Светлана Рабинович
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю. Гол.
Волька – Ура!
Звучат раскаты грома. Затем плач. Гаснет свет.
Испуганный Волька берет портфель, открывает его, вытряхивает буквы. Открывает Азбуку, она пустая, все буквы со страниц слетели.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с Азбукой“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подбегают дети и поют песню «Что случилось?»
Припев: Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку прописная буква М
Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем.
Припев:
Потеряла буква Ю перекладину свою!
Очутившись на полу поломала хвостик У
Ф, бедняжку, так раздуло – не прочесть ее никак!
Букву Р перевернуло - превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась- превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась, не узнала никого.
Припев:
Волька в ужасе - Что же теперь делать? Как учить уроки?
Женька - Без волшебника здесь не обойтись. Надо позвать Хоттабыча.
Волька трет кувшин и поет песню о Хоттабыче.
Сл. .Энтина муз. Гладкова
Кто не знаком со стариком, который все умеет,
Кто не знаком со стариком, который не стареет.
Конечно, всем наверняка известно имя старика.
Припев: Ха-ха-ха Хоттабыч, Хоттабыч ну как нам быть?
Ха- ха –ха Хоттабыч, Хоттабыч давай дружить.
Ха-ха-ха Хоттабыч, Хоттабыч куда исчез?
Нам не хватает твоих чудес.
И если вдруг придет беда пусть вас тоска не гложет,
У старика есть борода, она нам всем поможет.
Лишь позовите старика, и он придет наверняка.
Припев:
Хоттабыч – Здравствуй, Волька, что случилоь?
Волька --- Хоттабыч, миленький, помоги. У нас все буквы из книжек
Выпали, как нам теперь учить уроки?
Женька - Что нам делать? Как нам быть?
Хоттабыч – Надо буквы оживить. Алфавит из них сложить.
А я всех букв не знаю
Волька - Мы тебе поможем.
Первая группа букв – гласные.
Хоттабыч - А почему их так называют?
Волька - Они вместе собрались петь, готовы нам на бис,
Потому, что гласные все певцы прекрасные.
Входят гласные и распевают свой звук. Затем встают полукругом и поют песню «Чему учат в школе».
Хоттабыч – О,мудрый Волька! А почему у этих букв рожки?
Волька - Если гласные я,ю,е,е стоят в начале слова, после гласной или
После мягкого знака, то мы слышим два звука
Й а й о й у й э
/ / / /
Ягода, поет, вьюга, ель.
Женька – Вот еще одна команда, и кого тут только нет:
Звонкие удалые и совсем – совсем глухие,
Встаньте парами, друзья, посмотрю на всех вас я.
Согласные танцуют польку.
Вдруг раздается шипение, жужжание, выползают змеи, летят жуки и пчелы.
Хоттабыч влезает на стул и кричит - Что это?
Волька – Не пугайся, Хоттабыч. Это пришли в гости шипящие звуки.
Буквы Ч и Щ в пуховых рукавичках гладят детей. Ж и Ш с деревянными полосками на руках, тоже пожимают руки и Хоттабычу.
Хоттабыч - А что они такие разные?
Волька - Ч и Щ всегда мягкие, а Ж и Ш всегда твердые.
Вбегает буква Й тоже вся мягкая, но тут же прячется и мечется туда-сюда.
Хоттабыч – А это что еще за буква?
Буква Й - Я мягкая согласная, но я ведь не шипящая, куда же мне встать?
Сонорные - Иди к нам!
Женька - Звонкие согласные Й,Н,М,Л,Р подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары, мы всегда их видеть рады.
(Дискотека букв. Два ребенка изображают букву М, два букву Н, один Р, один Л.)
Входят буквы Ь и Ъ. Они объясняются жестами.
Женька - Вот остались два братишки, и без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак, нам без вас никак нельзя.
Хоттабыч – Волька, а они что больные?
Волька - Нет, Хоттабыч. Это буквы у которых звука нет.
Волька заводит за руки буквы Х и Ц
Волька – А вот буквы Х и Ц уважаемы вполне.
Говорят, они глухие, но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых шлют они вам свой привет. (Хлеб, Цирк)
Женька – Вот такие наши буквы, славный русский АЛФАВИТ
Знать его отлично должен каждый, каждый ученик.
Мерцает свет, звучит музыка, входит АЗБУКА.
Спасибо Вам, ребята, что вы вспомнили Алфавит. Теперь я разрешаю буквам вновь занять свои места в учебниках.
Хоттабыч – Волька, а сколько букв всего?
Дети - 33.
Хоттабыч – Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это же больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.
