Светлана Рыбакова
Сценарий развлечения для детей средней группы «Жил-поживал Самовар», приуроченного к международному Дню Чая
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Жил – поживал Самовар»,
приуроченного к международному Дню Чая.
Цель:
Формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая; раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником - " международный День Чая "
2. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов.
3. Дать представление о том, как выращивают и употребляют разные виды чая;
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Жил-поживал Самовар“, приуроченного к международному Дню Чая» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- День чая, 15 декабря
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Темочки
4. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей.
Оборудование: самовар, чайная пара; презентация «История возникновения чая», 2 ведёрка с водой, 2 ложки, 2 стакана или банки, муляж конфеты; костюм «Самовар».
Музыкальное сопровождение: «Чай» ( Музыка: Юрий Кудинов (Клоун Плюх, «Пых – пых тумба самовар» Д. Тухманов, «Раз прислал мне барин чаю - минусовка», музыкальная игра «А мы чайничали, самоварничали».
Ход мероприятия.
(трек 01 – первый куплет)
Ведущая:
- Ребята, отгадайте загадку:
Мама испекла печенье,
На стол поставила варенье,
Быстрей, водичка, закипай.
Что же пить мы будем? (чай)
- Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о напитке, пришедшем к нам из далеких времен– его величестве ЧАЕ! Слышали, как говорят - Чай, чаек, чаище…
А что же это за напиток такой – чай? (Ответы детей).
Чай – полезный напиток. Он утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как и хлеб. А вы любите пить чай? А у вас дома пьют чай? Хотите узнать, откуда он появился?
Презентация «История появления Чая».
Слайд 1.
Родиной чая считают Китай.
Китайская легенда гласит: Однажды китайский император отдыхал в лесу. Он приказал вскипятить воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в воду попали несколько листочков с куста, растущего рядом. Вода потемнела, начала приятно пахнуть. Император выпил получившийся напиток и почувствовал себя бодрее, веселее. Это было первое в мире чаепитие.
Слайд 2.
Чайный куст – вечнозелёное растение высотой около метра.
Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая.
Слайд 3
Чтобы получить от чая удовольствие, нужно его правильно хранить, уметь приготовить и пить.
Хранить чай надо в фарфоровой или стеклянной посуде с плотно закрытой крышкой.
Согреть заварник или ополоснуть его кипятком, затем засыпать сухую заварку. Настаивают чай 5-8 минут и сразу пьют.
Слайд 4.
Чаепитие на Руси обставлялось празднично. На чайный столик ставили красивую посуду и самовар. Всей семьей собирались за столом, пили чай, разговаривали, ели всякие вкусности.
Под песню «Пых-пых тумба, тумба самовар»
в группу заходит самовар и танцует. (трек 02, 1 куплет+ припев)
Самовар : - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Отвечают).
Правильно, это я – Самовар, я в гости к вам пришел.
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается ему на пути.
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – спинками.
Ну, вот и поздоровались. Садитесь на стульчики.
Игра «Это я, это все мои друзья».
- А вы любите ходить в гости? (Отвечают). А гостей приглашаете? (Отвечают).
А знаете, как гостей встречать, развлекать нужно? Вот сейчас и проверим.
Я буду читать вам стихотворение, а вы, если так делаете, кричите громко: «Это я! Это я! Это все мои друзья», а если не делаете – молчите. Только будьте внимательны.
Если гости постучались,
Их с улыбкой мы встречаем. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Говорим гостям: «Войдите
И пальто свои снимите». («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Всех гостей мы угощаем
Ароматным сладким чаем. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Посуду грязной не оставлю,
Гостей ее помыть заставлю. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Предложу гостям игру,
После сам все приберу. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
А любимую игрушку
Тихо спрячу под подушку. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Нарисую я Сережке
Длинные усы и рожки. («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
Гости собрались домой,
Я им помашу рукой («Это я! Это я! Это все мои друзья»)
«До свидания» скажу,
И снова в гости приглашу. («Это я! Это я! Это все мои друзья»).
Самовар : - Молодцы, все знаете, как правильно гостей встречать и чем их угощать. Конечно же, ароматным, сладким чаем.
Ой, что-то воды в самоваре для чая маловато. Надо принести воды.
Игра «Наполни водой». (трек 3)
Для игры: 2 ведёрка с водой, 2 ложки, 2 стакана или банки. Дети делятся на 2 команды. Задание: взять ложку, добежать до ведерка, зачерпнуть воды, прибежать назад – вылить воду в банку, передать ложку следующему игроку.
Самовар : - Молодцы! А теперь, ребятки. Есть для вас загадки. Когда их отгадаете, что для чаепития нужно - узнаете.
1. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал. (сахар)
2. Кольцо не простое,
Кольцо золотое.
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (бублик)
Как начнёт говорить – разговаривать.
3. Надо чай поскорее заваривать. (чайник)
Четыре ноги,
Два уха.
Один нос да брюхо. (самовар)
4. Желтые, зеленые, синие и красные,
Короче, разноцветные, на вкус всегда прекрасные.
Любят взрослые и детки,
К чаю сладкие (конфетки)
Игра «Сладкоежки».
(трек 3)
Самовар : - Ребята, а вы любите конфетки? И играть с конфеткой умеете? Поиграем?
Дети встают в круг и под музыку передают большую конфету. Музыка умолкает, кто остался с конфеткой – встаёт в круг и танцует. Игра продолжает-ся.
Игра на внимание «Чайничек».
Вед. Отлично! Ну, а сейчас давайте споем с вами песню «Чайничек», только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Я за шишечку цоп,
На пол крышечка хлоп.
А теперь слово чайничек мы заменяем жестом (надуваем щеки, слово крышечка (показываем на голову, слово шишечка (показываем кулак, слово цоп (хватательное движение, слово пол (указательный палец вниз, слово хлоп (хлопок в ладоши). Все понятно? Тогда начинаем!
Музыкальная игра «А мы чайничали - самоварничали».
(трек 04)
Самовар :
- Ух и весело у вас!
Но нам пришла пора прощаться,
Но перед тем, как расставаться,
Пожелать хочу вам я,
Растите крепкими, друзья,
Чаек пейте, да здоровейте!
До новых встреч!