он ее рычит.

Любит буква Р рыбешку:

Лучше всех ее … молчит

3 ребенок (Алина Р.) :

Букву Р наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить.

4 ребенок (Настя Ш.) :

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

5 ребенок (Ева Л.) :

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

6 ребенок (Саша Г.) :

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

7 ребенок (Диля Х.) :

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Кузя: Ишь, какие молодцы!

Фонограмма «Гром гремит»

Кузя: Ой, кажется дождь начинается! А под летним теплым дождиком, можно и поиграть! Ре-бята, выходите к нам!

5. Все дети вышли в круг на массаж. Песенка «Дождь»

Кузя: (Обращается к гостям) Ребята, выходите и вы под дождём пошалить, поиграть!

6. Танец со всеми гостями «Виноватая тучка».

(Зрители проходят на свои места)

Логопед: Кузя, а хочешь мы тебя научим играть в игру «Подскажи словечко»?

Кузя: Конечно хочу! Ребята, научите меня.

Логопед: А играем мы в нее так: я читаю начало фразы, а вы, ребята, подсказываете послед-нее слово.

Ро – ро – ро – у Мальвины друг … (Пьеро)

Ру – ру – ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Ла – ла – ла – есть у птицы два … (крыла)

Лу – лу – лу – кто наказан, тот в … (углу)

Ба – ба – ба – у верблюда два … (горба)

Ча – ча – ча – птицы нет черней … (грача)

Чу – чу – чу – свет потух – возьми … (свечу)

Жу – жу – жу – волк не страшен лишь … (ежу)

Ца – ца – ца – птица вывела … (птенца)

Рю – рю – рю – я отлично … (говорю)

Це – це – це – смерть Кощеева в … (яйце)

Га – га – га – в ступе бабушка

Кузя (перебивая и выкрикивая) : Это я знаю. Знаю! Это моя бабушка Яга!

Логопед: Молодцы, ребята научили Кузю играть!

Кузя: Знаете ребята, в давние времена на Руси люди знали много поговорок и пословиц. Их называли жемчужинами русского языка.

Логопед: А наши дети тоже знают много пословиц. У меня в руках волшебная палочка. Сей-час она будет колдовать… И к кому она прикоснётся, от того не оторвётся, пока не услышит пословицу, или поговорку.

Логопед подходит к детям с «волшебной палочкой». Прикасается к ребёнку, ребёнок дол-жен сказать пословицу.

Человек без друзей, что дерево без корней. (Диля)

Дружба и братство дороже богатства. (Дима)

Друзья познаются в беде. (Святослав)

Новых друзей наживай, а старых – не забывай. (Арина)

Помогай другу везде, не оставляй в беде. (Алдар)

Поделись, да не подерись. (Миша)

Все вместе. Один за всех, все за одного.

Логопед: А я знаю такие поговорки: Делу время – потехе час. Конец – всему делу венец. Вот и наш праздник подошел к концу.

На прощание, приглашаю всех весело потанцевать.

7. Танец- игра «Цыпленок Пи» и «Ку-ку»

Логопед: До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.

Праздник красивой речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи» Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна Праздник красивой речи. Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Программа кружка «Страна красивой речи» с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6–7 лет «Посвящается самой любимой и красивой мамочке»Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6–7 лет «Посвящается самой любимой и красивой мамочке» В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругом Ведущая. Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Праздник красивой речи»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 16:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД