МААМ-картинки

Сценарий праздника в подготовительной группе «Картофельное царство»

Наталья Порцева
Сценарий праздника в подготовительной группе «Картофельное царство»

Сценарий познавательно – развлекательного осеннего праздника «Картофельное царство»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель: Закреплять знания о картошке как о корнеплоде.

Задачи:

-расширить представление об овощах и их значимости в жизни человека.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Картофельное царство“» размещена в разделах

-закрепить песенные, танцевальные навыки.

-применять знания и умения в различных видах художественной деятельности.

-воспитывать уважительное отношение к труду.

Планируемые результаты:

-эмоциональный отклик на сказочный сюжет содержания праздника.

- проявление интереса к участию в подвижных играх и физических упражнений.

-чуткости к художественному слову, эстетическому вкусу.

-восприятие чувства ритма и мелодики поэтического текста.

-сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

-изготовление поделок родителями с детьми из корнеплодов для выставки.

-сбор необычных картофельных корнеплодов и рецептов блюд из картошки.

-беседа воспитателя по теме «Картофель-второй хлеб», чтение рассказов и сказок об овощах.

-подготовка атрибутов для составления натюрморта, печатки из картошки, деталей для аппликации.

Материал для праздника :

- костюмы для ролей: Госпожи Картошки, Антошки, Картошечек.

- музыка для выхода героев праздника, аттракционов по усмотрению музыкального руководителя.

-детали для аппликации: изображение мешка на листе бумаги, вырезанные из бумаги изображение картошек, клей-карандаш.

- картины в рамках из бумаги для украшения.

-овощи, фрукты, цветы, вазы, блюда для составления натюрморта.

- печатки, вырезанные из картошки.

-2 большие детские машинки, 4 обруча, картошка для аттракциона.

- медальки из шоколада для награждения детей.

Действующие лица:

Взрослые : Ведущий, Госпожа Картошка, Антошка.

Дети: Картошечки

Дети заходят в зал под музыку, рассматривают выставку «Картофельная фантазия»где собраны поделки из картофеля,интересные рецепты блюд из картофеля, необычные картофельные корнеплоды.

Ведущий: Праздник начинается! Добро пожаловать гости дорогие! Впрочем, какие же вы гости? Вы здесь хозяева. Ведь это вы сделали выставку, прочитали много книг о картошке. А зачем мы собрались здесь?

Думаю, что скоро узнаем. Я задумала слово! Это название того блюда, которое очень часто готовит ваша мама и в котором много овощей. (Щи)

Какие овощи обязательно присутствуют в этом блюде,, найдём, отгадав загадки.

1. Прежде чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

2. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки. (Капуста)

4. Неказиста, мешковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна». (Картошка)

Картофель называют «вторым хлеб», а почему скоро вы поймёте сами.

Сегодня у нас в гостях весёлые картошечки.

Под музыку выбегают дети – картошечки

Танец «Картошечки» музыка «Берлинская полька»

Картошечки читают стихи :

1. В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

2. Свойство царское имела :

Накормить народ сумела

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

3. О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде

О поделках, вкусной пище

Нынче в книгах мы поищем…

4. Многое должны узнать,

А теперь пора начать…

Все: «Праздник картошки»

Песня «Бульба» б. н. т.

1. Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь есть её варёной

Иль в мундире запечённой.

Припев:

Трам, там, там, та-ра-та-ра-та-та-там

Без картошки худо нам. 2раза

2. Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест,

Пусть картошку в супе ест.

Припев:

3. Ай, туры да растуры,

Не дворянской мы натуры.

Коль у нас картошки нет,

И обед нам не обед.

Припев:

Весёлые Картошечки : Ребята, мы приглашаем вас в наше «Картофельное царство».

Ведущий: Итак, мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сама Госпожа Картошка!

Дети произносят слова «Энике, бенике, бум!» Под музыку заходит Госпожа Картошка.

Госпожа Картошка : Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас приветствовать в моём царстве. Вы, наверное, не знаете, что родина моя – Южная Америка. Индейцы из племени кечуа называли картошку «папа».

В мою честь устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями картошки.

500 лет назад на корабле с мореплавателем Христофором Колумбом я отплыла в Испанию. Так начались мои путешествия по суше. Сначала я разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда я перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.

Ведущий: Госпожа Картошка, тебя сейчас любят во многих странах. Послушай какие пословицы сочинили в России о тебе.

Дети читают пословицы.

Пословицы: «Картошка да каша – еда наша

«Голодному и картошка лакомство

«Картофель хлебу подспорье

«Картошка – хлебу присошка

«Картошку копать – не руками махать.»

Госпожа Картошка : А ещё я очень люблю когда меня используют в составлении композиций для натюрмортов вместе с другими овощами.

Игра: «Составь натюрморт»

Госпожа Картошка : Полюбили меня и оценили люди. 100 разнообразных блюд готовят из картофеля повара. Не зря меня называют «вторым хлебом». А какая я красивая когда цвету. Из моих клубней можно приготовить крахмал и варить картофельный кисель, а умельцы изготавливают картофельные печатки и применяют их в украшении картин и рамок для портретов.

Ведущий: Наши дети, Госпожа Картофель, тоже умеют украшать картины.

Игра «Укрась картину»

Дети украшают рамки для готовых картин печатками сделанными из картошки.

В зал под музыку вбегает Антошка с большой ложкой.

Антошка: Здравствуйте, ребята! Вы когда на обед пойдёте? Я уже ложку свою взял для обеда. (смотрит на Госпожу Картошку) А это кто? Повар?

Госпожа Картошка : Антошка, ты не знаешь кто я?

Антошка: Нет.

Госпожа Картошка : Сейчас ребята загадают тебе загадки и ты поймёшь с кем ты разговариваешь.

Ребята загадывают Антошке загадки, но он всё время отвечает неправильно, на что дети его поправляют.

Дети: И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

Это чудо – плод,

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка

Везде присутствует… (картошка)

Госпожа Картошка : Теперь ты понял кто я такая?

Антошка: Ты Госпожа Картошка?

Госпожа Картошка : Да, я Госпожа картошка. Меня все знают, любят и даже сочиняют обо мне стихи.

Дети: Что черны мои ладошки.

Не бранит никто меня

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

Скоро здесь на мягких склонах,

Где пригрел бока сарай,

Много бантиков зелёных

На гряде завяжет май.

После жёлтый, белый, синий

Загорятся огоньки-

Будут так они красивы,

Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Антошка: А я не люблю садить и копать картошку. Я люблю её только кушать.

Инсценирование песни «Антошка» муз. В. Шаинского

Госпожа Картошка : Посмотри, Антошка, как наши дети умеют садить картошку и копать её.

Аттракционы: «Посади картошку»

(2ребёнка соревнуются кто быстрей и больше «посадит» картошку из одного обруча в ряд)

«Собери в мешок»

(Дети выполняют аппликацию из готовых деталей. На изображение мешка приклеить детали картошки)

«Перевези картошку в хранилище»

(2 ребёнка собирают картошку со своего ряда в машины и везут в обручи)

Антошка: Спасибо, ребята, научили меня трудиться.

Ведущий: А сейчас, Антошка, посмотри как ребята делают из картошки различные поделки.

Дети: Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки

Можно сделать всем игрушки.

Это добрый Айболит,

Что под деревом сидит.

Это доктор не простой,

Он с картошкой – головой,

Сделаем туловище из картона-

Вот игрушка и готова.

А это слонёнок –

Длинный хоботок.

Сделать слонёнка

Каждый бы смог,

Картошка, ткань и картон

И наш слонёнок готов.

Берём картошину,

Бумагу и горошину

Всё соединяем

И маску получаем.

Можно приделать бант-

Будет кукла-фант.

А наденем чепчик-

Маленький человечек.

Выставка: «Самоделкины»

Ведущий выносит на подносе поделки-игрушки из картошки, сделанные детьми и их родителями.

Госпожа Картошка : Давненько в моём картофельном царстве не было таких хороших детей. Я всех вас хочу наградить.

Госпожа Картошка одевает детям медальки из шоколада.

Ведущий: Праздник наш мы завершаем!

Что же вам ещё сказать?

Вам картошечку по праву

«Вторым хлебом» называть!

Дети благодарят Госпожу Картошку, прощаются с ней и уходят в группу. На обед приготовлены блюда из картошки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Картофельное царство»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД