Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у огонька»

Анна Лихачёва
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у огонька»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей

старшего дошкольного возраста на тему

«В гостях у Огонька»

Составитель:

воспитатель МДОУ детский сад №7

Лихачёва А. В.

г. Рыбинск, 2022год

ЦЕЛИ:

1 Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях (пожар)

2 Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в детские руки

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у огонька“» размещена в разделах

3 Совершенствовать представления детей об опасностях и бедах, которые таит в себе ОГОНЬ

4 Систематизировать представления детей о правилах недопущения опасных ситуаций (пожара)

5 Закреплять навыки восприятия детьми информации в игровой форме

МАТЕРИАЛ:

тематические картины, иллюстрации

УЧАСТНИКИ

:воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, герои– персонажи Огонёк (взрослый, переодетый в костюм) и Искорка (переодетый ребёнок подготовительной группы).

ХОД

:дети заходят в зал, на экране демонстрируется сюжет о ЧС (пожаре, наводнение, землетрясение)

-Взрослый:Ребята, скажите, какие опасные для жизни людей ситуации вы знаете? (ответы детей – наводнение, пожар)

Вы правильно назвали, но мы сегодня с вами поговорим о правилах обращения с огнём, вы узнаете много всего интересного! Но Вам о пожаре, правилах обращения с огнём хочет рассказать наш гость, давайте с ним познакомимся, занимайте свои места, посмотрим, кто же это? (дети проходят на стулья)

В зал под музыку вбегает Огонёк

-Огонёк:Караул, где горит, что случилось? Меня Огонёк зовут, я всё потушить могу!

-Взрослый:Здравствуй, Огонёк, ничего не горит, чего ты испугался?

-Огонёк: Ой, здравствуйте, просто если я появляюсь, то значит где-то случился пожар!

-Взрослый: Нет, Огонёк, мы тебя приглашали для того, чтобы ты нашим ребятам рассказал о правилах обращения с огнём, тушения пожаров!

Огонёк: Ой, тогда ладно, а то я испугался, конечно расскажу, у меня даже картинки с собой есть!

Я, ребята, Огонёк, Вам всем преподам урок,

Что мы будем делать вдруг,

Если всё в Огне вокруг!

(приглашает детей к экрану, где демонстрируются слайды)

-Огонёк: Ребята, мы знаем, что огонь может принести большие беды, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья. А вы знаете, от чего происходят пожары? (ответы детей)

-Верно, ребята, пожар может произойти от не затушенной спички, от молнии, от искры

-Посмотрите на экран, что вы на нем видите? (ответы детей).

-Горит здание, как вы думаете, почему случился пожар? (предположения детей).

-Всё правильно, ребята, пожар мог случиться по нескольким причинам, кто-то не выключил газовую плиту, если это дом, а кто-то мог играть спичками, например, как описано в одном стихотворении:

Можем мы костёр разжечь, стружки нечего беречь,

Поиграем, а потом всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой, и вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось, поскакало, понеслось.

Дунул ветер – и по стружкам, по дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнёс….

Больше пламя, выше пламя, ой боюсь, сгорим мы сами,

И ребята со всех ног все пустились наутёк….

-Огонёк:Как вы думаете, ребята, в стихотворении дети правильно поступили? (предположения детей)

-Взрослый:Конечно, дети поступили неправильно, нужно было сразу позвонить в пожарную охрану, а вы, ребята, знаете номер пожарной службы -O- (ответы детей)

Огонёк: Молодцы, ребята!

ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН

ПОЖАРНЫЙ НОМЕР 01 (а с мобильного телефона 112)

ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН,

НАУЧИСЬ НАБИРАТЬ 01,

ЭТО ВАЖНО ПРИ ПОЖАРЕ КАТЕ, ДИМЕ,ОЛЕ, ВАРЕ!

Взрослый:- Ребята, давайте мы с вами отдохнём, поиграем. Огонёк, а ты потом проверишь, как мы знаем правила поведения во время пожара!

Мы разделимся на 2 команды, команда мальчиков (5 человек) – это у нас пожарные, вот надевайте значки! (Огонёк помогает надеть значки пожарных)

А девочки вторая команда, они гуляли в парке, и вдруг случился пожар, и пожарным нужно провести девочек по безопасной дорожке, куда огонь ещё не добрался, но действовать нужно быстро, это смогут сделать только смелые и отважные пожарные. Ну что, приступаем!

(в зале расставлены конусы с изображением огня, их нужно обходить, но огонь может быть и на полу (ковре, нужно его заметить и выбрать безопасную дорожку. Каждый мальчик выбирает свою дорожку, проводит девочку за руку, дети с правилами знакомы, в похожую игру играли в группе, в зависимость от хода игры взрослый и персонаж помогают детям и подсказывают).

-Взрослый: Какие вы молодцы, ребята, все выбрали безопасную дорогу, никто не допустил ошибку, а теперь отдохните, проходите на стулья

- Огонёк: Может ведь и так быть, если вдруг вы, ребята, остались одни дома, ведь вы же будущие школьники, и случился ПОЖАР, то обязательно нужно знать правила поведения в случае возникновения ПОЖАРА, давайте вы мне их назовёте, а я потом Ваши ответы дополню (дети по очереди проговаривают правила поведения во время пожара)

-Огонёк: Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете правила поведения во время пожара, но ведь пожар может начаться внезапно, во время экскурсии по музею, прогулки по магазину, действия детей должны контролировать ВЗРОСЛЫЕ, и я ВАС СЕЙЧАС познакомлю с самыми важными ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА, а вы мне поможете и прочитаете стихи:

(рассказ ПЕРСОНАЖА сопровождается показом иллюстрации НА ЭКРАНЕ)

ДЕТИ ПОСЛЕ СЛОВ ПЕРСОНАЖА ВЫХОДЯТ РАССКАЗЫВАТЬ СТИХИ, КОТОРЫЕ ИМ ДАВАЛИ РАЗУЧИВАТЬ ДОМА, ЛИБО В ГРУППЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

ОГОНЁК -1)ЕСЛИ ОГОНЬ НЕ УДАЁТСЯ ПОГАСИТЬ, НЕМЕДЛЕННО УБЕГАЙ ИЗ ЗДАНИЯ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО, НЕЛЬЗЯ ПРЯТАТЬСЯ, ИНАЧЕ ТЕБЯ БУДЕТ ТРУДНО НАЙТИ

1 ребёнок:ТЫ НЕ ПРЯЧЬСЯ ПОД КРОВАТЬ, И С ОГНЁМ НЕ СМЕЙ ИГРАТЬ,

ЛУЧШЕ ВЫХОД ТЫ НАЙДИ, И ИЗ ДОМА УХОДИ!

ОГОНЁК -2)ПОЗВОНИ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ИЛИ ПОПРОСИ ОБ ЭТОМ ЛЮБОГО ВЗРОСЛОГО

2 ребёнокПОЖАРНЫЙ БОРЕТСЯ С ОГНЁМ, ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НЁМ,

ИЩЕТ ОН ЛЮДЕЙ В ОГНЕ, НЕ БРОСАЕТ ИХ В БЕДЕ!

ОГОНЁК -3)ЕСЛИ ИЗ ГОРЯЩЕГО ЗДАНИЯ НЕЛЬЗЯ УБЕЖАТЬ, ПОЗВОНИ ПОЖАРНЫМ И НАЗОВИ ТОЧНЫЙ АДРЕС, СООБЩИ ГДЕ И ЧТО ГОРИТ

3 ребёнок АДРЕС СВОЙ ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТОБ ПОЖАРНЫМ РАССКАЗАТЬ,

НУ А ЛУЧШЕ УБЕГАЙ, И ТОГДА УЖ ВЫЗЫВАЙ!

ОГОНЁК -

4)ПОСЛЕ ЭТОГО ЗОВИ НА ПОМОЩЬ ИЗ ОКОН СОСЕДЕЙ И ПРОХОЖИХ КРИКОМ «ПОЖАР»

5)ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА, И НЕ МОЖЕШЬ ВЫЙТИ ИЗ ЗДАНИЯ, НАЛЕЙ ВЕДРО ВОДЫ, ЗАКРОЙ ДВЕРЬ В КОМНАТУ, В КОТОРОЙ НАХОДИШЬСЯ

6) ПРИ ПОЖАРЕ ДЫМ ГОРАЗДО ОПАСНЕЕ ОГНЯ, ПРОДВИГАТЬСЯ К ВЫХОДУ НУЖНО ПОЛЗКОМ - ВНИЗУ ДЫМА МЕНЬШЕ

7)ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ САДИТЬСЯ В ЛИФТ, ОН МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬСЯ, СПУСКАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ПО ЛЕСТНИЦЕ[

4 ребёнок БЕГИ ПО ЛЕСТНИЦЕ СКОРЕЙ, И СИЛ НА ЭТО НЕ ЖАЛЕЙ,

БЕГИ СКОРЕЙ, БЫСТРЕЙ БЕГИ, НА УЛИЦЕ ТЫ ПОМОЩЬ ЖДИ!

ОГОНЁК -

8) ПОКА ЖДЁШЬ ПОЖАРНЫХ, ЗАКРОЙ НОС И РОТ МОКРОЙ САЛФЕТКОЙ ИЛИ ТРЯПКОЙ, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОДА, ЛЕЙ НА ПОЛ, ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ

9)КОГДА ПРИЕДУТ ПОЖАРНЫЕ, ИХ СЛУШАЙСЯ ВО ВСЁМ И НЕ БОЙСЯ, ОНИ ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, КАК ТЕБЯ СПАСТИ

5 ребёнок ПОЖАРНЫХ СЛУШАЙСЯ ВО ВСЁМ, ОНИ ПОТУШАТ ЛЕС И ДОМ,

ЛЮДЕЙ ОТВАЖНЕЙ НЕТ НА СВЕТЕ, ВЕДЬ ЗНАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!