Волька – Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только раз гласные и
Согласные буквы поссорились. А что из этого получилось?
Посмотри.
Инсценируется сказка «Всегда вместе» А. А. Шибаева
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули: - Кх! Чихнули: - Пчх! Хмыкнули: - Хм!
Зачем - то позвали кошку: - КС,КС,КС!
И заскучали… Вдруг: - Тс!
Показалось им что где- то, кто-то рыдает. Прислушались.
А-а-а! О-о-о-о! – кричали гласные. Они плакали как маленькие дети: -Уа,уа!
Аукались: - Ау! Ау!
И согласные крикнули им БДМ ВСГД ТСМ
И услышали радостное У- Е, Е – А, Е –Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда не разлучались.
Хоттабыч – Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
Волька - Эх, Хоттабыч, надо серьезно заняться своим обучением.
Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки, а дети постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.
Если сломан карандаш – я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (Точилка)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей - ка!
Можешь и нарисовать! Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (Карандаш)
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
Буквы значки, как бойцы на парад, в четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется все (Алфавит)
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто он? (Это ученик)
Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Кто это? (Учительница)
Азбука – Вы отлично отвечали, все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься, обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда.
Дети - Прощай, Азбука!
Азбука – Ах! Забыла я, друзья, что представить вам должна,
Кто на смену мне придет, дальше вас учить начнет.
Азбука вводит за руку ученика, изображающего учебник Русский язык
Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить, мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать, где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ, через А иль через О?
Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.
Игра «Новые слова»
Из каждого слова выньте по одной букве, так чтобы получилось новое слово.
ГОРСТЬ СКЛОН ПОЛК БЕДА КОСА ЭКРАН
ГОСТЬ СЛОН ПОЛ ЕДА ОСА КРАН
Входит Родное Слово
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Волька - Пушкин, Лермонтов, Толстой… Да учебник не простой.
Так много интересного, пока мне не известного.
Входит Книга для чтения
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Внезапно раздается грохот, гаснет свет, вновь зажигается.
Под музыку «Танец маленьких лебедей» заплывают три гостьи.
Азбука – Послушайте, кто вы такие?
Я - Каляка – маляка
Я - Ошибка
Я – (третья – то подпрыгнет, то голову под ноги опустит, то покажется с одной стороны, то с другой. Наконец втиснет голову между ними)
Я – пропущенная буква.
Мы незваные гости
П о ю т – Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,
И мы сегодня будем вам мешать.
И вовсе не четверки, и вовсе не пятерки,
А лишь колы и двойки будут дети получать!
Азбука – Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок,
верно, ребята?
Школьники- Да!
Ошибки – Да мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них переворачиваем с ног на голову.
Азбука - а как это?
Каляка – Однажды, учительница задала детям задание, под гласными буквами поставить точку. Вот они меня и поставили, жирную, грязную.
А еще они меня любят рисовать на губах, на руках. У меня много друзей в этом классе.
Ошибка – А вот что получается, если меня в свою тетрадь приглашают из - за невнимательности.
Ученики написали предложения, художник их прочитал и нарисовал, а Хоттабыч оживил.
Вот теперь посмотрите на свои ожившие ошибки.
Входит Гусь И-и-и-га-га-га-га 2 раза
Азбука – Это еще что за чудо – юдо?
Гусь - Я гусь.
Азбука – А почему с гривой?
Гусь – Вот и я хотел бы узнать. Кто написал, что у гуся грива?
Гуси меня гонят, лошади не принимают.
Входит олень, на ногах ласты.
Олень – Тебе еще повезло. А ты попробуй лапами снег зимой разбить, чтобы
Мох достать. Я же умру скоро от голода.
Ребята, помогите нам пожалуйста.
Дети исправляют ошибки.
Пропущенная буква - А меня в словах сможете найти?
Я умею чтать.
Мне купили конки.
Я не любю злых людей.
Азбука - Вот видите ОШИБКИ, дети умеют вас исправлять и я уверенна,
Что наши первоклассники будут стараться, чтобы в их тетрадях не было места ошибкам. Верно, ребята!
Ошибки – Ну что ж, поверим вам на слово, но помните, если будете
отвлекаться и не слушать учителя, мы вновь запрыгнем вам в тетрадь.
Азбука – Вот теперь, когда мы навели порядок, я могу проститься с вами.
Пора мне к ребятам в подготовительную группу.
Вы хотите научиться хорошо читать?
Волька – А мы с первоклассниками дружно скажем «ПРОЩАЙ
АЗБУКА»!
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные девочки, дружные мальчики,
Радостно учатся, весело живут.