Папки-передвижки

Музыкальный досуг для средней группы «Кто такие птички?»

Евгения Федорова
Музыкальный досуг для средней группы «Кто такие птички?»

Сценарий НОД для средней группы

«Кто такие птички?»

Цель:

• Формирование знаний о птицах, их особенностях у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

• формировать первичные понятия о птицах, их внешнем сходстве и различии, образе жизни.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

Публикация «Музыкальный досуг для средней группы „Кто такие птички?“» размещена в разделах

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных пауз в виде танцев, подвижных игр);

• развивать общую моторику, двигательную активность, координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к живой природе

• способствовать воспитанию нравственных качеств у детей

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о птицах, их внешнем виде, образе жизни, отличии от животных и насекомых;

-Раскрашивание яиц для змеи (капсулы от киндер-сюрприза);

-Распределение ролей и разучивание текста с детьми;

-Разучивание танцев, подвижных игр

-Коллективная работа – изготовление волшебного пера для жар-птицы;

Ожидаемый результат:

• закрепить знания о птицах;

• развивать творческие способности детей;

• установить коммуникативные связи у детей в группе.

Материалы к занятию:

- иллюстрации с изображением птиц, бабочек, пингвинов

- весенний пейзаж-баннер;

-гнездо осы,

-скамейки,

-костюм птенца, пингвина, осы, бабочек, жар-птицы,

-гимнастические обручи,

-яйца змеи в корзинке,

-перо жар-птицы,

-игрушечная змея,

-киндер-сюрпризы для детей.

Ход НОД:

Под запись «трели птиц» дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Входит птенец (ребенок в костюме цыпленка):

Птенец цыпленок: Здравствуйте! А вы кто?

Дети и ведущий: Здравствуй! Мы – дети!

Птенец: А я кто?

Дети: А ты - Птица!

Ведущий: Точнее, маленькая птичка!

Птенец: А кто такие птички? Что они умеют делать?

Дети: Птички умеют летать!

Ведущий: Ребята, правильно, птички умеют летать. Давайте мы с вами сейчас покажем птенцу, как это – летать!

Разминка: «Вот летали птички»

Важно входит Пингвин и смотрит на детей:

Пингвин: Здравствуйте, ребята. Я – тоже Птица! (гордо). Я – пингвин! И нас птиц-пингвинов много разных: я – самый большой, Императорский; (показывает иллюстрации с изображением пингвинов) есть пингвины поменьше – Королевские - хохлатые, а самые маленькие – голубые.

Да, мы не летаем, но зато умеем отлично кататься на своих животиках. А вот вы так сможете?

Игра «Кто быстрее» Мальчики соревнуются на скамейках в катании на животиках. (под музыку из мультфильма «Лоло и Пепе»)

После игры влетает бабочка.

Бабочка: Что за шум такой?

Птенец: Да вот, ребята говорят, что птицы это те, кто и летает, и не летает. Ничего не понимаю!

Бабочка: Ха! А вот я летаю! И я не птица!

Девочки – бабочки, давайте мы покажем, как умеем красиво летать.

«Танец бабочек»

Птенец: Вы тоже летаете? Тогда кто же такие птички? И где они живут?

Дети: Птицы живут в гнездах!

Птенец: Ура! У птичек есть свой дом! И я, кажется, нашел свой дом! Вот же он! (подлетает к картинке с гнездом Осы, показывает)

Вылетает Оса:

Оса: З-З-З, сейчас я тебя ужжжжалю! Ты ззззачем меня беспокоишь?

Птенец: А ты кто такая? Зачем в моем гнезде живешь?

Оса: Я – Оса! Это мое гнездо! Это Осиное гнездо, а не птичье!

Птенец: Значит, не только птички живут в гнездах?

Дети: Нет! Еще и осы.

Птенец: Ну, я вообще запутался!

Воспитатель: А давайте немного поиграем! Все ребятки сейчас станут птичками. Будут летать под музыку. Как музыка закончится – надо скорее лететь в гнездышко (обруч). Кто не успел – садится на стульчик.

Игра «Займи гнездо».

Птенец: Вы, ребята, молодцы, но, как же мне узнать, кто такие птички? И откуда они появляются?

Дети: Птицы из яиц вылупляются!

Птенец: Точно! Я же сам вылупился из яйца! И я был не один. Наверное, в яйцах – мои братья и сестры! Ребята, помогите мне их найти.

Игра «Собери яйца в корзинку»

Дети по музыку ищут заранее спрятанные яйца в зале складывают их в корзинку.

Птенец: Спасибо, вам, ребята! Вот теперь мне не одиноко, вот сколько у меня братишек и сестренок! Осталось подождать, пока вылупятся!

В зал вползает змея (воспитатель с игрушкой в руке, обвивает птенца:

Змея: Ш-Ш-Ш! Ты зачем мои яйца собрал? Зачем моих детишек беспокоишь?

Птенец: Что ты! Я не знал, что это твои яйца! Мы думали, это птичьи яйца!

Змея: Яйца бывают не только птичьи. Ребята, скажите, кто еще откладывает яйца?

Дети: Яйца откладывают еще ящерицы, черепахи и змеи.

Змея: А это мои детишки. Я их в обиду не дам! Ш-Ш-Ш!

Змея забирает корзинку с яйцами и уползает.

Птенец: Так кто же такие – птички!

В зал влетает Жар-птица.

Птенец (восторженно): Кто ты!

Жар-птица: Я – Жар-птица! Я птица с волшебными перьями!

Птенец: Как ты красиво летаешь! А я могу красиво летать, так же, как ты?

Жар-птица: Конечно! Ты же – птица! И только у птиц есть перья! Я тебе дарю свое перо! Летай на здоровье! Прощай!

Жар-птица дарит птенцу волшебное перо и улетает.

Птенец: Спасибо! Я понял! Птички это те, у кого есть перья и крылья! Птички – это те, кто появляются из яйца, и вьют гнезда. Ура, наконец-то я все это узнал! Спасибо вам ребята!

А теперь, ребята, я хочу вас научить танцевать веселый танец цыплят!

Танец «Мы веселые цыплята»

Птенец: Ребята, за то, что вы мне помогали, я сейчас с помощью волшебного пера, которое мне подарила Жар-птица наколдую для всех вас подарки!

Птенец машет пером над корзинкой, которая накрыта тканью, затем воспитатель убирает ткань, и птенец дарит детям корзинку с киндер-сюрпризами.

Птенец и дети под музыку уходят в группу.

Заключительный этап НОД. Рефлексия. (проводится в группе)

Воспитатель:

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

- О чем Птенец нас спрашивал? (ответы детей)

- Кого мы еще встретили? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)

Мы многое сегодня узнали и помогли Птенцу понять:

- как выглядят птицы;

- где они могут жить;

- как они размножаются;

-как они передвигаются.

Молодцы, ребята. И за это Птенец нас угостил вкусными сладостями.

Публикации по теме:

«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы Вед: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас в музыкальный магазин! (Под веселую музыку дети идут друг.

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный досуг для средней группы «Кто такие птички?»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД