Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Соловьиный день»

Наталья Скельсара
Сценарий праздника для детей старшего возраста «Соловьиный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для детей старшего возраста «Соловьиный день»

Цель. Приобщение детей к традиционной русской культуре, духовному богатству, красоте и мудрости народа

Задачи:

1. Познакомить детей с традиционными обычаями и обрядами встречи весны, православным календарным праздником – днем памяти благоверных князей Бориса и Глеба

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего возраста „Соловьиный день“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к истории, культуре своей Родины, художественно-эстетическое восприятие народной культур

3. Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.

4. Воспитывать интерес к жизни птиц и формировать бережное и заботливое отношение детей к птицам

5. Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей

Вед: Ребята, мы пришли с вами в этот чудесный лесной уголок не просто так, а для того, чтобы услышать необычные трели самой главной российской птицы. А чтобы вам легче было угадать, что это за птица, я загадаю вам загадки:

Для заросшей речки в мае

Этой птицы нет главней,

Как он чудно напевает

Голосистый. (Соловей)

***

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?. (Соловей)

***

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

Вед: Правильно, ребята, это- соловей. Сегодня -15 мая по народному календарю – Соловьиный день. На вид соловей скромный, неброский, зато пением своим он дарит радость всем и несет в мир красоту и счастье. И люди приметили, что с пением соловья начинается самый расцвет весны.

Считалось, что в этот день люди начинают посевную, а соловьи начинают петь (звучит фонограмма пения соловья).

Соловей очень неприметен, поэтому увидеть его трудно, но мы можем выбрать соловья среди нас (выходит мальчик, который заранее готовился к празднику). Мы будем называть его Соловушка (мальчику одевается шапочка соловья).

Соловушка :

Из семейства я дроздовых,

Буро-серенькая птичка.

И хоть я и невеличка –

Знаю много песен новых.

Не устанете друзья

Слушать целый день меня!

Вед: Наш многоуважаемый Соловушка, позволь мне рассказать о тебе немного ребятам… Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время.

Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Вместе с тем соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады. Еще соловей пулькает и клычет, как черный дятел, и юлой кругленько копит, и нежно дует, и трещит, и туттукает, лешим раскатисто гогочет, и щелкает, и свищет, и рассыпается звонкой трелью. Вот так (Соловушка показывает детям как «поет» соловей) : тьёх-тьёх, фьють-фьюти! тьёх-тьёх, фьють-фьюти! Дети повторяют «песню» Соловушки.

Вед: Теперь давайте поиграем в русскую народную игру, которая называется «Соловей».

Дети берутся за руки и встают в круг, в центре - Соловушка.

Вед: Соловей маленький,

Сизенький, касатенький!

Пёрышки рябенькие,

Головка гладенькая,

Голосочек тоненький

На крылышки лёгенький.

Спой в саду, пощебечи —

Ты днё м и в ночи:

Все:— тьёх-тьёх, фьють-фьюти!

— тьёх-тьёх, фьють-фьюти!

Соловушка выбирает себе подружку, и они танцуют в кругу под музыку (игра повторяется 2 -3 раза).

Вед: А какие поговорки вы знаете о соловье? Дети отвечают: «Мал соловей, да голос велик», «Соловей — птичка-невеличка, а поет – лес дрожит», «Соловей да кукушка в одну дудку поют, да не одну песню» (предварительная работа).

Вед: Молодцы, ребята, и за это у меня для вас еще одна игра есть, но для начала расскажу вам правила игры: я буду перечислять птиц, а вы будете внимательно слушать… И как только я произнесу другое слово, вы сразу начинайте громко топать ногами. Эта игра на внимание. Готовы? Начинаем!

Вед: Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети топают)

Ведущая:

Что неправильно?

Дети:

Мухи!

Ведущая:

А мухи — это кто?

Дети:

Насекомые!

Вед: Правильно, продолжим: Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

(дети топают….

Ведущая:

Прилетели птицы,

Голуби, куницы…

Если дети не обратят внимания, ведущая должна остановиться и шуткой заострить их внимание на куницах.

Игра продолжается.

Ведущая:

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Дети топают.

Ведущая:

-Прилетели Птицы.

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке.

Вед: а теперь, ребятки давайте сядем на полянке и посидим тихонечко – послушаем трель соловья (дети садятся на траву, но, если не слышно пения соловья, то воспитатель незаметно включает фонограмму соловьиной песни).

Ведущий (рассказывает под трели птицы) :

Поэтов и писателей вдохновляла легенда о соловье и розе. Соловей был так пленен ее прелестью, что в восторге прижал розу к груди. Но шипы, острые, словно кинжалы, вонзились ему в сердце, и кровь несчастного окрасила лепестки дивного цветка. Вот почему, повествует персидское сказание, многие наружные лепестки розы до сих пор сохраняют свой розоватый оттенок.

Вед: Я вам еще не все рассказала про этот день. Много у этого майского дня примет было, а торговцы и землепашцы его и вовсе своим считали, отмечали как праздничный. 15 мая – это не только соловьиный праздник, но и день Бориса и Глеба, - называли его в старину «Барыш – день» и праздновали его для получения весь год барыша, проводили ярмарки – свистуньи. В православном календаре день памяти благоверных князей Бориса и Глеба – землепашцев.

Именины празднуют : Борис, Давид, Глеб, Зоя, Михаил, Роман.

Значит, лето скоро настанет. А Соловей будет предсказывать людям погоду.

В хорошую погоду он может петь всю ночь, а перед грозой и дождем всегда молчит. А люди – кто в поле, кто в лес - ходили соловьиные песни послушать, да хороводы поводить, да в игры поиграть…

Вед: Давайте и мы с вами поиграем – в игру «Жнецы и пахари». Эта старинная русская народная игра родом из Калужской губернии.

Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый. На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метров от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне.

Команды вступают в «диалог», дразня друг друга:

Пахари:

А мы пашенку пахали, плугом борозды махали!

Борозды широкие, полосы глубокие!

А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые!

Жнецы:

Мы жнецы младые, у нас серпы златые!

Мы жито жали, во снопы вязали,

На ток возили, цепом молотили,

Зерно выбивали, стали с пирогами!

После этих слов водящий подбрасывает брусок – жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива», а другая черной («пашня») бумагой. Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию.

Игру повторяют.

Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.

Вед: Вот мы с вами урожай посадили – все лето сытно жить будем.

К сожалению, пришла пора прощаться с нашим Соловушкой… Что вы ему скажете на прощание? (дети благодарят соловья за песни)

Вед:

Мы «прощай» не говорим, -

Ведь еще июнь

Слышать будем трели мы

Соловьиные.

Берегите птиц друзья,

Природу не губите!

Эти трели соловья

В душах сохраните….

Вечером, в группе дети могут раскрасить заготовленные заранее рисунки соловья.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста День защитников отечества для детей старшего возраста Дети под марш «Триумф победителей» заходят в зал Сегодня не просто февральский день.

«Мамин день» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку Вед. : «Мама»-какое красивое слово, лучше его в мире нет. Скажешь «мама»- в душе засияет ласковый, нежный свет.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного возраста сценарий праздника «День матери» в старшей и подготовительной группе Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались на торжество, посвященное.

Сценарий праздника для детей старшего возраста «День птиц» «День птиц» для детей старшего возраста Задачи: -познакомить с праздником «Международный день птиц» -формировать представления о зимующих.

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Великий праздник День Победы!» Под звуки марша «День победы» дети старшей группы входят в зал и выполняют упражнения с флажками и цветами. Дети читают стихи 1. Сегодня.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот день мы приближали, как могли» Сценарий праздника «Этот день мы приближали, как могли» Направления развития: познавательное, художественно-эстетическое Цель: Формирование.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли» Экологический праздник «День рождения Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего возраста «Соловьиный день»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 15:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшего возраста «Соловьиный день»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скельсара (УИ 740985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД