Светлана Паленова
Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №18 «Бригантина»
Московская область, г. Яхрома
2021 год
Сценарий празднования Дня 8 Марта
в старшей группе «Кораблик»
«Цветы для мамы»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Паленова Светлана Александровна
Ход сценария
Участники и сказочные персонажи: дети, воспитатели, преподаватель физической культуры, Мишутка, Печка, Лисичка, Цветик-семицветик
Публикация «Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Оборудование: два треугольника (ударный музыкальный инструмент); эмблемы-цветы (подснежники, одуванчики, тюльпаны); три кубика с обозначением тех же цветов для ориентира места сбора команд; карта с обозначениями пути следования для каждой команды; банка с медом (муляж); степ-платформы; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки и салфетки на каждого ребенка; готовые коржи для тортов, варенье, посуда, влажные салфетки, фартуки и головные уборы на каждого ребенка.
Праздник не предусматривает присутствие родителей в условиях эпидемиологических ограничений. Производятся фото и видеосъёмка.
Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом и исполняют песню «Солнечная капель» (сл. И. Чистяковой, муз. В. Соснина); двое ребят играют на музыкальных треугольниках.
После песни садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Может, вы уже догадались, для чего мы с вами собрались?
Дети: Поздравить наших мам и бабушек с праздником.
Воспитатель: Правильно. Скоро 8 Марта. И мы собрались, чтобы поздравить с весенним праздником наших дорогих мам и бабушек. А как мы можем это сделать?
Дети: Рассказать стихи. (рассказывают стихи 3- 4 чел.)
1 ребенок:
***
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Е. Карганова
2 ребенок:
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Л. Давыдова
3 ребенок:
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
И. Черницкая
4 ребенок
***
Мама и Родина очень похожи…
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
А. Стариков
Воспитатель: Молодцы! Стихи красивые, и рассказываете вы очень хорошо! А что еще, обычно, дарят в праздник?
Дети: Цветы
Воспитатель: Конечно, цветы. А сейчас мы узнаем, какие цветы вам знакомы, Вы загадки любите отгадывать? Ну тогда, слушайте.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают.
1. Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан, а зовут его… (тюльпан)
2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар… (одуванчик)
3. Цветик желто-золотистый, как цыпленочек пушистый.
Сразу вянет от мороза наша нежная … (мимоза)
4. На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький … (подснежник)
5. Просит у меня дружок фиолетовый цветок.
Мне отдать ему не жалко, подарю дружку … (фиалку)
6. Мы сплетем веночки летом для Оксаны и для Светы,
Для Аленки, двух Наташек все веночки из … (ромашек)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы хорошо умеете отгадывать. А вот где нам с вами найти сейчас цветы для наших мама? Предлагаю разделиться на команды и отправиться на поиски цветов. Кто из вас любит одуванчики, кто- подснежники, кто- тюльпаны? (для подсказки у детей на груди эмблемы цветов). Вот и получилось 3 команды.
Воспитатель: Что за шум?
Входит Мишутка
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Дети и Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Мишутка, прости, если мы тебя разбудили.
Мишутка: Нет, вы меня не разбудили, я сам проснулся. А знаете почему?
Дети: Потому что наступила весна.
Мишутка: А о чем вы так шумно говорили? Может, у вас что-то случилось?
Воспитатель: Понимаешь, Мишутка, скоро праздник у наших мам, мы хотим подарить им цветы, но не знаем, где их можно сейчас найти. И поэтому разбились на команды и отправляемся на поиски.
Мишутка: Ребята, я вам помогу. Недалеко от нашей с мамой берлоги есть поляна, цветов на ней видимо-не видимо. Они пахнут мёдом… Только дорога будет не простая, потому что проходит она через волшебный лес, а значит вам встретятся сказочные герои. А в сказке, вы сами знаете, кто добрый, смелый и отзывчивый, тот и побеждает! Так меня мама учила. Вот вам карта, на ней три тропинки, какой не пойдешь, любая приведет на цветочную поляну. Карту мне тоже дала моя мама, чтобы я не заблудился.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мишутка. А это тебе мёд, полакомись после долгой зимы.
Мишутка: Спасибо!
И Мишутка уходит.
Воспитатель: Ну что, ребята, в путь! На поиски цветочной поляны! Встречаемся здесь с цветами!
Три команды детей в сопровождении воспитателей расходятся каждая по своему маршруту согласно карте, все команды проходят три этапа (Кухня, Спортзал, ИЗО-студия) в разной последовательности. Каждая остановка занимает предположительно 10-12 минут.
Первая остановка – Кухня
Дети надевают фартуки и головные уборы.
Детей встречает Печка. Тихо играет русская народная музыка.
Печка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Помните, из какой я сказки?
Дети отвечают: из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Печка: Я для вас испекла коржи, приготовила варенье, а вы сделайте тортик своим мамам.
Печка и воспитатель помогают детям в приготовлении торта. Торт готов.
Дети: Спасибо, Печка.
Следуют далее согласно карте.
Вторая остановка - Спортзал
Встречает Лисичка (преподаватель физической культуры). Веселая кокетка
предлагает детям станцевать спортивный танец, используя степ-платформы.
Дети танцуют вместе с Лисичкой.
После танца прощаются с ней и затем идут далее по маршруту.
Третья остановка – ИЗО-студия
Цветик-семицветик: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть! Вы ко мне пришли, наверное, за цветами? Знаю-знаю, что вам очень нужны цветы. (Отрывает свой лепесток) Лети-лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, цветы ребятам добыть помоги. Ребята, мы с вами знаем пословицу «Без труда-не вытянуть и рыбку из пруда». Даже в сказке! Предлагаю вам сделать цветы своими руками.
Дети садятся за столы с приготовленным оборудованием и материалом для поделок и под руководством Цветика –семицветика и воспитателя делают каждый для своей мамы букет.
Дети благодарят Цветик-сеицветик и с цветами возвращаются в зал.
Воспитатель: Ребята, вы-молодцы, вернулись с красивыми цветами!
Воспитатель: (Рефлексия) Вам понравилось путешествие? Кого вы встретили на своем пути? А что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята! Цветы вы не нашли, а сделали своими руками. А помогли вам в этом сказочные герои, ваше трудолюбие и желание доставить радость своим мамам и бабушкам!
Праздник наш подошел к концу. А какой праздник без песни. Давайте и мы нашим мамам подарим весеннюю песню.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мама моя» (слова А. Афлятуновой, муз. В Конищева).
По окончании песни под музыку выходят из зала.
[