Получи документы

Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе

Нина Горенкина
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе

Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе.

Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

- Систематизируют знания детей о видах этикета : речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

- Умеют высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.

- Развито зрительное и слуховое внимания.

Публикация «Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Умеют читать стихи с выражением.

ХОД:

Ведущий 1:Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а" турнир вежливости".

Чтобы в вежливом турнире победить

Надо очень умным и любезным быть

Все законы поведения изучить!

Ведущий 2:

Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету.

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем.

Ведущий 1:

Здесь ребята – “Умники”

Ну а здесь – “Знайки”.

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где теперь нам ясно!

Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.

№ 1 Приветствия команд.

Команда: “Умники”.

Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!

Любознательные дети, знать хотим про все на свете.

Мы ребята-высший класс!

Сколько умников у нас!

Ведущий 2:Спасибо, “Умники”! Прошу команда: “Знайки”.фишки

Команда -“Знайки”

Шлем вам пламенный привет

И от всей души желаем

Всегда знать правильный ответ

Мы же, сил не пожалеем

И покажем, что умеем!

С вами мы сразимся,

Но так просто не сдадимся!

Ведущий 1:Хороши приветствия, что ни говори.

Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)

№ 2 Разминка.

Ведущий 2:Итак первое задание. Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников” :

Доброе утро! Скажи, Попугай!

Ты нас приветствовать не забывай!

Днем “Добрый день” говори нам при встрече,

Вечером помни слова “Добрый вечер”

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром», «Добрый вечер»,.

«Доброй ночи» говорим.

Ведущий 1:Продолжает команда “Знаек

Слоненок, ты на хвост мне сел!

Прости, Мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся, ну а потом с хвоста поднялся.

Эй, привет, Соседка-Мышка!

Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик, Кот,

Очень узкий в норке вход.

№ 3 “Пословицы”.

Ведущий 2:Спасибо за стихи, а сейчас следующее задание. Нужно по очереди называть пословицу. По очереди. Кто больше, тот и победит, а за каждую пословицу вручаем фишку.

Команда “Умники” :

– ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами;

– когда я ем, я глух и нем;

– доброму гостю хозяин рад;

– скромность всякому к лицу;

– дареное назад не берут;

– кто аккуратен, тот людям приятен;

– чистота – залог здоровья;

– встречают по одежке, а провожают по уму.

Команда “Знайки” :

– чистые сапоги быстрее ходят;

– аккуратность человека красит;

– ешь калачи, да поменьше лепечи;

– дома не сидится, а в гости никто не зовет;

– даренному коню в зубы не смотрят;

вежливость на базаре не купишь;

№ 4 Физминутка

Ведущий 1:А теперь проведем общую физкультминутку.

На физминутку становись,

Разомнись и подбодрись!

Ведущий 2:включаю музыку-физминутку

№ 5 «Домашнее задание»

Ведущий 1: А сейчас пришло время домашнего задания

Команда “Умники” приготовила частушки:

Заиграйка балалайка

Балалайка три струны

Запевайте не зевайте выходите плясуны

Ведущий 2 (включает музыку)

1. В поезд входят три мальчишки

Ух народу сколько тут

Занимай места ребята

А то бабушки займут!

2. Говорит леньтяйке мать

Убери свою кровать

Я бы мама убрала

Только я еще мала

3. А наш Ваня ходит гордо

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами не проходят синяки

4. Витя очень умный парень

Может все он смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

Все:Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе о дружбе нашей

И о кое ком из нас!

Ведущий 1:А ребята из команды “Знаек” прочитают стихи:

Стихи «Ежели вы вежливы»

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без вопроса уступите старухе.

2. И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы то есть сами.

3. И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей И с дедушкой и бабушкой

Вы их не перебьете.

4. И ежели вы вежливы

Тому кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным не робея

№ 6 Д/ игра: «Собери картинку»

Ведущий 2: Молодцы! А мы продолжаем наш КВН. Дети каждой команды берут конверт, в конверте разрезные картинки, собирают картинки и объясняют ситуацию.

Ведущий 2: «Гимнастика для глаз»

№7 “Реши этическую задачку”.

Ведущий 1: “Умники”

Ситуация 1:

Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

Ведущий 2: А сейчас команде “Знайки”ситуация.

Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

Ответы детей : В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

№8 Д/ И: «Доскажи словечко».

Ведущий 1: В этом задании надо закончить четверостишье:

Ведущий 2:Я буду читать четверостишье команде «Знайка»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»(браво)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(до свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(извини)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»(добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»(спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)

Ведущий 2: Наши команды замечательно справились с заданием.

№10 Д/И «Верно – не верно»

Ведущий 1:

Я раздаю командам картинки. Умникам нужно определить, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке,а Знайкам найти картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете.

У нас получилось две дороги. Одна-хороших поступков,другая- плохих. По какому пути мы пойдем?

Ведущий 2:Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета!А сейчас предлагаю провести игру “ Хорошо - плохо. Все выходите и стройтесь в круг.

Дети становятся на игру в круг.

Ведущий 2: Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то погрозите пальцем и покачайте головой: «Так делать нельзя!»

- Поздороваться при встрече? Вед. 1

- Толкнуть и не извиниться? Вед. 2

- Уходя, ласково попрощаться? Вед. 1

- Перебивать говорящего? Вед. 2

- Помочь поднять упавшую вещь? Вед. 1

- Никогда не делись игрушкой с другом. Вед. 2

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается. Вед. 1

- Не старайся всегда быть первым. Вед. 2

- Злись и завидуй, когда проигрываешь. Вед. 1

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. Вед. 2

- Никогда не уступай, спорь по пустякам. Вед. 1

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. Вед. 2

- Умей принять помощь, совет и замечание друга. Вед. 1

- Если друг попал в беду, не помогай ему. Вед. 2

- Решай споры словами, а не кулаками. Вед. 1

- Желать всем хорошего? Вед. 2

Ведущий 2: Молодцы, ребята, вы всё определили правильно.

Ведущий 1:Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами исполним заключительную песню «Волшебные слова.

Итоги жюри:

Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали «Победителей» в нашем турнире вежливости

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения КВН по формированию у детей навыков этикета в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД