Альфия Никулина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Выпуск в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Под запись песни «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского,
сл. Е. Долматовского, дети входят в зал и выстраиваются клином.
Ведущая. Так хочется, чтобы этот день запомнился и ребятом и взрослым, оставил бы только самые приятные воспоминания.
Ребёнок. Много раз встречались в этом зале,
Но такого дня, как этот, не видали.
Самый лучший праздник, грустный и весёлый
Нас сегодня детский сад провожает в школу.
Ребёнок. А в сторонке сидят родители,
И с волнением на нас глядят,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Выпуск в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Ребёнок. Весёлых, смелых, больших, загорелых
Будет нас школа встречать,
И радостно все мы возьмёмся за дело
За книжку, перо и тетрадь.
Песня «Прощай наш детский сад» слова и музыка С. Г. Насауленко. (Журнал «Колокольчик» № 21, 2001 г.)
Ребёнок. В саду учились мы считать,
И рисовать, играть, читать.
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь,
У нас совсем как в школе.
Ребёнок. Нам жилось так весело
Мы пели, танцевали.
Мы даже не заметили
Как и большими стали.
Перестраиваются в круг и исполняют танец «Полька» муз. М Глинки.
После танца садятся на стульчики.
Ведущая. А сейчас, я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая приключилась давным – давно… Хотите послушать? В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Царевич, лет ему было столько-же сколько сейчас вам… Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы эту историю с вами лучше посмотрим…
Появляются Царевич и учитель.
Царевич. Ох, эти уроки ужасные,
Самые – самые страшные.
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда!
Учитель. Ну, как же, Ваше Величество!
Вы - Царевич!
Чтоб страной управлять,
Нужно многое знать!
Уметь быстро читать,
И грамотно писать,
Дабы, приказы отдавать!
Царевич. Вам бы, милейший, надо знать
Я и без грамоты могу приказать!
Знаю я, у нас в темнице,
Сидит пожилой солдат.
Так вот, приказываю освободить
И подарком одарить!
Учитель. Ну что же, Ваше Величество, вот вам приказ. Извольте поставить запятую так, чтобы солдата освободили.
Царевич. (не думая совсем). Вот сюда и поставлю! (после слова казнить). «Казнить, нельзя помиловать!»
(учитель хватается за голову, приговаривая «Ой, что наделал, что наделал?»)
Царевич. Чем вы опять не довольны?
Я сделал так, как вы сказали!
Учитель. Да нет же! Вы не так всё сделали,
Вы всё опять запутали!
Запятой не там стоять!
А фраза так должна звучать:
«Казнить нельзя, помиловать!»
(переставляет запятую)
Царевич. О-о-ох! Мне это, знаете ли, надоело!
Мне до этого нет дела!
(собирается уходить, но навстречу появляется Добрая Фея.)
Фея. Царевич, милый, подожди!
Подожди, не уходи!
Долго за тобой следила,
И помочь тебе решила.
Но вначале будет впрок
Проведён с тобой урок.
Ну – ка, мне ответ найди,
Сколько будет 2 +3=?
Царевич. Ой, не знаю, я боюсь,
И почему – то весь трясусь!
Фея. Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело!
2+3 будет 5, это надо твёрдо знать!
Что ещё хочу сказать:
Нельзя в учёбе отставать!
Учитель тебя, быть может мучит,
Но зато всему научит!
Должен ты всегда стараться
И прилежно заниматься.
Ну а в помощь тебе хочу
Подарить ларец сей чудный (появляется ларец)
Не простой он, а волшебный!
Скажешь «Двое из ларца, одинаковых с лица!» - и твои пожелания сбудутся.
Царевич. О, добрая Фея, спасибо тебе! (Фея уходит)
Вот здорово, никаких теперь уроков!
Никаких тебе упрёков! (кричит)
«Эй, двое из лица, одинаковых с лица!»
Двое из ларца. Что хозяин наш желает?
Царевич. Послушать бы песню, разудалую, да русскую!
Двое из ларца. Будет сделано! Сейчас!
(хлопают. Выходят дети, исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию)
Оркестр «Калинка»
Царевич. Оркестр прекрасен – скажет любой.
Играли они сегодня с душой!
Что захотелось мне сплясать –
Разрешите – ка начать!
(по хлопку братьев из ларца, выбегают дети)
Исполняют парный танец «Кадриль» р. н. п. обр. Е. Туманян
Царевич. Это что, и танцуют за меня?
Братья. Ага!
Царевич. Хорошо! Теперь можно было бы сказочку послушать.
Двое из ларца читают попеременно:
1-ый. Что такое школа?
2-ой. Как тебе ответить?
1-ый. Это то, где ты узнаёшь обо всём на свете.
2-ой. О таблице умножения,
О глаголах, и сложении.
1-ый. Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
2-ой. Это отметки в дневнике,
И задание на доске.
1-ый. Это знания, ты поймёшь,
Коль скоро в школу ты пойдёшь!
Царевич. Ой-ой-ой! Всё! Хватит!
Не хочу вас больше слушать,
Лучше дайте мне покушать!
(Два брата начинают кормить друг друга булочками и печеньками)
Царевич. Вы что? И кушать за меня будете!
Братья. Ага!
Царевич. Не нужен мне ларец такой!
Убирайтесь прочь! Долой!
Появляется Злой Волшебник. Ты Царевич, продолжаешь
Со всеми воевать!
Хотя не раз тебя просили
Прекратить лениться,
Книжки почитать
И начинать учиться!
Царевич. Не хочу я книжек!
Не хочу учиться!
Волшебник. Раз такое у тебя отношение
Отправляйся на остров «Сновидение».
Ты поспи там, поленись,
Никуда не торопись!
Не прибавиться ума –
Не проснешься никогда!
Выбегают девочки с лёгкими шарфиками, поют песню, двигаясь вокруг Царевича.
Песня «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. О. Петерсон.
В конце охватывают Царевича шарфиками и выводят.
Царевич (кричит уходя). Помогите, помогите!
Пожалуйста, освободите!
Не буду я лениться,
Буду я учиться!
Появляется солдат. Кто же может так кричать!
Так могут лишь на помощь звать!
Соберу – ка я ребят,
Кого – то надо выручать! (берёт канат)
Кто сильнейший из ребят,
Ну, берёмся за канат.
Тот, кто перетянет,
Богатырём станет!
Игра «Перетягивание каната»
Проигравшие садятся, выигравшие остаются.
Солдат. Вот они – богатыри!
Теперь, попавшего в беду идёмте выручать!
Только где его искать…
Никто не может мне сказать!
Ведущая. Я могу тебе сказать!
Есть где-то остров «Сновидение»
Башня чёрная на нём.
Ну а в башне под охраной
Спит Царевич крепким сном!
Солдат. Ну что же, пошли выручать Царевича, ребята!
(Уходят).
Ведущая. Ну, понравилась, ребята, вам история моя?
Я продолжу вам её!
А пока вы не скучайте
Песни, пляски начинайте!
«Весёлые частушки»
На сцене Волшебник. Входит солдат с ребятами.
Солдат. Ну, здорово, злой Волшебник!
Где Царевич, скажи, где он?
Волшебник. Нет его. С чего ты взял?
Я его сюда не звал.
Солдат. Брось – ка, брось, ты не хитри!
Я на правильном пути!
Волшебник. Царевича хочешь выручать?
А зачем? Ведь не желает он учиться.
Предпочитает спать, лениться!
Солдат. Нет, нет, нет! Он изменился!
И с сентября пойдёт учиться!
Волшебник. Что ж, три попытки дам тебе,
Проиграл – Царевич мне!
Твоя первая попытка,
Отгадай где тут ошибка!
Солдат. Эй, ребята подходите,
Вы мне тоже помогите!
Волшебник. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючке попался дом. (сом)
(солдат и дети думают, гадают, отгадывают).
Волшебник. Слушай дальше, твоя вторая попытка.
Мужик дров не нарубил
Печку кепками топил. (щепками)
(солдат и дети отгадывают)
Волшебник. Ну так слушай в третий раз.
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей (грачей)
(солдат и дети отгадывают)
Волшебник. Ну что ж, сдаюсь!
Вы победили!
Эй, Царевич, ты проснись,
И сюда скорей явись!
Выходит Царевич. Ой, неужто это я!
Спасибо вам, мои друзья!
Ваши знания и умения
Помогли мне без сомнения!
Солдат. Ну а теперь мы поспешим,
В детский сад все побежим.
Нас ребята заждались,
Все на праздник собрались.
(Уходят)
Песня «Отличное настроение» слова и музыка Л. Старченко
Танцевальная композиция на музыку этой же песни.
(Садятся. Появляются сказочные герои, здороваются).
Царевич. Знаем, что собрались вы праздник выпускной встречать.
Учитель. И хотим перед расставанием вот что, дети, пожелать:
Учитесь и любите труд!
Солдат. Как говорится без труда,
Не выловишь рыбку из пруда!
Волшебник. Без науки, увы, друзья,
Как видно, нам прожить нельзя!
Царевич. Мы вас поняли, правда, ребята!
Будем в школе её изучать!
Песня «Школьная песенка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.
Игры «Сложи слово»,
«Узнай на какие оценки будешь учиться» (с карточками)
Солдат. Пришла пора, друзья, покинуть чудный этот зал.
Волшебник. Где шутки, песни, смех веселый
Долго не смолкал.
Учитель. Где буквы в слово вы собрали,
Все загадки отгадали
Без заминки, без подсказки.
А теперь пора нам в сказку!
До свидания, в добрый час!
Пусть встречает школа вас!
Песня «Сколько в этом мире сказок!» слова и музыка О. Чекановой.
Ведущая. Дорогие наши выпускники! Вот и подошёл к концу этот весёлый и грустный, сказочный праздник, настают минуты расставания. От всей души желаем вам успехов, крепких знаний. В добрый час! На прощальный вальс, ребята, приглашаю вас сейчас.
«Вальс» И. Штраус
В заключении праздника дети благодарят сотрудников детского сада и вручают им цветы.