Сценарий праздника-развлечения на экологическую тему «Праздник цветов Хакасии»

Орешкина Елена
Сценарий праздника-развлечения на экологическую тему «Праздник цветов Хакасии»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Задача педагога в работе с детьми дошкольного возраста заложить ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Маленькие дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки, считалочки. Очень нравятся детям песенки про петушка - золотого гребешка, про птичек-невеличек, про котика, про лошадку и гусей. Дети жалеют зайку, которому холодно зимой, "кормят зернышками птичку", "зовут" собачку. Они подражают в песенках пению животных. Из музыкально-дидактических игр дети узнают, что кошка - это мама котят, а курочка - мама цыплят, что как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

Появляется любовь и к растительному миру. На музыкальных занятиях дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев; песни о грибочках, про овощи, выращенные на своем огороде. А если дети танцуют на празднике с цветами, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками, у них всегда бывают восторженные лица и приподнятое настроение.

Подготовка к любому экологическому празднику требует большой предварительной работы. Разнообразные формы организации участия детей в подготовке к празднику позволяет объединить детей с разными интересами и возможностями.

Таким образом, тема экологии должна всегда проходить рядом с детьми в повседневной жизни детского сада, в любых видах музыкальной деятельности. Нужно с ранних лет приобщать детей к вопросу по экологии, пробуждать и воспитывать в них чувство любви к природе, ко всему живому.

Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи: -создать для детей праздничную атмосферу

-Учить бережному и доброму отношению к природе, природе родного края и друг к другу.

- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:

- беседа о цветах в Хакасии

- Беседа о о правилах поведения в природе

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание танцевальной композиции

Место проведения: спортивная площадка на улице

Материалы и оборудование: цветы 4 цветов (по количеству детей,раствор мыльных пузырей, формочки для выдувания пузырей, венок искусственных цветов, разноцветное тесто для лепки.

ХОД: На поляне детей встречают Цветочницы и садовник. Они знакомиться с детьми, спрашивают, как их зовут, сколько им лет, какие они знают цветы в Хакасии.

Садовник: Вы хотите получить билет?

Здесь конечно не балет!

А будет представление, всем на удивление.

Но билеты не простые – все цветочки озорные

Вас рассадят по местам и задания устроят вам.

по этому билету, ты попадешь на веселую планету!

Чтобы билет получить отгадайте ка загадки:

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Дети встают или присаживаются на отведенные места, им выдаются цветы (билеты) разного цвета соответственно группе.

Красные цветы – у детей младшей группы; желтые цветы - у детей средней группы; синие цветы - у детей старшей группы; голубые - у детей подготовительной группы. Места, где сидят дети, также оформлены цветами определенного цвета.

В моем саду много разных цветов. И важных – больших, маленьких – скромных, но все они украшают нашу землю своей красотой. Я садовник!

есть один цветок необычный – волшебный. Все лепестки его окрашены в разные цвета.

Садовник: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветочница вместе с детьми исполняет танец «цветы»

Цветочница:

Не представилась вам я, все цветы мои друзья,

С ними я живу и сплю, песни звонкие пою,

Цветочница: Догадались, я Цветочница.

Цветочница: Оторву я один лепесток, синего цвета, и пойду искать цветы синего цвета, есть такие?

Ответ детей: ДА!

Цветочница: Ну, тогда. (она отрывает от цветка синий лепесток и произносит слова)

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели, … хочу, чтобы ребята у кого цветочки синего цвета на полянке погуляли, и нам сценку показали!

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка:

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма:

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка:

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Цветочница: Ребята, а вы знаете что такое «красная книга»?

Подготовленный заранее ребенок рассказывает.

Возьму волшебный цветок, оторву от него лепесток красного цвета. Есть у нас на празднике красные цветочки?

Цветочница: И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

4 Дети младшей группы танцуют в свободном стиле, на припеве изображая дождь «дождик»

Цветочница: Ах, какая красивая песня о дождике! Под дождиком все растет, солнцу радуется, всему миру улыбается, каждый цветочек раскрывает свой лепесточек.

Цветочница: Возьму я волшебный цветок, оторву от него лепесток, какого цвета?

Ответ детей: Желтого!

Цветочница: Это, наверное, самые ароматные цветы, вот, сколько вокруг них собралось насекомых!

Гудит в разгар работы лесной аэродром.

Малютки самолеты курсируют кругом

Наметив трассу точную, из солнечных земель

Летит в страну цветочную мохнатый, толстый шмель.

К цветку он направляется, горючим заправляется;

Тонкий шланг-хоботок забирается в цветок,

Лучшее горючее – цветочный сладкий сок.

Самолет почистил грудь, почесал животик и взлетел

Добрый путь, мирный самолетик.

5 Песня «у жука»

6 Цветочница: оранжевый листочек. лети лети лепесток…«Песня жарки Хакасии»

7 Цветочница: Еще раз цветок возьму, и листочек оторву… и на этот раз унесет он нас в мир цветов и ароматов, мы цветочницы из волшебной страны, где цветы и ароматы цветов такие же легкие, как и мыльные пузыри. (мыльное шоу)

Цветочница: Веселое лето всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы.

Ну что ж пора нам прощаться, цветочкам пора домой возвращаться. А чтобы и у вас остались цветы, дарим мы вам волшебное тесто из него вы сами слепите цветочки. (детям на группы раздается разноцветное соленое тесто для лепки)

Публикации по теме:

Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!» Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.) Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!".

Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» МБДОУ «Алтн Булг» Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» в 1мл. группе Воспитатель Нимгирова К. Б. Цель: 1.

Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли» Конспект занятия на экологическую тему «Как мы лесу помогли» Цель: Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять.

Сценарий развлечения «Праздник цветов» ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе. 2. Продолжить формирование.

Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклораПрограмма занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора Воспитание экологической культуры – одно из самых важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая.

Сценарий развлечения на экологическую тему: «Наш дом — земля родная» Педагогически задачи. • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Сценарий спектакля на экологическую тему «Если б я поймал золотую рыбку» «Если б я поймал золотую рыбку» Сказочник: С детства все мы любим сказки, Приключенья, чудеса. В них добро срывает маски, Побеждает в них.

Стихотворение на экологическую тему «Друзья природы» Стихотворение «Друзья природы» Наш 21 век Второй десяток лет Широкими шагами Шагает по планете. Что нужно предпринять, Чтоб хорошо жилось.

Театрализованное представление «Колобок» на экологическую тему Театрализованное представление по сказке «Колобок» на экологическую тему в старшей группе. Цель: Развитие творческих способностей через.

Театрализованное развлечение на экологическую тему для подготовительной группы ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС» для театрализации детьми 5–7 лет. 2017 - год ЭКОЛОГИИ в РОССИИ. Цель: развивать творческие, артистические.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий праздника-развлечения на экологическую тему «Праздник цветов Хакасии»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 22:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе»
Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу....
Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой...
Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная записка...