Ольга Быстровская
Сценарий прогулки «Как мы искали лето» в старшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МК ДОУ Детский сад № 7 «Ромашка»
г. Комсомольск Ивановская обл.
Сценарий летней прогулки «Как мы искали лето» (для детей старшей и средней групп)
Цель: Создать детям радостное и хорошее настроение, праздничную атмосферу, развивать умение отгадывать загадки.
Задачи: Развивать у детей эмоциональность, внимательность. Формировать желание активно участвовать в конкурсах, играх – забавах.
Публикация «Сценарий прогулки „Как мы искали лето“ в старшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Атрибуты: надувной шар, письмо от Лета; стрелки – указатели; карточки с цветами, бабочки; карточки с трафаретом гусениц, картонные кружочки различных цветов; музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубны, барабаны, колокольчики, гармонь; картинки Солнце, Тучка, зонтик; солнышки и тучки из фетра для мимической гимнастики.
Ход мероприятия:
Дети и воспитатели собираются возле крыльца детского сада.
Ведущая: Ребята, доброе утро! Я хочу вам рассказать необычную историю. Сегодня нам сообщили, что Лето решило уйти в отпуск и улетело на самолёте в Сочи. Мы, конечно расстроились. Ведь сегодня ещё только 13 августа. А лето может закончиться только 31 августа. Август последний летний месяц. Я предлагаю пойти по следам Лета и поискать его.
Дети и воспитатели идут по территории детского сада и видят на дереве воздушный шар.
Ведущая: Ребята, посмотрите какой красивый воздушный шар! Давайте его снимем. А внутри есть письмо!
Ведущая достаёт шар и достаёт письмо. Читает.
«Доброе утро, ребята!
Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие во время вашей прогулки. Ждёт вас много интересного! Будьте все внимательными и активными! Подсказками вам будут «стрелки».
Удачи, мои дорогие ребята! Ваше весёлое Лето!».
Ведущая: Ребята, Лето про нас не забыло. Лето приготовило нам сюрприз и увлекательное приключение. Будем внимательными, а вот и первая стрелка.
Дети находят и поднимают три первых стрелки и все бегут в направлении «Сенсорной полянки».
Воспитатель: Ребята, вы попали на необычную полянку. Здесь необходимо выполнить задания по сенсорике.
1 задание: На одних карточках цветы разного цвета, дети с этими карточками распределяются по всей полянке. Остальные дети берут из сундучка по одной бабочке. По команде необходимо бабочке сесть на свой цветок, соответствующего цвета.
Выбираем самую быструю и самую внимательную бабочку.
2 задание: На карточках изображены гусеницы, голова гусеницы определённого цвета. Детям необходимо закрыть остальные пустые кружочки у гусеницы. Разноцветные кружочки разных цветов рассыпаны по столу. По команде дети приступают к выполнению задания.
Словесная игра «Что бывает зелёным, жёлтым, красным….?»
(овощи, фрукты).
Воспитатель: Вот какие вы все молодцы! Отправляемся в путешествие дальше.
Дети бегут по «стрелкам – указателям» дальше и попадают на станцию «Музыкальная».
Музыкальный работник: Ребята, Лето приготовило вам музыкальный сюрприз.
На столе лежат различные музыкальные инструменты, накрытые скатертью.
Музработник: А вот и загадки, что же здесь спрятано.
За обедом суп едят
К вечеру, «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках).
Музработник: Молодцы! Отгадали! Разбирайте ложки, поиграем весело и задорно!
Дети берут ложки и играют, музыкальный руководитель играет на гармошке кадриль.
Есть у нас весёлый друг
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян
Просто это (барабан).
Музработник: Молодцы! Снова отгадали!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон
«Дили – дон», «Дили – дон».
Музработник: Молодцы! Всё верно это колокольчик.
Музработник предлагает создать музыкальный ансамбль и поиграть всем вместе на всех музыкальных инструментах.
Воспитатель : Предлагаю путешествие продолжить, ищите стрелочки, куда же мы отправимся дальше?
Дети бегут по указателям и попадают на станцию «Театральная».
Ведущая обращает внимание детей на атрибуты, лежащие на столе.
Ведущая: Ребята, посмотрите, мы очутились в гостях у Солнышка и Тучки (на столе лежат маски Солнышка и Тучки).
Ведущая и воспитатель переодеваются в персонажей.
Солнышко: Ребята, предлагаю посмотреть сценку, которая называется «Кто главнее?»
Тучка: Поспорили как то Солнышко и Тучка кто на небе главнее и нужнее, от кого пользы больше?
Солнышко: Конечно, Я - самое нужное. От меня свет и тепло.
Тучка: От твоего тепла может быть солнечный удар, если не носить панамку. А прилечу Я – Тучка и сразу станет прохладнее.
Солнышко: Без тепла и света растения не смогут расти, погибнут!
Тучка: Да, свет и тепло важные факторы для роста растений, но вода? Без воды всё высохнет, а Я – Тучка приношу дождик.
Солнышко: Без меня не было бы летних денёчков, когда дети бегают по травке и закаливаются. Я приношу пользу и счастье.
Тучка: А когда я прилечу и тёплым дождиком умою все деревья и кустики, на дорожках появятся лужи, а дети радостно бегают в резиновых сапожках по лужам. Я приношу пользу и радость.
Солнышко: Тучка, что же мы с тобой спорим? Давай спросим у ребят кто важнее?
Тучка: Да, ребята, скажите кто из нас главнее?
Дети: Ответы.
Солнышко: Молодцы всё верно! А скажите, что будет.
Тучка: Если мы с Солнышком прилетим вместе?
Солнышко: Когда после дождика…
Тучка: Появляется Солнышко?
Солнышко: Всё верно на небе появится
Солнышко и Тучка (вместе) : Радуга!
Солнышко: Тучка, мы с тобой и главные, и нужные!
Тучка: А ещё мы с тобой дружные и спорить не будем.
Солнышко: Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Тучка: Тогда выходите, будем веселиться!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мимическая разминка «Настроение по погоде».
Воспитатель: Девочки и мальчики, какие вы все молодцы! А сейчас поищем сюрприз. Спрятан он на дереве в «столовой для птиц».
Дети находят оставшиеся стрелочки, идут по указателям, находят дерево, где висит кормушка для птиц.
Ведущая достаёт кулёчек с конфетами и угощает детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?
А на каких станциях мы побывали?
Что выполняли?
А что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы.
Ведущая: Молодцы! Увлекательное путешествие подошло к концу.
Благодарю вас за то, что вы были активные, внимательные, весёлые, музыкальные и дружные. Лето осталось погостить у нас до самого конца августа. Погода наладилась. Солнышко ярко светит, а мы будем радоваться и веселиться.
Дети расходятся по своим площадкам.