Гельсиря Сафиуллова
Сценарий праздника в подготовительной группе «В гости к первоцветам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Заложить основы экологического мышления. Дать знания о растениях «Красной книги природы»
2. Закрепить понятие первоцветы.
3. Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
4. Закрепить знания детей о строении цветкового растения.
5. Уточнить знания детей о последовательности развития растения.
6. Отметить значение труда взрослых в выращивании садовых цветов.
7. Активизация мыслительной деятельности, способности к обобщению, классификации цветов (лесные, луговые, садовые). Работа с перфокартами.
8. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „В гости к первоцветам“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
9. Обогащение, уточнение и активизация словаря. Работа над смысловой стороной слова (мать-и-мачеха,ландыш, охраняемый, заморозки, первоцветы, росточки, нектар)
10. Формирование представлений о лекарственных растениях.
11. Развитие целостного зрительного восприятия.
12. Работа по развитию мелкой моторики (коллективное оригами «Бабочки»)
Развивающая среда:
Игрушка-бабочка, иллюстрации с изображением растений: луговых, лесных, садовых цветов. Плакаты «Луг», «Дубрава», «Сад», перфокарты, шапочки «Цветов». Таблица «Строение цветочного растения», «Красная книга природы», «Зеленая аптека» с лекарственными растениями, игра «Лети, лети, лепесток», цветная бумага для оригами, мяч, живые цветы-тюльпаны, нарциссы.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гостья. Познакомьтесь с ней. Это бабочка Златка. Я встретила ее на лужайке. Она сидела на стебелечке очень грустная. Златка поведала мне свою грустную историю. Она встревожена и обеспокоена тем, что на нашей планете Земля остается все меньше и меньше цветов. Без цветов и луг, и лес, и сад кажутся грустными и осиротевшими. Люди охапками рвут и уносят домой букеты цветов. Когда на луг прилетят бабочки, пчелы, осы и др насекомые, которые питаются нектаром, они не найдут его и могут погибнуть. Златка призывает : «Давайте же будем добрыми к тем, кто живет рядом». Она просит помочь рассказать о тех растениях, которые нуждаются в охране. Загадка о весне.
-Какое время года наступило?
-Сколько месяцев длится весна?
-Назовите весенние месяцы.
-Ребята, ранней весной и в середине весны мы с вами ходили на экскурсии. Что интересного вы увидели и запомнили?
-Вы знаете пословицы о весне?
Пословицы.
-Беседа «В мире цветов»
Работа с перфокартами «Цветы, растущие на лугу, в саду, на клумбе».
Ребята, мы узнали, что цветы цветут в разное время года, в разных местах, они разные по цвету, форме, но у всех у них есть общее. Они относятся к растениям. Какие части цветочного растения вы знаете?
Работа по таблице «Строение цветочного растения»
-Какие цветы появляются ранней весной?
-Как они называются? Почему?
-Весна прислала фотографии лесных первоцветов, вы их узнали? Назовите. А
этот цветок вы узнали?
Иллюстрация «Подснежник» (фрагмент)
-Ребята, хотите превратиться в нежный цветок подснежник?
Релаксация «Подснежник»
-Вам понравилось быть подснежником? Давайте скажем про подснежник добрые и ласковые слова.
Игра «Скажи какой»
-Ребята, подснежник в лесу растет не один, у него есть подружки-друзья. Давайте, поговорим о них.
Викторина «Лесные первоцветы»
-Есть свои первоцветы и среди луговых цветов. Назовите их (одуванчик, мать-и-мачеха, но ребята часто их путают, как их отличить?
Игра «Чем похожи, чем отличаются» (сравнительное описание одуванчика и мать-и-мачехи)
-Ребята, цветы не только красивы, они приносят пользу, из них делают лекарства. Как их называют? (лекарственные).
Игра «Зеленая аптека»
-А теперь я вас приглашаю поиграть в игру.
Игра «Мы плетем, плетем венок»
-А теперь помогите Златке сосчитать цветочки на лугу.
Математические задачки (в стихах)
-В саду на клумбе есть свои первоцветы. Мы с вами тоже наблюдали за всходами цветов на клумбе. Давайте, расскажем пальчиками, какой красивый цветок вырос.
Пальчиковая игра «Вырос высокий цветок на полянке…»
-Перед вами лежат карточки. Художник допустил ошибку, нарушил их последовательность. Вам нужно разложить их по порядку, соблюдая последовательность и расставить цифры.
Дидактическая игра «Что с начала, что потом»
-Ребята, посмотрите на этот цветок. Вы его узнали? Это- нарцисс. Я хочу рассказать вам легенду о Нарциссе.
Легенда о Нарциссе.
-Ребята, весна прислала подарок со своей клумбы. Отгадайте, что за подарок.
Игра «Отгадай по описанию» (описание тюльпана)
-Ребята, на доске написаны слова-названия садовых цветов. Нужно отгадать их по первой и последней букве, и прочитать.
Игра «Прочитай слова»
-Посмотрите, как много цветов выросло в саду.
Физминутка «Цветы к солнцу потянулись высоко….»
-Ребята, ветерок расшалился не на шутку. Все лепесточки от цветов разлетелись. Помогите узнать, от какого цветка улетел лепесток.
Игра «Лети, лети лепесток»
-А сейчас я вам предлагаю помочь Златке обрести друзей, сложить из цветной бумаги бабочку.
Оригами «Бабочка»
- Подойдите к клумбе, сложите открытки, где нарисованы цветы и посадите каждый на свой цветок бабочку.
Игра «Сложи открытку» (разрезные картинки)
-Посмотрите, какая нарядная стала наша клумба. А вы заметили, как повеселела Златка? Спасибо вам, ребята!