Папки-передвижки

Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе

Елена Галаган
Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе

Тема: «Как научить ребенка следовать общепринятым правилам поведения» /слайд 2/.

В качестве вопросов к предстоящему обсуждению предлагаю взять высказывания доктора психологических наук Артура Владимировича Петровского, известного российского психолога, специалиста в области социальной психологии и психологии личности /слайд 3/ :

• «Совместная деятельность и общение протекают на основе принятых в обществе образцов поведения…»

• «О принятии обществом норм поведения свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок, который отличается от нормы»;

Публикация «Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• «Усвоенные нормы используются людьми в качестве критериев, с помощью которых ведется сравнение их собственного и чужого поведения».

Актуализация:

К безусловным ценностям общественной жизни относятся – правила, порядок, ответственность.

И сегодня мы поговорим с Вами о роли взрослого в формировании у дошкольника ответственного отношения к

социальным нормам поведения. И сделаем это на основе сравнительного анализа существующих в современной педагогике основных подходов к воспитанию культуры поведения. /Слайд 4/.

Наиболее распространенным из них является так называемый «традиционный» подход в воспитании, суть которого в следующем: нужны внешние контролеры, которые обеспечивают коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. К механизмам такого контроля относятся: неодобрение, осуждение, наказание по факту установленного контролером нарушения.

Другой подход в воспитании педагоги относят к личностно-развивающему образованию. Этот подход предполагает воспитание у ребенка способности самостоятельно контролировать себя и дорожить порядком, ориентируясь на заранее установленные образцы поведения. К механизмам такого воспитания относится обучение детей допустимым способам действий в возможных ситуациях.

Выбирая тот или иной подход в воспитании ребенка, взрослым следует понимать педагогическую направленность каждого их них.

1. Обратимся к списку утверждений доктора Барбары Л. Вульф, который имеет общий заголовок «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь».

• Предлагаю Вам закончить утверждения, выбрав из общего списка подходящий, по вашему мнению, вариант.

(Приложение №1). Обозначьте выбор любым удобным Вам способом.

(Форма проведения : родители работают индивидуально).

(по окончании работы родителей) : Сравните свои ответы с вариантом Барбары Л. Вульф.

Вопросы к обсуждению:

- Какое из утверждений доктора Барбары Л. Вульф показалась Вам наиболее точным.

- С каким из приведенных утверждений Вы бы поспорили и почему?

Вывод: в процессе взаимодействия мы получаем от ребенка обратную реакцию, которую задаем через свое отношение к нему и слово, обращенное к нему.

Если оценивать педагогическую значимость механизмов внешнего контроля традиционного подхода в воспитании ребенка по системе оценки Л. Вульф, о получаем: /слайд 5/.

• «если ребенка не одобрять, то ребенок учится. (оправдываться)»;

• «если ребенка осуждать, то ребенок учится… (защищаться)»;

• «если ребенка наказывать, то ребенок учится … (быть виноватым)».

Таким образом, чтобы оценить педагогическую значимость собственных подходов к воспитанию ребенка, порой бывает достаточным проанализировать сложившуюся систему предъявления ребенку требований.

2. Предлагаю перейти к рассмотрению особенностей воспитания, основанного на обучении детей допустимым способам действий в различных ситуациях общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Для этого Вам необходимо будет сформулировать запреты для детей группы, которые должны, по вашему мнению, регулировать взаимоотношения взрослых и детей, обеспечивать комфортное пребывание в семье и в группе детского сада каждому ребенку и составить список их пяти пунктов «Чему скажем «нет», «нельзя».

(Форма работы – по подгруппам : объединиться на основе символов, заданных на обратной стороне опросников - приложение 1).

Выбрать запреты:

• в семье

• в детском саду.

Ведущий (по окончании работы родителей) : зачитайте получившийся список запретов.

Мы услышали основные требования, которые, по мнению взрослых, должны выполнять дети.

А теперь ознакомьтесь с мнением детей относительно того, что им запрещают родители, и выполнения каких требований поощряют.

/ Запись ответов детей на вопрос: «За что взрослые могут наказать ребенка дома (в детском саду). За что могут похвалить? Группируются по категориям и выводится на экран/. /Слайд 6 и слайд 7/.

Ведущий: итог подводится как анализ соответствия запретов, предъявляемых ребенку взрослыми, и запретов, которые воспринимаются детьми: /Слайд 8/.

• Дети признают справедливыми наказания за /по категориям/

• Дети ожидают поощрения за /по категориям/.

«…необходимым условием успешности реализации личностно-развивающего подхода в воспитании является соответствие действий взаимодействующих людей ожиданиям друг друга».

3. Что качается запретов взрослого, то экспериментальным путем было установлено: запрет взрослого воспринимается ребенком как вызов к действию!

Детей вводили в комнату и предоставляли полную свободу действий: играть, передвигаться, трогать предметы. Затем на полу протягивали ленту, которая отделяла совершенно пустую часть комнаты. После чего, ребенка оставляли в комнате одного, поставив условие: заходить за черту в пустую часть комнаты нельзя. Как показал эксперимент, 48% детей выходили за черту.

Внимание: максимальный выход отмечался у детей 2-3 летнего возраста.

5. Обычный запрет притягивает и отвечает на вопрос: «Чего нельзя?», но не дает ответа на вопрос: «А что можно».

«Исключать превращение запрета в вызов – в этом педагогическая значимость нетрадиционного подхода в воспитании послушания». Секрет успеха в том, что любой запрет может быть выражен в позитивной форме.

Например:

• Не бегай – ходи медленно;

• Не дерись – ребята, давайте жить дружно;

• Не разрушай постройки – береги постройки.

6. Работа по подгруппам «Свод правил группы».

Задание:

• Обменяйтесь ранее составленными списками запретов и впишите в правую колонку позитивную формулировку запрета в виде альтернативного способа поведения

• Внесите коррективы в список с учетом запросов детей на оценку взрослым их поступков.

• Определите свод правил поведения и взаимодействия детей в группе, отвечающий на вопрос «Что можно делать?» не более чем из пяти пунктов;

• Зачитайте свою часть свода правил группы.

7. Ведущий.

Сегодня мы с вами установили для детей свод правил нашей группы, которые будут восприниматься ребенком как стимул к позитивному действию, а не к нарушению запрета.

Теперь от наших совместных усилий, последовательности и требовательности будет зависеть, как быстро наши дети научатся эти правила соблюдать.

Ибо воспитание человека, по мнению В. А. Сухомлинского – путь к личному счастью каждого взрослого!/Слайд 9/.

Приложение №1.

Список утверждений доктора Барбары Л. Вульф.

/Оформляется в виде таблицы из двух колонок, где начало и окончание высказываний не совпадают с авторским вариантом/.

1. Если ребенок живет в атмосфере признания и дружбы, он учится. 1. терпению

2. Если к ребенку относятся враждебно, он учится… 2. находить любовь

3. Если ребенка высмеивают, он учится … 3. уверенности в себе

4. Если ребенка стыдят, он учится… 4. чувствовать себя виноватым

5. Если ребенок учится проявлять терпимость, он учится … 5. быть застенчивым

6. Если ребенка поощряют, он учится … 6. благодарности

7. Если ребенка хвалят, он учится …

7. любить себя

8. Если к ребенку относятся честно, он учится … 8. доверять

9. Если ребенок растет в безопасности, он учится… 9. драться

10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учится … 10. справедливости

Ключ: (по Барбаре Л. Вульф) - правильные ответы.

1-2

2-9

3-5

4-4

5-1

6-3

7-6

8-10

9-8

10-7

Приложение №2.

Список вопросов к детям: /опрос детей проводится педагогом заранее/

• Взрослые любят, когда …

• Мама сердится, если …

• Мама всегда хвалит за …

• Папа меня хвалит за …

• Мое самое любимое дело – это …

Примечание: на слайдах к собранию представлен анализ ответов детей подготовительной к школе группы МБДОУ №11 (февраль 2017 г).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. МАДОУ №238 «Центр развития ребенка-детский сад». «Растить любознательных» Сценарий родительского собрания. Тотмянина Любовь Михайловна,.

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований» Цели: Сформировать.

Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев» Цель : - формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка; -познакомить родителей с приёмами развития.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Методическая разработка проведения родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей через сказку» Актуальность 2. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменение ситуации жизни современной.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

План-конспект проведения родительского собрания «Открой окно в мир!» План – конспект проведения родительского собрания на тему «Открой окно в мир!» в РЦ «Виктория» Научить человека быть счастливым нельзя,.

Самоанализ проведения родительского собрания Самоанализ проведения родительского собрания На тему: «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения интерактивного родительского собрания на дискуссионной основе в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД