Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка (3 фото)

Надежда Кораблева
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка

Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе (в рамках участия в проекте «Сторисек» по сказкам Мамин – Сибиряка).

Интеграция областей:

- познавательное развитие

-речевое развитие

-социально – коммуникативное развитие

-художественно - эстетическое

Цель: создание радостного настроения, развитие мышления, памяти, внимания.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о творчестве Мамин – Сибиряка.

- формировать умение отгадывать загадки.

- формировать умение работать со схемой в игре с блоками Дьенеша.

Публикация «Сценарий развлечения „Что? Где? Когда?“ в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

-формировать представление детей о жизни животных через художественную литературу.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде.

- прививать любовь к книге.

- воспитывать умение выигрывать и проигрывать в играх соревновательного характера.

Предварительная работа: чтение книг Мамин-Сибиряка, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: портреты писателей, картинки с изображением сказочных героев, цифры от1 до 6, большой игральный кубик, конверты с вопросы и дидактическим материалом к ним, блоки Дьенеша.

Образовательные технологии:

- технология «Сторисек»

- здоровьесберегающие (частая смена видов деятельности, контроль осанки)

- социо-игровые (выполнение игровых заданий в командах)

- технология развивающего обучения Золтана Дьенеша

Ход проведения:

1. На доске висят портреты трёх писателей. Дети находят среди них портрет Мамин-Сибиряка. Вспоминаем сказки, которые написал Мамин-Сибиряк. Дети делятся на 2 команды и выбирают название команд (Серая Шейка и Комар Комарович). Воспитатель объясняет правила игры. Дети бросают игральный кубик и находят цифру, под которой прячется сказочный герой, играющий в этом раунде против ребят. Воспитатель берёт конверт с вопросами для каждой команды и задаёт вопросы. За правильные ответы команды получают фишки. Кто больше заработает фишек, тот и выиграл.

2. Конкурсные задания:

1 раунд: «Угадай сказку». Каждой команде выдаются картинки с изображением животных. Надо угадать в какой сказке встречаются эти герои.

а) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу короткий хвост» (комар, медведь, лягушка)

б) «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (заяц, волк)

2 раунд: «Угадай героя сказки, который так говорит»

а) Уж это всё моё! Моя вода…. Ах, как весело… тут и травка, и цветочки. И это всё моё. (козявочка из сказки «Сказка про козявочку»)

б) А я жила в клетке… в клетке и родилась, и выросла, и жила. Мне всё хотелось полетать, как другие птицы. Клетка стояла на окне, и я всё смотрела на других птичек…. Так им было весело, а в клетке так тесно (канарейка из сказки «Сказочка про воронушку – чёрную головушку и жёлтую канарейку»).

Музыкальная пауза. Под. игра «Передай обруч» (дети стоят в кругу, взявшись за руки, надо пройти сквозь обруч не отпуская рук) – чья команда быстрее. Игра проводится под музыку «Дружба- это не работа».

Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка

3 раунд: Сложи картинку из частей, из какой сказки может быть этот герой.

а) Ворона – «Сказочка про воронушку – чёрную головушку и жёлтую канарейку»

б) Заяц – «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

Фото «Что? Где? Когда?»

4 раунд: Угадай загадки и сказку в которой могут быть эти герои

а) «Серая Шейка»

Говорят, что я трусливый.

В сказке якобы, хвастливый.

Всё не так мои друзья,

Просто осторожный я. (заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной - …. (лиса)

Как моряк вразвалочку,

Ходит вперевалочку,

В ил ныряет баламутка….

Кто скажите это? (утка)

б) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост».

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

(медведь)

Не зверь, не птица.

Нос как спица.

Летит – пищит, сядет - молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

Ноги - ласты зелены.

Пруд – её избушка.

Пища – злые комары…

Это же! (лягушка)

Музыкальная пауза: Под. игра «Передай кеглю» (под музыку) – кто быстрее.

5 раунд: Каждой команде даётся карточка с изображением героя из сказки «Серая Шейка». Дети должны изобразить этого героя, с помощью пантомимы так, чтобы другая команда отгадала. (охотник, лиса)

6 раунд: Каждой команде даются блоки Дьениша. Надо собрать лягушку по схеме из сказки «Сказка про Комара Комаровича длинный нос и мохнатого Мишу короткий хвост». Когда дети закончат работу, правильный ответ появляется на доске.

Сценарий развлечения  в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка - фото

3. Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость» «Кафе «Мамина радость…» Развлечение к 8 марта в средней группе: «___» - «Кафе «Мамина радость» Ведущий: Ускова. Н. С; Муз.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" В наше время.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Спектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAMСпектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAM Музыкально-литературная композиция по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Пора спать» для спектакля в подготовительной группе. Авторский.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД