Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Валентина Ашканова
Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Сценарий развлечения: «День рождения Земли»

Холл украшен шарами, на стендах картины, слайды с изображением природы флоры и фауны нашего региона и России. А так же рисунки детей. На противоположном стенде помещены фотографии и рисунки «больной» природы (вырубленные леса, загрязненные берега рек, озер, задымленность от городских труб и т. д.)

Цель: Формировать первоначальное представление об экологии, и ее роли в жизни человека. Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей конкретными делами и поступками сохранять красоту родного края. Развивать речь, память, быстроту мышления. Воспитывать любовь к Родине.

Действующие лица: ведущий, Мусорное чудище, девочка-ромашка, Гришка.

Ход развлечения. Ведущая: (в холле) Добрый день, ребята. Вы все жители прекрасной голубой планеты! А сегодня праздник: День нашей Матушки- Земли. Сегодня мы посвящаем ей наши танцы, песни, игры и стихи. Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Ведь лучше Земли нашей нет! Ведущая: Что же это за праздник- День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете. (под музыку показ фотовыставки о природе нашей планеты, Все это наша родная Земля: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря, жаркие пустыни, а жителей на ней не счесть: это многообразие животных и растений и людей разных национальностей! И каждый из них - маленькое – чудо! К сожалению, иногда люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные и растения. Для того чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. Звучит музыка Вот Земля, наш общий дом, Много есть соседей в нем. И пушистые котята, И веселые козлята И извилистые речки И кудрявые овечки Травка, птички и цветы И конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно, Жить со всеми очень дружно. Ни кого не обижать, Всех соседей уважать.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? За все на Земле мы с вами в ответе! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! (Слышится хихиканье) Вбегает Мусорное Чудище в костюме, украшенном бросовым материалом. Мусорное Чудище: (радостно потирает руки) О, очередные туристы пожаловали! А сок то с собой принесли? А конфеты будете есть? Бутербродов у вас много с собой? Воспитатель: А ты кто такой? Мусорное Чудище: Я хозяин этих мест! Воспитатель: С каких пор ты здесь хозяйничаешь? Мусорное Чудище: (открывает выставку «больной» природы). С тех пор, когда люди стали бросать мусор, где попало. А что, я люблю, когда все валяется! Всегда можно найти много полезного. Вот, например (подбирает обертки от конфет и украшает ими свой костюм, любуется собой). Я люблю неряшливых людей. Вы, детки не стесняйтесь, бросайте побольше мусора, а то мне нужно друга вырастить (показывает на маленькое Мусорное Чудище). Чем больше мусора, тем больше у меня друзей! Нас будет целая армия! Мы захватим всю планету. Тогда наступит наше царство – Царство Мусорных Чудищ! Воспитатель: Дети, что будем делать? (дети пытаются прогнать Мусорное Чудище с помощью шумовых инструментов, но оно не уходит) Шумовой оркестр. Мусорное Чудище: (смеется) Не тут-то было! Так вы от меня не избавитесь! Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, нужно сделать, чтобы навсегда избавится от Чудища? (принимается решение собрать мусор). Воспитатель: Ребята, куда же мы будем складывать мусор? (решают сложить мусор в большую картонную коробку). А чтобы коробка стала привлекательнее, можно ее видоизменить, только с помощью чего мы это сможем сделать? (ответы детей: украсить, используя бросовый материал, сделав коробку не только полезной, но и красивым предметом). Под музыкальное сопровождение «Звезды Байкала» дети оформляют коробку и складывают в нее оставшийся мусор. Мусорное Чудище противится этому: пытается мешать детям, уговаривает их не собирать мусор. Экологическая игра «Собери мусор» Мусорное Чудище: (обижается) Пойду в другие края, поищу там нерадивых туристов, вижу я, что здесь мне больше нечего делать. Ведущая: Вот и прогнали мы Мусорное Чудище, Всех приглашаю в зал, на праздник. В зале: ребенок 1. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, дым, В обиду ее никому не дадим. 2. Будем праздник начинать Петь, играть и танцевать. В круг, ребята, выходите, Хоровод свой заводите. Хоровод «Весна-красна» Ведущий: День рождение Земли – это день рождение нашего общего дома. Откуда же пришел к нам этот праздник?

22 апреля – День Земли. История этого праздника началась в 1840 году., Одна американская семь переехала в штат Небраска, где очень мало было деревьев и негде было укрыться от знойного солнца и ветра, земля была иссушена. И они решили заняться озеленением. 22 апреля было объявлено Днем Дерева. Но в 1969 г., произошла страшная экологическая катастрофа возле города Сана-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Праздник стал называться – День Земли. А еще через несколько лет праздник стал всемирным. Россия отмечает День Земли с 1993 г. Есть на земле огромный дом, Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живешь в том светлом доме ты, И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли, Зовется этот дом. Звучит песня (входит «девочка-ромашка») Псенка «Дети солнца» муз. Крылатого Е. танец: Д-Р с Ведущей: Уважаемые участники- прослушайте наши простые правила викторины: Вопросы или задание слушаем до конца. Не подсказываем отвечающему. Кто знает ответ поднимает руку. Если дети одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветком их команды. После викторины подведем итоги у кого больше цветков та команда и победила. Белобокая птица? – Сорока. Какое растение вас может обжечь? – Крапива. Новогоднее дерево? – Елка. Время года, когда просыпается природа? – Весна. Как называется жилище медведя? - Берлога. Красногрудая птица? – Снегирь. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? – Ерш. Какая птица является символом мудрости? – Сова. Кого считают царем зверей? – Льва. Какая ягода бывает белой, черной, красной? – Смородина. Сколько ног у паука? – Восемь. Какое животное собирает яблоки спиной? – Еж. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? – Все ног одинаковые Корова в детстве? – Теленок. Где живет пингвин? – На южном полюсе. Самое большое животное? – Кит.

Дети читают стихи: 1. Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нет! 2. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля- Дом наш родимый ребята. 3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами! Ведущая: Воздух, вода, Земля и Солнце – это все, без чего человек не сможет жить на планете. Девочка-Ромашка: А я предлагаю игру. Игра: «Собери слово» («Воздух» - карточки с буквами серебристого цвета, «Земля» - коричневого, «Вода» - голубого) «Солнце» - Д-Р. Ведущая: А вы знаете, ребята, как нужно вести себя в лесу? (звучит громкая музыка) Ведущая: Ой, что это такое? (сценка Гришка) В зал заходит хулиган Гришка с магнитофоном в руках. За плечами у него рюкзак Гришка ставит магнитофон на пол, снимает рюкзак, достает из него рогатку, стреляет из нее. Достает из рюкзака газету, пластиковую посуду, ест и все разбрасывает. Ведущая: Ай, ай, ай, это кот же здесь хулиганит? Гришка: А я что, я ничего. Это не я. Ведущая: А мы с ребятами все видели, правда ребята, сегодня ведь праздник-День Земли, а ты нашу именинницу обижаешь, разве ты не знаешь как нужно себя вести в природе. Гришка: нет, а вы меня научите, я тоже хочу с вами День рождение Земли отмечать. Ведущая: Конечно, научим мне нужно 2 человека, на столе картинки с правилами как можно себя вести в природе и что делать нельзя (дети раскладывают предметы на две группа) А пока ребята выполняют задание, давайте поиграем в игру. Игра: «Верно-неверно», я буду читать стихотворение, если вы согласны со мной поднимите руки вверх и хлопните, если нет – топните. Если я приду в лесок, И сорву ромашку? Нет. Если съем я пирожок, И выброшу бумажку? Нет. Если хлебушка кусок, На пеньке оставлю? Да. Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? Да. Если разведу костер, А тушить не буду? Нет. Если сильно насорю, И убрать забуду? Нет. Если мусор уберу, Банку закопаю? Да. Я люблю свою природу, Я ей помогаю! Да. Ведущая: А теперь давайте проверим, справились ли ребята с заданием. (дети объясняют свой выбор) Ведущая: Ну что, Гриша, надеюсь, ты все запомнил и усвоил? Гришка: Да, спасибо вам ребята, а тоже хочу сделать для Земли подарок. Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относится с нежностью, как к чуду! Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. Не мудрено добраться, До скрытых тайников. Разграбить все богатства, У будущих веков. Мы – общей жизни зерна. Одной судьбы родня, Нам пировать позорно, В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет У каждого из нас! Входит медведь Медведь: О природе люди думать перестали, И лесные жители обижаться стали. На охоте люди птиц, зверей стреляют, И деревья все подряд часто вырубают. Реки засоряют, травы выжигают, И о животных лесных ничего не знают. Ведущая: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете? (дети отвечают) Ведущая: ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их и узнаешь, что наши ребята знают о природе. Медведь: Загадаю, конечно. 1. Не нуждается ни в ком, На спине свой носит дом. При себе всегда пожитки, У медлительной…. (улитки) 2. Всех перелетных птиц черней, На пашне ищет он червей. Взад-вперед по веткам вскачь, А зовется птица (грач) 3. За деревьями, кустами Промелькнула, будто пламя, Промелькнула, пробежала…. Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 4. Бродит хищный кот в лесах, С кисточками на ушах. (Рысь) 5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж) 6. Это что за зверь такой, Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками капает….(Крот) Медведь: Умные вы, ребята, сообразительные! А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети: орехи, грибы, шишки. Медведь: Поиграем в игру «Кто быстрее наденет грибы на ветку» Физкультминутка: «Дождик» Приплыли тучи дождевые: (дети поднимают руки вверх, покачивают ими) Лей, дождь, лей! (встряхивают кистями рук) Дождинки пляшут, как живые: (пляшут) Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле, (выполняют наклоны) Пьет, пьет, пьет, (поднимаются) А теперь дождь неугомонный (встряхивают кистями рук) Льет, льет, льет. (топают ногами) Ведущая: Как красиво стало после дождя в лесу! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки. 1. Весну встречает - сережки надевает. Набросит на спинку зеленую косынку, На платье полоски у дерева…. (березки). 2. Кто ни прикасается, за того цепляется. (репейник) А какие деревья растут около вашего детского сада? Береза Стоишь на тонкой ножке На веточках сережки Нас соком угощаешь Тебя всегда узнаешь. Тополь Ветер дует - он не гнется Лист его лишь шелохнется, Серый ствол и ветви вверх Это тополь – выше всех Осина Есть у тополя сестрица -

Стройная осина. Чуть отличная листва И дрожит игриво. Рябина Ах, рябина милая, Осенью красивая, Птичек созываешь Плодами угощаешь. Ель Елочка красавица Ребятам очень нравится, Зеленая всегда В лесу растет она. Сосна А по соседству с елкой- Сосна! И тоже вся в иголках. Под сосною похожу Шишек много соберу. Пихта Пирамида хвойная Выросла в саду, Дерево зеленое Каждый день в году. Лиственница Зачем же так назвали? Нет листочков здесь! Есть пучки из хвои Шишек много есть!

Сорока Вновь сорока непоседа Завела свою беседу: И стрекочет и стрекочет Показать, наверно, хочет Что она к весне надела- В шали птица черно-белой, Да наряд хороший вышел, Но нельзя ли быть по тише! Снегирь Алый фартук снегиря- Как вечерняя заря, Птицу эту на снегу Я всегда узнать могу. Синичка У синиц зимой и летом Ярко-желтые жилеты, На макушках- синева В песнях синие слова «синь-синь-синь» Дятел На стволе на ветке- Дятел в красной кепке. Бьет по дереву: тук-тук- Раз и пойман вредный жук. Голубь Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый…. Сизый Воробей Чик-чирик, чик-чирик Что за гомон, Что за крик? Воробьи сошлись на встрече Обсудить вчерашний вечер. Ворона Во дворе я королева, Вот мой дом, на ветке слева Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. А зовут меня… (Ворона) Ведущая: Давайте беречь от невзгоды любой, Большой и доверчивый шар голубой. Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом. Танцевальная композиция: «Шире круг» муз. Д. Львова Ведущая: - Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки природы. Леса, луга и горы откроют вам свои тайны- вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы «День Земли» «День Земли» Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения.

Сценарий праздника «День рождения Земли» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ весеннее развлечение для детей старшей группы № 9 Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг.

Сценарий развлечения «День Земли»Сценарий развлечения «День Земли» Дети выходят парами через центр и встают полукругом. Ведущий: Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете,.

Сценарий развлечения для старших групп «День рождения Земли» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. У каждого из вас есть день рождение, и вы отмечаете его дружной.

Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией»Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией» Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание.

Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «С днем рождения, Земля!» (для старших групп) Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. 1-ый: Здравствуй наш веселый праздник, Славный праздник.

Сценарий тематического праздника «День рождения Земли». Подготовительная группа Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Дать элементарные преставления об источниках.

Сценарий экологического праздника для детей подготовительных групп «День Земли» ДЕНЬ ЗЕМЛИ (Сценарий экологического праздника для детей подготовительных групп) Цель: - Воспитывать любовь, бережное и гуманное отношение.

«День земли». Сценарий экологического праздника Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 10:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...