МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Поможем лесным обитателям» в старшей группе

Розалия Аскарова
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Поможем лесным обитателям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

«Поможем лесным обитателям»

в старшей группе.

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные :

-совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Поможем лесным обитателям“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение отвечать на вопросы «сколько»;

- создать условие для знакомства с измерением величин с условной мерки;

- учить собирать из частей целое;

- знакомить детей с особенностями применения пряжи.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать умение понимать заданную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать аккуратность, старательность и трудолюбие.

Развивающие:

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

- развивать речевую активность;

- развивать мелкую моторику рук;

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

10 грибочков, шаблон нарисованного зайца, клей пва, кусочки шерстяных нитей, кисточки; макеты белки, мыши, лисы, зайца; узкий и широкие дорожки, макет лисьи норы, макеты маленьких и больших кочек.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей, беседы про осень, про ее приметы, беседы про лесных зверей и рассматривание их изображений.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, чудесное, прекрасное!

Воспитатель: Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Назовите, сколько времен года вы знаете? Перечислите их. Какое время года следует за осенью? За зимой? За весной? За летом?

Послушайте загадку:

Все мрачнее лицо природы:

Почернели огороды

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь.

Воспитатель: осень в сентябре и в октябре, какая?

Дети: ранняя, золотая, разноцветная.

Воспитатель: А, в ноябре осень, какая?

Дети: поздняя, холодная, морозная.

Воспитатель: молодцы ребята.

Раздается стук в дверь. Заходит зайка с письмом.

Заяц: Здравствуйте ребята! Прискакал я к вам с письмом, от лесных жителей.

Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята детского сада. Пишут вам лесные обитатели. Обращаемся к вам за помощью. Недавно налетел сильный снежный ураган и все в нашем лесу перемешал и перепутал. Мы теперь совсем не готовы к приходу зимы. Если вы нам не поможете, то мы все погибнем от голода и холода»

Воспитатель: Какое грустное письмо. Вы хотите помочь лесным обитателям?

Дети: да

Заяц: тогда ребята, я поскачу вперед вас и предупрежу лесных зверей, что вы идете на помощь. До свидания.

Воспитатель: Но прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как себя нужно вести в лесу?

Дети: нельзя шуметь, громко кричать, ломать ветки.

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы оказаться в осеннем лесу, нужно закрыть глаза и сказать раз, два, три, в лес прейди! Ой, ребята посмотрите перед нами дорожки. Нам нужно выбрать, по какой дорожке удобнее и быстрее можно пройти? По узкому или широкому.

Дети: по широкому.

Воспитатель: Все мы отправляемся в путь. Идем по дорожке. Вот мы оказались в лесу. Посмотрите дети, в разброс лежат грибочки, они чьи, как вы думаете?

Дети: эти грибочки белки.

Воспитатель: Правильно, что же нам делать с грибами? А вот задание. Ураган все грибы перепутал, смешал. Белочка просит сосчитать грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета. Сколько всего здесь грибов?

Ребенок: 10 (1,2,3,4)

Воспитатель: как ты считал?

Ребенок: Слева направо.

Воспитатель: А кто пересчитает в обратном порядке?

Ребенок: 10,9,8,7…

Воспитатель: как ты считал?

Ребенок: Справа налево.

Воспитатель: Назовите самое маленькое число в ряду. (1)

Какое число самое большое? (10)

Какое число меньше 3 на 1 (2)

Какое число стоит перед числом 9 (8)

Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием.

Пойдем дальше. Посмотрите, следующий лесной обитатель – это мышь. Наша мышка наготовила много зернышек пшеницы на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали ее запасы.

Игровое упражнение «Учимся измерять» :

На столе 6 кубиков и банка с пшеницей.

- как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать)

- как узнать, сколько пшеницы в банке? (ответы детей)

-Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить пшеницу в банке. Чем можно измерить количество пшеницы? (ответы детей).

- Посмотрите, что есть у мышки.

Воспитатель кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок). Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой)

-То чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим пшеницу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (насыпаем пшеницу в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)

- каждый стакан пшеницы мы будем обозначать кубиком. (проводится измерение пшеницы)

-сколько кубиков у нас получилось(4) количество кубиков показывает, сколько стаканов пшеницы в банке. В банке 4 стакана пшеницы.

- как вы думаете, хватит этой пшеницы мышке на зиму (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились и заданием мышки. Идем дальше. Ой, посмотрите перед нами кочки, а как пройти?

Дети: маленькие кочки – перешагиваем, а большие кочки – поднимаем колени выше и перешагиваем.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и дошли до лисы. У лисы была нора, но после урагана ее развалило и ей теперь нужно сделать новую норку. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат кусочки, на них нарисованы точки которые соответствуют цифрам на доске. Если их правильно сосчитать и собрать, то получится новая норка для лисы. Начнем.

Посмотрите чьи- то следы.

Дети: следы зайца.

Воспитатель: давайте пройдем по ним. Вот мы оказались у зайца. Заяц так испугался от урагана, что забыл поменять серую шубку на белую. Поможем зайцу.

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте немного разомнемся, наверное, вы уже устали.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему заяц меняет шубку?

Дети: Потому что, на белом снегу серого зайца будет видно.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете делать. Нужно, сначала намазать клей, потом накладываем разрезанные шерстяные нитки. Получится белая шубка у зайца. Приступаем.

Молодцы, ребята все справились с заданием. Теперь заяц, сможет без страха жить в лесу, у него теперь белая шубка. Ну, а теперь пора возвращаться в садик. Закрываем глаза считаем до пяти, 1,2,3,4,5, В группе мы опять.

Раздается стук в дверь, появляется заяц, уже в белой шубке.

Заяц: Вот спасибо вам, теперь я могу скакать по лесу в белой шубке без страха, потому что меня никто не заметит.

Итог.

Где мы с вами побывали, ребята?

Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

Ребята, вы справились с заданиями?

Вам лесные жители отправили гостинцы.

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Поможем лесным обитателям» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Поможем лесным обитателям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Аскарова (УИ 2822454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД