Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»

Ирина Серикова
Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»

Цель:

Обобщить представления детей об осени как времени года. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.

Задачи:

- обобщать знания детей об осенних приметах, изменениях в живой и неживой природе;

- расширять представления детей об экологической тропе детского сада,

посредством игр, бесед, загадок осенней тематики;

- обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного

музыкального материала на празднике;

- реализовывать художественно-творческие способности детей в совместной художественной деятельности;

-закреплять певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, спортивных эстафет, подвижных игр;

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

1. Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Вода»

2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;

3. Чтение литературных произведений, стихов;

4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов к празднику;

5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику (маски с изображением овощей и осенних листьев).

7. Изготовление и украшение декораций для улицы;

8. Привлечение родителей к подготовке к празднику.

Оборудование и костюмы:

-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Рябины, костюм Кабачка, костюм Дождинки, русский-народный костюм – сарафан и кокошник, костюм Мастерицы, костюм Художницы, костюм Лесовушки.

-украшения для улицы;

-осенние листья (букеты для детей,

-спортивный инвентарь;

- музыкальные инструменты;

-хохломские столы, столы для рисования;

- зонтики для танца;

- атрибуты для станций (2 тачки, корзины, овощи и фрукты – муляжи, руль; ярмарочные украшения; соленое тесто, семена ясеня, сушеные ягоды рябины; листья и семена рябины, клена, калины, дуба, иллюстрация калины; восковые мелки, заготовленная картина с осенним лесом, иллюстрации «Лесные правила»)

-маршрутные листы, плоскостные корзинки для фишек-наклеек, фишки-наклейки,

-маски (овощи, колоски, яблоки, листья);

-сюжетные картинки «Поведение в природе»;

-аудиооборудование.

Музыкальный материал:

- песня «Ласковая осень»,

- песня «Разноцветная осень»,

- песня «Осень – гостья дорогая»,

- песня «Урожайная» муз. Филиппенко,

- песня «Дождик льет по крышам»,

- р. н. п. «На горе то калина»,

- песня «Осень постучалась к нам».

- р. н. м. «Ах ты, береза.»

Ход праздника

Группы собираются во дворе детского сада, в руках у детей настоящие осенние листья, на шапочках прикреплены изображения овощей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть на нашем празднике! А что за праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим -

кто художник этот?

Дети: (Осень)

Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Осень – очень красивое время года!

Ведущий:

Собрались мы все на праздник

Так чего ж мы ждем?

Мы, ребята, с вами дружно

Осень в гости позовем!

Скажем вместе:

Осень, осень, приходи скорее в гости!

Дети повторяют:

Осень, осень, приходи скорее в гости!

Выход Осени под песню «Разноцветная осень»

Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Из опавших листочков можно собрать красивые букеты! И у вас в руках я вижу тоже разноцветные листья.

Речевая игра

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Пускай закружит танец нас и листья золотые.

Танец по показу с листочками под песню «Ласковая осень»

Осень:

Осень – это листопад!

Листопаду каждый рад!

Листья яркие, летите!

Веселите, шелестите!

Подбросим листочки, сделаем красивый салют.

Дети вместе с Осенью подбрасывают листочки вверх.

Ведущая:

Осень, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Я с удовольствием расскажу, а вы, ребята, мне помогите, вставайте в дружные хороводы, по своим группам, воспитателей я попрошу стать моими помощниками. (воспитатели надевают маски с осенними листочками)

Хоровод «Осень – гостья дорогая»

У детей всех групп заранее надеты маски с изображениями героев песни-хоровода. (Яблочки, колоски, огурцы, помидоры)

Осень: Молодцы. Ребята, я приготовила для вас сюрприз: интересное осеннее путешествие. Сегодня вас встретят разные сказочные герои, у них есть осенние дары. Я раздам каждой группе вот такие корзиночки. (Показывает)

Поможете мне их собрать?

Каждая группа пойдет по своему собственному маршруту, вам помогут карты.

(Осень раздает корзиночки и маршрутные листы).

Осень вместе с детьми среднего возраста отправляется на площадку группы, где любуются вместе с Осенью красотой осенней природы. Осень загадывает им загадки про овощи, танцует с ними и играет в игры, вручает подарки.

Дети старших и подготовительных групп в сопровождении воспитателей отправляются на площадки в соответствии со своими маршрутными листами.

1-ая остановка «Огородная» ведет инструктор по физкультуре.

Детей встречает Кабачок

Кабачок: Здравствуйте, ребята!

Я – пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Весело мне жить на грядке

И смотреть на вас, ребятки

Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей, только они у меня перепутались. Вы мне поможете их рассортировать? (Да)

Кабачок проводит эстафету «Сбор урожая»

(Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу по одному дети бегут к тазу с морковкой и луком, оббегая фишки. Одна команда собирает в ведро морковь, другая – лук)

Дети участвуют в эстафете)

Кабачок: Спасибо вам мои помощники!

А вы знаете про меня какую-нибудь песенку? (Ответы детей)

Тогда становитесь в хоровод, спляшите со мной

Хоровод – танец «Урожайная» муз. Филиппенко

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

2-ая остановка «Осенняя ярмарка», ведет Марфа Петровна:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марфа Петровна.

Ребята, осень музыкальное время года. Осенью можно услышать песню дождя, ветра, шуршащих листиков. Давайте закроем глаза и послушаем.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Что вы слышите? (ответы детей)

Осенью, когда был собран весь урожай, проходили осенние ярмарки, на которых люди пели, плясали, играли на народных инструментах. Посмотрите, сколько их у меня здесь. Давайте и мы с вами устроим ярмарочное веселье.

Игра на детских музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение р. н. м. «Ах ты, береза.»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

3-я остановка «Танцевальная», ведет «Дождинка».

Дождинка:

Здравствуйте, ребята, я- Осенняя Дождинка!

Вы слыхали о воде, говорят она везде!

Вода питает все живые организмы на земле. Она необходима человеку… кому еще ребята? (Ответы детей: растениям, животным)

Ответьте мне, где встречается вода? (В озере, речке кране, и т. д.)

А еще вода падает с неба в виде дождинок. Как же детям не промокнуть?

(Надеть куртки, сапоги, взять зонтики)

А у меня есть замечательные зонтики (зонты стоят заранее раскрытыми, давайте с ними потанцуем.

Исполняется танец с зонтиками под песню «Дождик льет по крышам»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

4-я остановка «Мастерская». Детей встречает Мастерица – Рукодельница.

Мастерица – Рукодельница:

В лес осенний загляните,

Где деревьев хоровод,

Там лесная мастерская

В гости всех ребят зовет!

-Здравствуйте ребята! Я - Мастерица – Рукодельница, я очень люблю создавать поделки из природного материала. Сегодня я предлагаю вам мне в этом помочь, что мы будем делать – попробуйте догадаться.

Вот иголки и булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. Кто это? (Ёжик)

Правильно, это ежик! (Мастерица достает из домика-пенька ежика)

Скучно одному ежику в лесу, давайте сделаем для него друзей. А сделаем мы его из теста и семян какого дерева, кто знает? (дети угадывают) Ясеня.

В заранее слепленное из теста туловище ежика, ребята втыкают семена-иголочки. Глазки и носик делаются из заранее заготовленных ягод.

(Во время работы мастерица беседует с детьми о лесных зверях)

Мастерица – Рукодельница:

Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился замечательный ежик.

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

5-я остановка «Хороводная», ведет «Рябинушка».

Рябинушка: Здравствуйте ребята! Я Рябинушка, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

(Рассматривает с детьми плоды и семена: рябины, дуба, клена)

А здесь на подносе у меня осенние листья, давайте назовем, с какого дерева этот листок? (ответ детей)

Давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки», подберем плоды и семена к листочкам.

А еще есть такой кустарник - калина. Посмотрите, какие красивые у него ягоды, (показывает ветку калины, еще они очень полезные. Давайте с вами споем старинную шуточную русскую народную песню «На горе-то калина»

Хоровод «На горе то калина»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

6-я остановка «Художественная» ведет «Художница»

Художница:

Здравствуйте, ребята, я так люблю осень, она очень богата красками Какими? Назовите? (ответы детей)

Я начала писать осеннюю картину. Поможете мне ее дорисовать? Посмотрите, на моей картине не хватает листвы, травы, животных, которые готовятся к зиме. Берите мелки и приступайте к работе. (по ходу рисования обращает внимание на особенности разных деревьев)

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

7-я остановка «Экологическая» ведет «Лесовушка»

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовушка. Я живу в лесу и охраняю его богатства.

А вы знаете, как вести себя в лесу, ведь вы здесь гости?

Сейчас проверю.

Беседа по картинкам «Лесные правила»

(Лесовушка показывает сюжетные картинки поведения в лесу, дети отвечают правильно или неправильно ведет себя герой иллюстрации).

Молодцы, вы все правильно ответили. И я с вами поиграю в тихую игру, потому что в лесу шуметь…. (нельзя)

Игра «Летает – не летает» (Лесовушка называет разные объекты природы, дети машут руками, если «летает», опускают руки вниз, если «не летает»)

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

8 Остановка

Детей встречает герой Подсолнух

Подсолнух: Здравствуйте ребята!

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто я?

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (дети: подсолнух)

Правильно, ребята, я – солнечный подсолнух.

Ребята, посмотрите, у меня есть солнечная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней находится.

Подсолнух рассматривает с детьми семена

Молодцы ребята, а как можно использовать семена? (сварить кашу, есть)

А ещё можно из природного материала делать поделки. Хотите сделать тоже? Да)

Что же нам сделать? …О, я знаю! Хотите сделать свой подсолнух?

Подсолнух с детьми делает поделку – подсолнух (дети прикрепляют семена подсолнуха к заранее приготовленному трафарету подсолнуха)

Молодцы ребята! У вас получился замечательный подсолнух.

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию

Центральная площадка

Дети собираются на центральной площадке вместе с персонажами.

Осень: Понравилась вам, ребята, осенняя прогулка? (Да)

Собрали урожай в корзиночки? (Да) Какой урожай? (дети называют) Спасибо!

Осень:

Ну а мне пора уходить.

До свиданья, детвора,

ждут в лесу меня дела!

Ну а для вас, я тоже приготовила сюрприз - осенние подарки.

Осень отдает корзины с яблоками группам.

Под музыку Осень со всеми героями уходит. Дети уходят в группы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на улице «Весну встречаем» Весну встречаем! Весенний праздник на улице (2019г.) (звучат весенние мелодии на музыкальной площадке, дети рассаживаются на скамеечки).

Сценарий праздника в День защиты детей в форме путешествия по станциям 1-Июня День защиты детей! Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: Оздоровительная:.

Сценарий праздника к Дню защиты детей на улице Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду Утро (на улице) На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена.

Сценарий «Кубанская осенняя ярмарка» для проведения на улице для средней, старшей и подготовительных групп детского сада Казачка девочка и мальчик казак: Здравствуйте, гости званные! Красны девицы да добры молодцы! Мальчик: Величава и красива в любое время.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...