МААМ-картинки

Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе

Нина Горенкина
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе.

Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- Систематизируют знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

- Умеют высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

- Развито зрительное и слуховое внимания.

Публикация «Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Умеют читать стихи с выражением.

ХОД:

Ведущий 1:Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а" турнир вежливости".

Чтобы в вежливом турнире победить

Надо очень умным и любезным быть

Все законы поведения изучить!

Ведущий 2:

Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету.

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем.

Ведущий 1:

Здесь ребята – “Умники”

Ну а здесь – “Знайки”.

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где теперь нам ясно!

Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.

№ 1 Приветствия команд.

Команда: “Умники”.

Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!

Любознательные дети, знать хотим про все на свете.

Мы ребята-высший класс!

Сколько умников у нас!

Ведущий 2:Спасибо, “Умники”! Прошу команда: “Знайки”.фишки

Команда -“Знайки”

Шлем вам пламенный привет

И от всей души желаем

Всегда знать правильный ответ

Мы же, сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся!

Ведущий 1:Хороши приветствия, что ни говори.

Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)

№ 2 Разминка.

Ведущий 2:Итак первое задание. Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников” :

Доброе утро! Скажи, Попугай!

Ты нас приветствовать не забывай!

Днем “Добрый день” говори нам при встрече,

Вечером помни слова “Добрый вечер”

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,.

«Доброй ночи» говорим.

Ведущий 1:Продолжает команда “Знаек

Слоненок, ты на хвост мне сел!

Прости, Мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся, ну а потом с хвоста поднялся.

Эй, привет, Соседка-Мышка!

Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик, Кот,

Очень узкий в норке вход.

№ 3 “Пословицы”.

Ведущий 2:Спасибо за стихи, а сейчас следующее задание. Нужно по очереди называть пословицу. По очереди. Кто больше, тот и победит, а за каждую пословицу вручаем фишку.

Команда “Умники” :

– ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами;

– когда я ем, я глух и нем;

– доброму гостю хозяин рад;

– скромность всякому к лицу;

– дареное назад не берут;

– кто аккуратен, тот людям приятен;

– чистота – залог здоровья;

– встречают по одежке, а провожают по уму.

Команда “Знайки” :

– чистые сапоги быстрее ходят;

– аккуратность человека красит;

– ешь калачи, да поменьше лепечи;

– дома не сидится, а в гости никто не зовет;

– даренному коню в зубы не смотрят;

вежливость на базаре не купишь;

№ 4 Физминутка

Ведущий 1:А теперь проведем общую физкультминутку.

На физминутку становись,

Разомнись и подбодрись!

Ведущий 2:включаю музыку-физминутку

№ 5 «Домашнее задание»

Ведущий 1: А сейчас пришло время домашнего задания

Команда “Умники” приготовила частушки:

Заиграйка балалайка

Балалайка три струны

Запевайте не зевайте выходите плясуны

Ведущий 2 (включает музыку)

1. В поезд входят три мальчишки

Ух народу сколько тут

Занимай места ребята

А то бабушки займут!

2. Говорит леньтяйке мать

Убери свою кровать

Я бы мама убрала

Только я еще мала

3. А наш Ваня ходит гордо

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами не проходят синяки

4. Витя очень умный парень

Может все он смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

Все:Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе о дружбе нашей

И о кое ком из нас!

Ведущий 1:А ребята из команды “Знаек” прочитают стихи:

Стихи «Ежели вы вежливы»

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без вопроса уступите старухе.

2. И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы то есть сами.

3. И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей И с дедушкой и бабушкой

Вы их не перебьете.

4. И ежели вы вежливы

Тому кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным не робея

№ 6 Д/ игра: «Собери картинку»

Ведущий 2: Молодцы! А мы продолжаем наш КВН. Дети каждой команды берут конверт, в конверте разрезные картинки, собирают картинки и объясняют ситуацию.

Ведущий 2: «Гимнастика для глаз»

№7 “Реши этическую задачку”.

Ведущий 1: “Умники”

Ситуация 1:

Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

Ведущий 2: А сейчас команде “Знайки”ситуация.

Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

Ответы детей : В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

№8 Д/ И: «Доскажи словечко».

Ведущий 1: В этом задании надо закончить четверостишье:

Ведущий 2:Я буду читать четверостишье команде «Знайка»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»(браво)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(до свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(извини)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»(добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)

Ведущий 2: Наши команды замечательно справились с заданием.

№10 Д/И «Верно – не верно»

Ведущий 1:

Я раздаю командам картинки. Умникам нужно определить, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке,а Знайкам найти картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете.

У нас получилось две дороги. Одна-хороших поступков,другая- плохих. По какому пути мы пойдем?

Ведущий 2:Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета!А сейчас предлагаю провести игру “ Хорошо - плохо. Все выходите и стройтесь в круг.

Дети становятся на игру в круг.

Ведущий 2: Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече? Вед. 1

- Толкнуть и не извиниться? Вед. 2

- Уходя, ласково попрощаться? Вед. 1

- Перебивать говорящего? Вед. 2

- Помочь поднять упавшую вещь? Вед. 1

- Никогда не делись игрушкой с другом. Вед. 2

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается. Вед. 1

- Не старайся всегда быть первым. Вед. 2

- Злись и завидуй, когда проигрываешь. Вед. 1

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Вед. 2

- Никогда не уступай, спорь по пустякам. Вед. 1

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. Вед. 2

- Умей принять помощь, совет и замечание друга. Вед. 1

- Если друг попал в беду, не помогай ему. Вед. 2

- Решай споры словами, а не кулаками. Вед. 1

- Желать всем хорошего? Вед. 2

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы всё определили правильно.

Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами исполним заключительную песню «Волшебные слова.

Итоги жюри:

Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали «Победителей» в нашем турнире вежливости

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Горенкина (УИ 72830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД