Папки-передвижки

Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе

Елена Галаган
Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как научить ребенка следовать общепринятым правилам поведения» /слайд 2/.

В качестве вопросов к предстоящему обсуждению предлагаю взять высказывания доктора психологических наук Артура Владимировича Петровского, известного российского психолога, специалиста в области социальной психологии и психологии личности /слайд 3/ :

• «Совместная деятельность и общение протекают на основе принятых в обществе образцов поведения…»

• «О принятии обществом норм поведения свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок, который отличается от нормы»;

Публикация «Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• «Усвоенные нормы используются людьми в качестве критериев, с помощью которых ведется сравнение их собственного и чужого поведения».

Актуализация:

К безусловным ценностям общественной жизни относятся – правила, порядок, ответственность.

И сегодня мы поговорим с Вами о роли взрослого в формировании у дошкольника ответственного отношения к

социальным нормам поведения. И сделаем это на основе сравнительного анализа существующих в современной педагогике основных подходов к воспитанию культуры поведения. /Слайд 4/.

Наиболее распространенным из них является так называемый «традиционный» подход в воспитании, суть которого в следующем: нужны внешние контролеры, которые обеспечивают коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. К механизмам такого контроля относятся: неодобрение, осуждение, наказание по факту установленного контролером нарушения.

Другой подход в воспитании педагоги относят к личностно-развивающему образованию. Этот подход предполагает воспитание у ребенка способности самостоятельно контролировать себя и дорожить порядком, ориентируясь на заранее установленные образцы поведения. К механизмам такого воспитания относится обучение детей допустимым способам действий в возможных ситуациях.

Выбирая тот или иной подход в воспитании ребенка, взрослым следует понимать педагогическую направленность каждого их них.

1. Обратимся к списку утверждений доктора Барбары Л. Вульф, который имеет общий заголовок «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь».

• Предлагаю Вам закончить утверждения, выбрав из общего списка подходящий, по вашему мнению, вариант.

(Приложение №1). Обозначьте выбор любым удобным Вам способом.

(Форма проведения : родители работают индивидуально).

(по окончании работы родителей) : Сравните свои ответы с вариантом Барбары Л. Вульф.

Вопросы к обсуждению:

- Какое из утверждений доктора Барбары Л. Вульф показалась Вам наиболее точным.

- С каким из приведенных утверждений Вы бы поспорили и почему?

Вывод: в процессе взаимодействия мы получаем от ребенка обратную реакцию, которую задаем через свое отношение к нему и слово, обращенное к нему.

Если оценивать педагогическую значимость механизмов внешнего контроля традиционного подхода в воспитании ребенка по системе оценки Л. Вульф, о получаем: /слайд 5/.

• «если ребенка не одобрять, то ребенок учится. (оправдываться)»;

• «если ребенка осуждать, то ребенок учится… (защищаться)»;

• «если ребенка наказывать, то ребенок учится … (быть виноватым)».

Таким образом, чтобы оценить педагогическую значимость собственных подходов к воспитанию ребенка, порой бывает достаточным проанализировать сложившуюся систему предъявления ребенку требований.

2. Предлагаю перейти к рассмотрению особенностей воспитания, основанного на обучении детей допустимым способам действий в различных ситуациях общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Для этого Вам необходимо будет сформулировать запреты для детей группы, которые должны, по вашему мнению, регулировать взаимоотношения взрослых и детей, обеспечивать комфортное пребывание в семье и в группе детского сада каждому ребенку и составить список их пяти пунктов «Чему скажем «нет», «нельзя».

(Форма работы – по подгруппам : объединиться на основе символов, заданных на обратной стороне опросников - приложение 1).

Выбрать запреты:

• в семье

• в детском саду.

Ведущий (по окончании работы родителей) : зачитайте получившийся список запретов.

Мы услышали основные требования, которые, по мнению взрослых, должны выполнять дети.

А теперь ознакомьтесь с мнением детей относительно того, что им запрещают родители, и выполнения каких требований поощряют.

/ Запись ответов детей на вопрос: «За что взрослые могут наказать ребенка дома (в детском саду). За что могут похвалить? Группируются по категориям и выводится на экран/. /Слайд 6 и слайд 7/.

Ведущий: итог подводится как анализ соответствия запретов, предъявляемых ребенку взрослыми, и запретов, которые воспринимаются детьми: /Слайд 8/.

• Дети признают справедливыми наказания за /по категориям/

• Дети ожидают поощрения за /по категориям/.

«…необходимым условием успешности реализации личностно-развивающего подхода в воспитании является соответствие действий взаимодействующих людей ожиданиям друг друга».

3. Что качается запретов взрослого, то экспериментальным путем было установлено: запрет взрослого воспринимается ребенком как вызов к действию!

Детей вводили в комнату и предоставляли полную свободу действий: играть, передвигаться, трогать предметы. Затем на полу протягивали ленту, которая отделяла совершенно пустую часть комнаты. После чего, ребенка оставляли в комнате одного, поставив условие: заходить за черту в пустую часть комнаты нельзя. Как показал эксперимент, 48% детей выходили за черту.

Внимание: максимальный выход отмечался у детей 2-3 летнего возраста.

5. Обычный запрет притягивает и отвечает на вопрос: «Чего нельзя?», но не дает ответа на вопрос: «А что можно».

«Исключать превращение запрета в вызов – в этом педагогическая значимость нетрадиционного подхода в воспитании послушания». Секрет успеха в том, что любой запрет может быть выражен в позитивной форме.

Например:

• Не бегай – ходи медленно;

• Не дерись – ребята, давайте жить дружно;

• Не разрушай постройки – береги постройки.

6. Работа по подгруппам «Свод правил группы».

Задание:

• Обменяйтесь ранее составленными списками запретов и впишите в правую колонку позитивную формулировку запрета в виде альтернативного способа поведения

• Внесите коррективы в список с учетом запросов детей на оценку взрослым их поступков.

• Определите свод правил поведения и взаимодействия детей в группе, отвечающий на вопрос «Что можно делать?» не более чем из пяти пунктов;

• Зачитайте свою часть свода правил группы.

7. Ведущий.

Сегодня мы с вами установили для детей свод правил нашей группы, которые будут восприниматься ребенком как стимул к позитивному действию, а не к нарушению запрета.

Теперь от наших совместных усилий, последовательности и требовательности будет зависеть, как быстро наши дети научатся эти правила соблюдать.

Ибо воспитание человека, по мнению В. А. Сухомлинского – путь к личному счастью каждого взрослого!/Слайд 9/.

Приложение №1.

Список утверждений доктора Барбары Л. Вульф.

/Оформляется в виде таблицы из двух колонок, где начало и окончание высказываний не совпадают с авторским вариантом/.

1. Если ребенок живет в атмосфере признания и дружбы, он учится. 1. терпению

2. Если к ребенку относятся враждебно, он учится… 2. находить любовь

3. Если ребенка высмеивают, он учится … 3. уверенности в себе

4. Если ребенка стыдят, он учится… 4. чувствовать себя виноватым

5. Если ребенок учится проявлять терпимость, он учится … 5. быть застенчивым

6. Если ребенка поощряют, он учится … 6. благодарности

7. Если ребенка хвалят, он учится …

7. любить себя

8. Если к ребенку относятся честно, он учится … 8. доверять

9. Если ребенок растет в безопасности, он учится… 9. драться

10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учится … 10. справедливости

Ключ: (по Барбаре Л. Вульф) - правильные ответы.

1-2

2-9

3-5

4-4

5-1

6-3

7-6

8-10

9-8

10-7

Приложение №2.

Список вопросов к детям: /опрос детей проводится педагогом заранее/

• Взрослые любят, когда …

• Мама сердится, если …

• Мама всегда хвалит за …

• Папа меня хвалит за …

• Мое самое любимое дело – это …

Примечание: на слайдах к собранию представлен анализ ответов детей подготовительной к школе группы МБДОУ №11 (февраль 2017 г).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. МАДОУ №238 «Центр развития ребенка-детский сад». «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания. Тотмянина Любовь Михайловна,.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований» Цели: Сформировать.

Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев» Цель : - формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка; -познакомить родителей с приёмами развития.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Методическая разработка проведения родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей через сказку» Актуальность 2. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменение ситуации жизни современной.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!» План – конспект проведения родительского собрания на тему «Открой окно в мир!» в РЦ «Виктория» Научить человека быть счастливым нельзя,.

Самоанализ проведения родительского собрания Самоанализ проведения родительского собрания На тему: «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галаган (УИ 304477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД