Лучший педагог года

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. (3 фото)

Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.

МАДОУ №238

«Центр развития ребенка-детский сад».

«Растить любознательных»

Сценарий родительского собрания.

Тотмянина Любовь Михайловна,

Калимуллина Флюра Янгировна.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия

План проведения:

1. Вступительная часть собрания.

2. Прослушивание и обсуждение ответов детей.

3. Решение педагогических ситуаций.

Публикация «„Растить любознательных“, Сценарий родительского собрания в подготовительной группе,» размещена в разделах

4. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы?».

5. Рубрика «О наших детях».

6. Показ детьми сценки «Почему?».

7. Обсуждение вопроса об организации в группе клуба «Почемучек».

8. Конкурсная программа для детей.

9. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовительный этап

1. Провести анкетирование родителей.

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье вместе с детьми.

3. Написать письмо – приглашение сказочному герою в группу.

4. Предложить родителям изготовить вместе с ребенком с учетом его интересов любую поделку, объяснив задание следующим образом: «Что бы ты хотел подарить детям своей группы

5. Отпечатать и вложить в перечницу «Вопросы острого блюда».

6. Подготовить призы для победителей конкурсов: Конкурс семей на лучший подарок группе. Конкурс «Кто скорее «оживит» круги» (назовет предметы круглой формы).

7. Подготовить с детьми сценку «Почему».

8. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы.

Организационный этап.

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен на школьные темы: «То ли еще будет», «Чему учат в школе» и другие, столы расставлены полукругом.

Вступительная часть собрания

Ведущий приветствует родителей, говорит о том, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Рассказывает о необходимости развития любознательности, о трудностях, которые ждут детей в школе. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька у него в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнет, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы по значению слова «любопытство» и «любознательность»?

Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова и Натальи Юльевны Шведовой.

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

1. Любопытство : мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям («праздное любопытство», «спрашивать из любопытства»).

2. Стремление узнать, увидеть что – нибудь новое, проявление интереса к чему - нибудь (возбудить любопытство, удовлетворить пустое любопытство

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Ведущий. Как вы думаете, любознательны ли наши дети?

(Высказывания родителей.)

Послушайте ответы детей.

(Слушается запись ответов детей.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? (Обсуждение.)

Решение педагогических ситуаций

Ведущий. Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

2. Как по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что – то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете?

(Обсуждение.)

РАБОТА С ПАМЯТКОЙ «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ».

Как, по – вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка? Почему?

(Обсуждение.)

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок :

Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

- Будете ли вы удовлетворены ответом?

- Какие вопросы ему зададите? Почему ты догадался, что это туча? Почему тучу назвали ватой?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участи ваши дети.

Итак, если предложение принимается, то итог конкурса на самый лучший альбом будет подведен на следующем собрании. Победителя ждет приз.

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы дать ребенку больше сведений и не по возрасту глубоких знаний?

(Обсуждение.)

РУБРИКА «О НАШИХ ДЕТЯХ»

1. Даются краткие положительные характеристики детям. Обязательное строгое соблюдение педагогического такта.

2. Вручение благодарностей родителям за хорошее воспитание детей, за оказанную помощь.

Показ детьми сценки «ПОЧЕМУ» (В. Шапов)

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ГРУППЕ «КЛУБА «ПОЧЕМУЧЕК»

- Кто из членов из ваших семей может принять участие в организации встречи с детьми?

(Обсуждение.)

группу входят дети, садятся около своих родителей.)

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки побывали у вас в группе с интересными сюрпризами? (Ответы.)

Ребята, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к нам прийти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в «Клубе Почемучек».

А сейчас, ребята, вас ждут интересные конкурсы.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Стук. Входит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, вы узнали меня?

А чем вы тут занимаетесь? Вы, я слышала, какие – то конкурсы хотите проводить?

Воспитатель. Да, я хочу попросить детей оживить круги.

Шапокляк. Ничего не выйдет. Сейчас я как дуну три раза в трубу, так дети все предметы круглой формы забудут и никогда не вспомнят. Я не хочу, чтобы другие дети были умнее меня. (Дует в трубу и уходит.) Вот посмотрим теперь, как вы справитесь.

Воспитатель. Ребята, вспомните и превратите круги, которые нарисованы на листочках, в предметы круглой формы: яблоки, часы и другие. Чья семья первой заполнит круги? (Вручается приз.)

Входит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Ну что, подействовало мое волшебство?

Воспитатель. Нет, дети прекрасно справились с заданием.

Шапокляк. Так… зато я сейчас такие слова скажу, после которых больше ни одно задание не выполнят, все забудут. (Говорит.)

А теперь назовите хоть один предмет, находящийся в группе прямоугольной формы. ( Называет другие предметы: кегля, шляпа, и др.)

(Дети называют предметы прямоугольной формы).

Шапокляк. Ничего не пойму. Почему дети моему колдовству не поддаются? Или труба испортилась, или это дети такие. Хорошо! Сейчас я вам такое задание сама задам, что вы никогда не справитесь! Придумайте-ка, что надо сделать, чтобы карандаши не рассыпались на пол.

Дети и родители складывают из бумаги гармошки.

Шапокляк. Вы и с этим заданием справились, ужас! Пошли, Лариска, нам здесь делать нечего! (Уходят.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.
Фото «Растить любознательных»
. Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. - фото
Публикации по теме:

«Мы-россияне», сценарий родительского собрания по патриотическому воспитанию в старшей группе Мы – россияне. В зал под музыку входят 2 команды. Воспитатель: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня здесь,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школе» Здравствуйте!Уважаемые родители!Рада видеть вас! Наверное, вы согласитесь, что вопрос о готовности ребенка к школе наиболее актуален.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Как безопасно провести новогодние каникулы» ПРОТОКОЛ №2 декабрьского родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как безопасно провести новогодние каникулы» от 10.12.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Бондаренко Т. А. Сценарий.

Сценарий отчетного родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов года. Звучит тихая музыка, родители располагаются в музыкальном зале. Затем под весёлую музыку заходят дети. Садятся.

Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста Сценарий родительского собрания в группе детей раннего возраста «И снова здравствуйте!» Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «На пути к школе» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе «Лягушонок» Тема собрания: «На пути к школе» Форма проведения: круглый.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растить любознательных». Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 16:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД