Получи документы

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»

Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать знакомить детей с овощами, местом их произрастания.

Учить узнавать и показывать овощи.

Учить понимать и выполнять простую инструкцию воспитателя.

Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно - развивающие:

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращённую речь, повторять отдельные звукокомплексы.

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения для детей с ОВЗ „Степашкин огород“» размещена в разделах

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Материал: игрушка - заяц, мяч, интерактивная доска, слайд с изображением огорода,

магнитная доска, картинки-тучки, корзинки и муляжи морковок разного размера, картинки с изображением помидора, пуговицы (либо круги) красного цвета, муляжи овощей.

Ход развлечения.

Организационный момент. Игра «Знакомство с зайцем Степашкой».

Цель: формирование элементарных навыков социального взаимодействия, помощь взрослого, установление визуального контакта.

Дети стоят в кругу, воспитатель по кругу бросает мячик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

Воспитатель. Заяц Степашка трудился всё лето на огороде. А сейчас наступила осень и Степашка приглашает нас на огород посмотреть, что же там выросло. А поедем мы на огород на машине.

Уезжаем мы на дачу,

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И скорее поезжай.

Упражнение "Машина".

Цель: формирование слухового внимания, умения воспроизводить речевой материал, развитие координации общих движений.

БИ-БИ-БИ —

(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

(ритмично топают ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

(потирают ладони).

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками).

Воспитатель. Стоп! Приехали! А теперь нужно пройти по тропинке.

Дети шли, шли, шли

(дети шагают на месте)

В огород они зашли.

(На слайде - изображение огорода с пустыми грядками)

Воспитатель. Посмотрите: на огороде ничего не растёт!

Позовём на помощь дождик, чтобы он полил Степашкин огород.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей!

Ритмическая игра «Дождик, веселей!»

Цель: развитие мелкой моторики.

Дождик, дождик, веселей!

(указательным пальцем стучат по ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(показывают брызги пальчиками)

Только нас не замочи,

(грозят пальчиком)

Зря в окошко не стучи!

(стучат кулачком об кулачок)

Брызни лучше в огород —

(изображать «брызги»)

Пусть морковка там растет.

(сложить пальцы в форме овала).

На магнитной доске - картинки - тучки.

Дети проводят маркером прямые линии от тучки до земли.

Дождь веселый, озорной

В огород пришел со мной:

Дождевую тучку

Я держу за ручку.

Воспитатель. Дождик полил огород и на нём выросли разные овощи.

(слайд с изображением огорода с овощами).

Покажем, какие овощи выросли на зайкином огороде.

Динамическая пауза «Был у зайки огород» (В. Степанов)

Цель: формирование слухового внимания, развитие координации общих движений.

Был у зайки огород,

(Разводят руки в стороны)

Ровненьких две грядки.

(Вытягивают прямые руки вперед)

Там играл зимой в снежки,

(Имитируют «лепку снежков»)

Ну, а летом — в прятки.

(Приседают, закрыв ладонями глаза)

А весною в огород

(Ходят на месте)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

(Имитируют копание)

А потом все разровняет,

(Топают ногами)

Семена посеет ловко

(Прижимают левую руку к груди, правой «разбрасывают "семена")

И пойдёт сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

(На слово «семя» делают наклон вперёд).

И глядишь, на грядке вновь

(Медленно поднимают руки вверх)

Вырастут горох, морковь.

(ладони параллельно полу)

А как осень подойдёт,

(Разводят руки в стороны)

Урожай свой соберёт.

(Прижимают ладони к груди)

Воспитатель. Поможем Степашке собрать морковку?

Упражнение "Разложи морковку по корзинкам".

Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Воспитатель. Посмотрите, а на грядке вдоль забора

Вдруг созрели помидоры:

И алеют шарики —

Яркие фонарики.

(Я. Пишумов)

Воспитатель. Покажем, какие помидоры выросли на огороде.

Дети разводят руки в стороны - «Большой помидор", приближают их друг к другу, приговаривая: «Маленький!».

Упражнение "Помидоры".

(Воспитатель предлагает детям «раскрасить» помидоры с помощью пуговиц - заполнение пустого пространства).

Воспитатель. Вот какие дети молодцы. Помогли Степашке собрать урожай овощей. А нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение "Машина"

БИ-БИ-БИ —

(ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

(ритмично топают ногами).

Он так громко говорит.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй!

Едет с поля урожай! (Т. Волгина)

Игра «Раз, два, три - что собрали, покажи».

Мы корзиночки несём.

В садик мы с тобой идём.

Мы на огород ходили,

Овощи там находили.

Раз, два, три

-Что собрали, покажи.

Работа за столом.

Цель: развитие понимания речи, выполнение инструкций.

В руки овощи берём,

Овощи на стол кладём.

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Воспитатель. Овощи можно заготовить на зиму. Давайте засолим капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,

(Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем.

альцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(Имитируют посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали,

(Потирают кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали.

(Ставят кулак на кулак)

Воспитатель. А из помидоров сделаем томатный сок.

Упражнение «Готовим сок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Мы томаты трём, трём.

Сок полезный жмём, жмём.

(Имитация движений)

В банку наливаем,

(Сделать одну руку «ковшиком»)

Крышкой накрываем.

(Сверху прикрыть второй рукой)

Рефлексия, ритуал прощания.

Цель: учить элементарным правилам социального взаимодействия, закреплять понимание окончания занятия.

Степашка интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается с помощью мяча.

Покатился- поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в Ирины (имя ребёнка) ладошки.

До свидания, Ира (Аня, Матвей и др.! ("говорит"заяц Степашка).

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопро-вождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)

3. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш [и др. ]. — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.

Публикации по теме:

«Здравствуй, ёлка!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ Персонажи взрослые: Ведущая, Снегурочка, Петрушка, Медведь, Дед Мороз. Дети в свободных костюмах. (Под весёлую мелодию дети с родителями.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе»Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения для детей с ОВЗ на воздухе» Прогулки с детьми на воздухе способствуют укреплению как физического так и психологического комфорта ребенка, являются профилактикой заболеваний.

Сценарий осеннего развлечения «Весёлый огород» ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Дети в шапочках овощей, с песней заходят в зал (змейкой и в круг) «УРОЖАЙНАЯ» А.

Сценарий праздника 8 марта «Мам на праздник позовем» для детей с ОВЗ Сценарий праздника 8 марта «Мам на праздник позовем» для детей с ОВЗ Цели: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.

Сценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗСценарий праздника «8 марта в магазине игрушек» для детей с ОВЗ Дети входят в зал под музыку Ведущая - Сегодня день особенный, как много в нем улыбок, Подарков и букетов, и ласковых «спасибо»! Чей это.

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «К нам пришла весна» Сценарий развлечения "К нам пришла весна" Задачи: знакомить детей с приметами весны; учить собирать целое из частей, отбирать по цвету;.

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки» 20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский.

Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок» Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Степашкин огород»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД