Кантаева Петимат
Сценарий путешествия в страну дорожных знаков
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
путешествия в страну дорожных знаков «Помеха – Неумеха»
Площадка украшена дорожными знаками,
дети под музыку идут на детскую площадку)
Действующие лица:
Ведущий-Сабитова
Помеха-Неумеха-Кантаева
Кот- Рауш
Ведущий: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то … (Письмо спускают из окна или подкидывают из двери. Читает).
Публикация «Сценарий путешествия в страну дорожных знаков» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
Ведущий: Да, это настоящая беда, мы должны им помочь, ребята. Давайте отправимся туда на волшебном паровозике.
Разминка «Паровоз Букашка»
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком рассматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем! Ребята, поможем? Дети: Да!
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Ведущий: Ребята, вы испугались ее? Дети: Нет!
Ведущий: Отдай нам наши знаки.
Помеха-Неумеха: Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались! И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если отгадаете мои загадки, тогда я подумаю
оставить их у себя или вам вернуть.
Широка в ширину, В два ряда дома стоят, Скоро с краю улицы
Но зато длинна в длину, Десять, двадцать, сто подряд. В длинном сапоге -
Где вода и глубина – И квадратными глазами Чучело трехглазое
Там бетонная она. (Дорога) Друг на друга глядят. (Улица) На одной ноге.
(Светофор)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобус)
Помеха-Неумеха: Молодцы, справились, ребята! Ладно, а если я вам верну дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.
Ведущая: Конечно! Дети объяснят тебе, что они означают. Помеха-Неумеха, давай вместе с нами поиграем в игру, которая называется «Воробушки и кот».
Игра «Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один ребенок – «кот», он сидит на стуле, а ведущий называет и показывает цвета светофора. На зеленый «воробушки» «разлетаются» в разные стороны, на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают. Невнимательные становятся добычей «кота»- выбывают из игры.
Помеха-Неумеха: Мне очень понравилась эта игра. Я даже чувствую, что немного знаю эти ваши правила, правила движения.
Ведущая: Тогда, поиграй с нами еще в одну очень интересную игру и проверь свои знания. (Обращается к детям)
А вас, друзья, прошу не подкачать, вопрос я буду задавать.
«Это я! Это я! Это все мои друзья!»-
Должны вы хором отвечать мне скорей иль промолчать.
Кто из вас идет вперед только там где переход? Ответы детей. -
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Молчание
Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? Молчание
Знает кто, что красный свет это значит - хода нет? Ответы детей.
В игре Помеха - Неумеха пытается запутать детей
Ребенок: На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед и вижу – скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги
разрешено только тем кому больше 14 лет!
Игра «Прокати машину между кеглями»
Вбегает Кот.
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить
улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты
вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем коту, он совсем запутался. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины все фигуры посбивает. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ведущий: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
Помеха-Неумеха: (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.
Игра «Угадай знаки»
Ведущий: А сейчас мы проверим, как ты знаешь правила и предлагаю с нашими девочками поиграть в игру.
Игра «мамы с колясками»
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Помеха-Неумеха тянет Кота.
Помеха-Неумеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!
(Уходят. Слышится грохот за дверью.)
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь? (Входит Кот с перевязанной лапой)
Ведущий: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения.
Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза слова. Приходит светофор. (Ребенок)
Помеха-Неумеха: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Помеха-Неумеха уходит.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи
Дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья! На этом наш праздник окончен, а вы, ребята, никогда не забывайте про правила дорожного движения.
Общий танец «Бибика»