МААМ-картинки

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» (подготовительная группа)

Карина Нагдалян
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» (подготовительная группа)

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.

Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в эколята“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи:

формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;

повторить правила поведения в лесу;

развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

воспитывать в детях культуру природолюбия.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под видеоролик о природе с музыкой и садятся на стульчики.

Дети читают стихи

1 ребё нок: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

2 ребё нок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Воспитатель1:

Ребята, мы будем сегодня говорить об экологии. Экология - наука о местообитании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. Экология занимается сохранением растений, животными, то есть сохранением жизни на Земле.

Воспитатель2: Есть такие люди – экологи. Они встают на защиту окружающей среды. Организуют добровольные отряды по уборке мусора, посадке деревьев, спасают птиц. Благодаря этим людям наша Земля становится радостней, красивой, здоровой, яркой.

Воспитатель1: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом?

Вы хотите пить чистую воду?

Вы хотите слушать птичьи трели?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Воспитатель2:

Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины

ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

Стихотворение

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Воспитатель1:

Но, к сожалению, люди загрязняют природу. Что же делать, чтобы природа оставалась всегда красивой?

Дети

Не мусорить в лесу, не кидать мусор в реки, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не ловить бабочек и мух, не ставить в лесу капканы и ловушки и другие ответы детей.

Воспитатель2:

Молодцы Ребята, скажите, вы любите отдыхать в лесу? А после отдыха вы оставляете мусор на полянке? А вот одни нехорошие люди оставили мусор после себя в лесу. Помогите его убрать, не только собрать, но и сортировать? (Ответы детей) а для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Дети читают стихи

1. До чего природу жалко

Не губи ее красу

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу

2. Лес зеленый охраняй

никого не обижай

Не губи деревья ты

Сохрани в лесу цветы

3. Нам природа подарила

Разум силу и уменье

Воздадим же ей сполна

Чтоб она жива была

Воспитатель 2

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Круговорот воды в природе»

Дети свободно двигаются по залу под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Воспитатель 2 Молодцы ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру " Назови быстро "

1. Время года, когда просыпается природа? (весна)

2. Кто является санитаром леса из животных? (барсук, волк, муравьи, дятел, кукушка, сова)

3. Что такое Красная Книга? (В содержание книги входят списки редких и находящихся под угрозой исчезновения некоторых видов растений, грибов и животных)

4. Какие растения, занесенные в Красную книгу Кемеровской области, вы знаете? (Камыш сильный, Касатик приземистый, Кандык сибирский, Рябчик шахматный, Тюльпан поникающий, Лен многолетний, Башмачок)

5. Почему Красная Книга имеет красный цвет? (Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность)

6. Каких животных, занесенных в Красную Книгу Кемеровской области вы знаете (Выдра, Кабарга, Олень северный лесной сибирский, ирбис, Суслик краснощекий)

Воспитатель 1: Молодцы. Ребята, готовы сыграть еще в одну игру? (ответы детей). Ну хорошо, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Игра «Пожелания».

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Воспитатель 1: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Предлагаю поучаствовать в проверочной викторине. Найдите в "Правилах поведения в природе" ошибки и исправьте их (если согласны хлопайте, не согласны - топайте).

-Губи деревья ломай ветки. (топают)

-В лесу ходи только по тропинкам. (хлопают)

-Подкармливай зверей и птиц зимой. (хлопают)

-Редкие растения не охраняй они всё равно вымрут. (топают)

-Не сори там, где отдыхаешь. (хлопают)

-Никогда не наносит вред природе. (хлопают)

-Разорять гнёзда и убивать ядовитых жалящих и некрасивых животных и птиц надо. (топают)

-Не убивай зверей и птиц, и все другие творения природы. (хлопают)

-Разжигай костры в лесу, делай новый кострища, не береги почву, её и так много. (топают)

-Не трогай жилищ животных и их детенышей. (хлопают)

-Не засоряй родников и речек. (хлопают)

-Цветы собирай в большие охапки и приноси их домой. (топают)

-В меру бери дары природы. (хлопают)

Воспитатели

«Друзья! вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мы наградим вас памятными значками, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель 2

Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас вам вручим памятные значки! Под «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы» вручают значки.

Воспитатели вместе

Дорогие друзья, расслабляться нам нельзя!

И давайте скажем дружно:

Нам любить природу нужно!

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше!

Мы не гости на планете,

Помните про это дети.

Научитесь мир беречь.

Счастья вам!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у Осени» (подготовительная группа) 1 Ведущая У каждого времени года Особая, яркая стать. 2 Ведущая Но так совершенна природа, Что краше её не сыскать. 1 Ведущая: Вот Осень.

Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа)Сценарий праздника «1 апреля — День смеха и шуток» (старшая и подготовительная группа) Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Поздравляем.

Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчётСценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Сценарий праздника 8 Марта (подготовительная группа) и фотоотчёт Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Вед. Вот опять наступила.

Сценарий праздника 8 Марта «Праздничная лотерея»  (подготовительная группа)Сценарий праздника 8 Марта «Праздничная лотерея»  (подготовительная группа) Дети входят в зал c цветами в руках и становятся полукругом. Вед: Добрый день, дорогие гости – мамы, бабушки. А то, что он добрый, говорят.

Сценарий праздника «8 Марта — праздник для наших мам» (подготовительная группа) Зал празднично украшен. Под музыку мальчики входят в зал и встают возле стульчиков. Затем лёгким бегом вбегают девочки и встают в рассыпную.

Сценарий праздника «День Матери» (старшая и подготовительная группа) Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с праздником 1апреля - День смеха. Задачи: дать понятие о эмоциях; учить детей роявлять свои эмоции; воспитывать.

Сценарий праздника «Россия — Родина моя» (подготовительная группа) 1 реб. : От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому что с нами, с нашими гостями Осень отмечает праздник.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД