Баженова Тамара
Сценарий праздника «Березка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Ай, да берёзка»
Воспитатель: Баженова Т. В.
Цель: познакомить детей с деревом, символом России - берёзой.
Образовательные задачи: довести до детей, что береза является символом России, ею восхищались, поклонялись и воспевали в стихах и песнях;
познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником;
формировать реалистические представления о природе;
расширить знания и представления детей о дереве - берёзе.
Публикация «Сценарий праздника „Березка“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать умение узнавать по описанию (загадке);
способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
воспитывать любовь к природе, родному краю.
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, подвижных игр.
Работа с родителями: рассказать о русском празднике «Русской берёзы» и его обрядах, выставка рисунков «березка».
Предполагаемые результаты: систематизация знаний о празднике, обрядах и обычаях.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты.»
Дарина:
Берёзка белый
Сарафан надела,
Рома:
Кудри завила,
Косы заплела.
Аня:
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
Ведущий: «Давайте, девочки и мальчики, мы поводим вокруг берёзки хоровод.»
Звучит музыка хоровода «Берёзки русские»
Ведущий: «Ребята, раньше в этот день, украшали березку, ленточками цветными, в знак благодарности и уважения. Давайте и мы, по старинному обычаю, украсим берёзку, «заплетём ей косы».
(Ведущий достаёт корзину с лентами, полосками и вместе с детьми украшает дерево.)
Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про дерево березку. Хочу загадать вам некоторые.
Загадки про березку :
Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой, стоит под горой.
Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
Правильно, ребята это, конечно, берёза.
- Ребята, кто знает стихотворение о берёзе?
Таисия:Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
Эля:В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
Таисия:С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Артем:Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Ребята, а давайте споем песенку для нашей березки.
Песня «березка»
Ведущий: «Ребята, кто это там к нам идет?»
Кикимора: «Чего это вы тут расшумелись?»
Дети: «Мы отмечаем день рождения березки.»
Кикимора: «Чего, чего, а меня то забыли позвать!»
Ведущий: «Ребята, а давайте кикимору с собой позовем поиграть?»
Игра: «Заря, заряница, красная девица»
Заря,заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обранила,
Ключи не простые, ленты золотые.
Раз,два,три беги.
Кикимора пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают занять свое место.
Кикимора: «Ой, утомилась,я!»
Ведущий: «Сядь, отдохни пока, а мы пока поиграем»
Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Игра «Веночек».
Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8-10 метров от детей, подходя к ним, он произносит:
- Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Дети-«цветы» отвечают:
- Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а Кикимора старается их осалить. Пойманный становится водящим.
Ведущий: «Русская берёза красива в любое время года! Давайте посмотрим на экран, и полюбуемся березкой.»
Кикимора:Я отдохнула и хочу ещё с вами поиграть. Давайте поиграем в русскую народнуюигру «Ручеёк».
Игра «Ручеёк»
Игроки встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.
Кикимора: «Ребята, а теперь мои отгадаете загадки?»
Ребята: «Отгадаем!»
Кикимора: «сейчас проверим!»
1. Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето.
Всех зовёт купаться … (лето)
2. Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)
3. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
А Васю – хворостиной. (Лес)
4. Плачет по весне слезами,
В почках растворяет камень
И бумага для письма,
И – резные терема.
Белая сорочка – царя лесного дочка,
В бане – хозяйка
А ну-ка, угадай-ка! (Берёза)
5. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подкажите, дети.
Дети: «Березка»
Ведущий: молодцы, это березка!
Кикимора: «Молодцы, а давайте еще раз станцуем!»
Танец с платочками «Березка»
Кикимора: «Спасибо, ребята, повеселили меня»
Ведущий: «Ребята, посмотрите, на нашей березке нет листочков, кикимора все сдула.»
Кикимора: «Да, это я, они шуршат и мне спать мешают!»
Ведущий: «Давайте с вами вернем листочки березке?»
Ребята вместе с воспитателем приклеивают листочки березке на ватмане.
Ведущий : «Ой, ребятки, спасибо, что вернули березке листочки, она вам говорит спасибо!»
Ребята : «Пожалуйста»
Кикимора: «Ладно, пора мне в лес на болото возвращаться, заигралась я что-то с вами, вредные детишки»
Ведущий: До свиданья. Праздник весёлый удался на славу. Я думаю, всем он пришёлся по нраву!