-Взрослый:ВОТ, РЕБЯТА, ЭТИ ПРАВИЛА НУЖНО ЗАПОМНИТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ!

В это время кто-то стучится в дверь, взрослый открывает, входит Искорка!

Огонёк: - Ой, а это к нам в гости пришла моя сестрёнка Искорка, здравствуй, что-то случилось?

Искорка:Здравствуйте, просто я услышала, что пожар может разгореться даже от маленькой искры, но я появляюсь только при неправильном обращении с огнём: например, если играют со спичками или кто-то просто решил пошалить!

Взрослый:-Искорка, конечно, наши ребята знают, что если нарушать правила обращения с огнём, то точно случится беда!

Огонёк: - Искорка, давай мы с тобой вместе покажем ребятам интересные картинки, и ты нам расскажешь свои самые важные стишки-правила?

Искорка: - Ребята, вы готовы слушать? Тогда начинаем:

-Огонёк:ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЖАР НЕ СЛУЧИЛСЯ, ТОЖЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА, ПРО КОТОРЫЕ ВАМ РАССКАЗЫВАЛИ ВЗРОСЛЫЕ, КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (ответы детей по очереди).

-ДА, РЕБЯТА, ЭТИ ПРАВИЛА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, Мы ОБОБЩИМ ВАШИ ОТВЕТЫ, ПОСЛУШАЙТЕ ИСКОРКУ:

(рассказ персонажа также сопровождается показом иллюстрации НА ЭКРАНЕ)

1) ВОЗЛЕ ДОМА И САРАЯ ЗАЖИГАТЬ ОГОНЬ НЕ СМЕЙ,

МОЖЕТ БЫТЬ БЕДА БОЛЬШАЯ ДЛЯ ПОСТРОЕК И ЛЮДЕЙ!

2) РАЗ НА КУХНЕ ПЫЛЕСОС, ТЕЛЕВИЗОР, ТОСТЕР,

ПУСТЬ ПРИБОРЫ ЭТИ ВСЕ УЖ ВКЛЮЧАЕТ ВЗРОСЛЫЙ!

3) ЖИЗНЬ ОПАСНА, ЕСЛИ РЯДОМ ЗАЖИГАЛКА, СПИЧКА, ТОК,

НЕ БЕРИ ИХ В РУКИ, ДЕТКА, ВОТ ТОГДА И БУДЕТ ТОЛК!

4) КОМПЬЮТЕР В ГРОЗУ ВЫКЛЮЧАЙ, ПРАВИЛА ТЫ СОБЛЮДАЙ,

ЛУЧШИЙ ДРУГ – ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ОТ БЕДЫ ОН ИЗБАВИТЕЛЬ,

И О ТОМ, ЧТО ОН НАШ ДРУГ, ЗНАЮТ ДЕТИ ВСЕ ВОКРУГ!

5) НА ПРИВАЛЕ, У КОСТРА, ОТДОХНУЛИ МЫ,УРА,

УХОДИТЬ ДОМОЙ МЫ БУДЕМ, ПОТУШИТЬ ВСЁ НЕ ЗАБУДЕМ!

6)ОГНЕСТРЕЛЬНЫЕ ХЛОПУШКИ И БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ

В ЗАЛЕ, КОМНАТЕ, ПОДЪЕЗДЕ ЗАЖИГАТЬ НЕ БУДЕМ МЫ!

7)УКРАШАТЬ СВЕЧАМИ ЁЛКУ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ,

ПОТОМУ ЧТО ОТ СВЕЧЕЙ ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ!

-Взрослый: ВОТ, РЕБЯТА, как много полезного ВЫ сегодня узнали!

-Огонёк: Ребята, Вы Молодцы, я думаю, что вы всегдабудете соблюдать Правила Пожарной Безопасности иНИКОГДА НЕБУДЕТЕ ИГРАТЬ С ОГНЁМ!

ОБ ОГНЕ НЕ ЗАБЫВАЙ, И ДРУЗЬЯМ НАПОМИНАЙ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

ТОЧНО ТОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА!

-Ну а нам с Искоркой пора уходить, проверять, нет ли где пожара!

До свидания, ребята!

Взрослый: А мы, ребята, сейчас пойдём в группу, и каждый из вас нарисует рисунок по теме «Пожарная Безопасность!» и мы устроим выставку ваших работ, я думаю, что нашим героям, Огоньку и Искорке это понравится!

Информационные источники:

- 1) Комплект плакатов «Детям о пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности для дошкольников»

- 2)Демонстрационные картинки «Чтобы не было пожара»

- 3)Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие – М. :ВНИИПО, 2005.- 148с.

- 4)Пожарная безопасность. Энциклопедия, 3-е издание, ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2013.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «В гостях у кошечки» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «В гостях у кошечки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширять знания детей о домашнем животном-кошке через игровую деятельность. Задачи: Учить детей слушать речь взрослого, формировать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у огонька»
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у огонька»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лихачёва (УИ 3161877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД