Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «О еде живой и мертвой»

Любовь Выровская
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «О еде живой и мертвой»

]Развлечение «Здоровая и мертвая еда»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о здоровой и вредной пище.

Закрепить представления детей о значении правильного питания для здоровья детей.

Познакомить детей с народными пословицами, связанными с питанием,

Развивать мотивацию здорового образа жизни.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „О еде живой и мертвой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о здоровом питании»Здоровая и мертвая еда», Исследование»Кока кола-вред и польза». Исследовательская работа «Жевательная резинка. Вред или польза»

Роли исполняют:

Взрослые:

Ведущая.

Гости из Цветочного города: Пончик и Сиропчик.

Менеджеры по продажам: Кока-Кола и Жвачка.

Дети:

Витамины. А, В, С,

Доктор.

Зал украшен изображениями фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, молочных продуктов.

На экране проектора – название «Живая и Мертвая еда»

Ход праздника:

Звучит «Песенка о правильном питании» в записи. Дети входят в зал и занимают места в зале

«Песенка о правильном питании»

Источник https://www.youtube.com/watch?v=KX4ClYGpRuA&feature=emb_logo (Муз А. Лепина из кинофильма «Карнавальная ночь» «Хорошее настроение»)

1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы.

Правильно питаться! Верный путь к здоровью!

Это обязательно запомнить все должны!

(повтор 2 последних строчек 2 раза)

Припев:

И тогдаааа…здоровье ваше,

Вас не будет подводить!

Быть здоровым! Так прекрасно!

Так прекрасно долго жить!

2. Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда.

На пару готовить вкусно и полезно,

Вкусной и полезной быть должна наша еда!

(повтор 2 последних строчек 2 раза)

Припев: тот же

3. Кушать с аппетитом

Щи, котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот.

Вкусно и полезно! Просто объеденье!

Со здоровьем не будет никаких забот!

(повтор 2 последних строчек 2 раза)

Припев:

Если правильно питаться,

Каждый день и каждый раз.

Это значит быть здоровым,

И счастливым каждый час!

Это значит быть здоровым,

И счастливым каждый час!

Ведущая. Здравствуйте ребята, вы знаете, что у нас с вами проблема?. Какая?

Проблема актуальная – здоровое питание!

Как вы думаете, ребята, без чего человек не может жить?

-Верно, нельзя жить без воздуха …

-,без воды,

- а без еды?.

Правильно! Именно пища связывает наш организм с природой. А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.

- Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть.

- Да, человеку необходима пища!

- Потому что пища – строитель!

- Потому что пища помогает расти,

- Пища – источник энергии.

Пища поддерживает тепло в организме.

Пища необходима, чтобы быть здоровым!

Вы помните сказку о живой и мертвой воде?.

А вот оказывается, что и пища тоже бывает живой и мертвой.

Я сейчас познакомлю вас с очень хорошей девочкой Мадиной, и она расскажет вам об этом

Демонстрируется.

«Живая и мертвая пища». Мультфильм по заказу Министерства здравоохранения республика Казахстан. Национальный центр здорового питания. Источник https://www.youtube.com/watch?v=vp_Btm25t7Y .(3мин04 сек)

(Мультяшный герой девочка Мадина, рассказывает о том что: Живая пища-это пища, которую создала сама природа, она оживляет наш организм, в ней есть витамины. А, В, С, и D и много других полезных веществ, все они делают нас умнее, сильнее, энергичнее. Эта пища защищает нас от заболеваний. Живую пищу можно собрать в поле, сорвать с дерева.

Мертвая пища-эта пища, которая изменилась до неузнаваемости промышленным путем, чтобы продукты быстро не портились, выглядели привлекательными и казались вкусными. Им добавляют консерванты, красители, фруктозу. Опасность в том, что гамбургеры, чипсы, сладкая газировка, жвачка, кажутся очень вкусными и к ним быстро привыкают. Такую еду называют фаст-футами, в них содержится много вредных жиров, соли и сахара. Мертвая еда вызывает болезни, ожирение.

Если хочешь быть здоровым, сильным и энергичным, нужно есть больше свежих овощей, фруктов, молочных продуктов, есть мясо, курицу, каши, т. е. Живую еду)

Звучит музыка Владимира. Шаинского «В траве сидел кузнечик» из кинофильма «Приключения Незнайки и его друзей» (минус)

Ведущая: Я слышу знакомую музыку. К нам направляются два известных героя из Цветочного города, про которых поэт Цветик сказал: «Оба страшно много ели и ужасно растолстели…»

Отдуваясь и охая, входит Пончик и Сиропчик

(один несет рюкзак, из которого торчит поварешка, другой несет коробку с продуктами, из которой свисает гирлянда с баранками, оба держат в руках леденцы, у одного героя шнурки на ботинках развязаны, а другого брюки подвязаны веревочкой.)

Герои обходят зал, снимают рюкзак и ставят коробку и поют.

Дуэт Пончика и Сиропчика из к-ма «Незнайка с нашего двора» муз. М. Минкова, слова. Ю. Энтина.

Вероятно, любит всякий и я, и ты

Кулебяки, козинаки и ты, и я.

Пряники, рогалики, с тобой вдвоём,

Пончики, сухарики жуём, жуём.

На палочках петушки

И с повидлом пирожки.

Нет, не случаен наш союз,

Нам вместе никогда не грустно,

У нас с тобой отличный вкус,

Мы обожаем всё, что вкусно.

На палочках петушки,

И с повидлом пирожки.

Можем съесть без передышки и я, и ты

Сайки, коржики, коврижки, и ты, и я.

Апельсины, мандарины, с тобой вдвоём,

И малину из корзины жуём, жуём.

На палочках петушки,

И с повидлом пирожки.

Нет, не случаен наш союз,

Нет, не случаен наш союз,

Нам вместе никогда не грустно,

Нам вместе никогда не грустно.

У нас с тобой отличный вкус,

У нас с тобой отличный вкус,

Мы обожаем всё, что вкусно, вкусно.

А под самый под конец

Малосольный огурец.

Ведущая. Здравствуйте малыши. Мы рады вас видеть у нас в гостях. Представьтесь нашим ребятам

Герои:

-Меня зовут Пончик, потому что я очень люблю поесть сладких булочек, пирожков и пончиков

-А меня зовут Сиропчик, потому что я очень люблю сладкую газировку.

- Мы прибыли к вам из Цветочного города. И все наши передавали вам привет!

-Незнайка, вот такой! (показывает жест)

-Знайка, вот такой!

-Доктор Пилюлькин, вот такой!

Художник Тюбик, вот такой!

Поэт Цветик, вот такой!

-Торопыжка, вот такой!

Мушка и Кнопочка, вот такой (реверанс)

Ведущая. Подождите, подождите! Этак мы и до вечера с вами не кончим!

Пончик и Сиропчик.

А мы, то, вот такой привет принесли! (показывают на рюкзак с продуктами)

Ведущая заглядывает в коробку и в рюкзак

Все понятно! А вы знаете мои дорогие коротышки, что

тяга к сладостям, булочкам и пирожкам до «хорошего» не доведет. Ведь кушать все подряд и без передышки вредно для организма и фигуры. Наши ребята уже знают, что сначала следует кушать полезную пищу, а только потом сладости. Вот посмотрите на себя. Шнурки у вас не завязаны! Брюки ваши на веревочке!

Пончик. Я не виноват. Это все потому, что я нагнуться не могу!

Сиропчик. Это, потому, что у меня на брючках пуговицы не застегиваются!

Ведущая. Это все потому, что неправильное питание ведет к болезням и полноте. Хотите, сейчас наши ребята вам обо всем расскажут?

Герои присаживаются

На экране демонстрируются соответствующие изображения

Дети:

1Ребенок:

Начинаем разговор!

О правильном питании

Представляем» уникальный»

Курс образовательный.

2Ребенок:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

3. Ребенок

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь,

4. Ребенок. Это - пирамида здорового питания.

В нашем питании обязательно должны быть эти продукты. На 1 этаже находятся крупы, макаронные изделия, хлеб.

5. Ребенок. На втором этаже овощи и фрукты

6. Ребенок. На третьем этаже есть молочные продукты, мясо, рыба, яйца

7 Ребенок. Четвертый этаж - самый маленький. Здесь - жиры и сладости.

Вместе.

Питайтесь правильно, чтобы хорошо жить!

Ведущая:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп в обед,

А на ужин-винегрет!

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка,

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит

Пончик. Ну, у меня- то аппетит всегда хороший!

Ведущая. А теперь послушайте, что о правильном питании говорит народная мудрость. Пословицы!

Сиропчик. Давай Пончик, пословицы послушаем!

Дети:

-Какова еда-таково и житье.

-Ешь правильно – и лекарство не нужно.

-Обед без овощей - праздник без музыки.

-Гречневая каша-матушка наша

-Лук - от семи недуг.

-Морковь прибавляет кровь

-Лакомств тысяча, а здоровье одно!

Ведущая. Ну что, гости дорогие, уже понятно, как нужно правильно питаться?

Пончик и Сиропчик. Понятно то, понятно, но газировка, чипсы, гамбургеры, жвачка, и сладости, это ведь так вкусно! И так приятно!

Ведущая. Хорошо, Мы сейчас с ребятами вам даже Песенку споем!

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/pesenka-o-pitani.html

Марина Бобровничая

Песенка о питании.

Мелодия песни "Жил да был Брадобрей". Музыка Максима Дунаевского.

1куплет. Чтоб здоровыми быть,

Не болеть, не хандрить, не ныть,

Чтоб веселыми быть всегда:

Кушай овощи и фрукты,

Молоко пить не забудь ты,

А еще кефир, печенье -

Вам улучшит аппетит.

Припев. Нужно правильно питаться,

Чтоб здоровье сохранить.

Надо спортом заниматься

И диету тоже не забыть.

2к. Если вдруг заболел,

Вспомни все, что вчера ты ел.

Знай, что лучше всего тебе-

кушать больше витаминов,

Яблок, груш и апельсинов,

А про торты, кремы, кексы

Надо просто позабыть.

Припев. Нужно правильно питаться,

Чтоб здоровье сохранить.

Надо спортом заниматься,

И диету тоже не забыть!

надо спортом заниматься,

И диету тоже не забыть!

Ведущая. Ну а теперь понятно?

Сиропчик и Пончик. Все понятно!

Ведущая. Тогда играем с вами и с ребятами в игру» Съедобное - Несъедобное».

(Игру можно провести Традиционную с мячом, а можно провести дидактическую.)

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»

Автор: Татьяна Даренская.

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети встают в круг (сидят на стульях). Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный – топают.

Ход игры:

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И,конечно же с утра съел арбуз (фаст-фуд, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, Чупа-чупс, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

А еще и чемодан, еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.

Не прошло и часа, снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья, без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину, картошку фри.

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Можно даже мышку, только красивую.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это: А, и Б, и гайка-

Ведь не то, что балалайка.

Может, шутят все вокруг-

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же, друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Сценка Спор витаминов. Бычкова О. Источник: https://infourok.ru/scenariy-agitbrigadi-na-temu-zdorovoe-pitanie-3120257.html

Сценарий выступления агитбригады «За здоровое питание»

Сиропчик.

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

(Ребенок подносит стульчик, усаживает «больного»)

Ведущая. Садитесь ребята

Пончик.

Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

Сиропчик. Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

Пончик.

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча -

Я купил на всякий случай.

(Дает мешок, на котором написано: "Таблетки")

ВСЕ. Врача! Врача!

Доктор. (Ребенок) : Здравствуйте!

Что случилось? Что болит?

Сиропчик.

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость -

Не хочу я даже сладость!

Доктор. Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже.

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

Выходят дети - Витамины.

Доктор: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С,

Примостились на крыльце,

И кричат они и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

– Я – промолвил важно А,

Не росли бы без меня.

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы А

Вот они! Мои друзья!

Показывает: Морковь, Помидор,Капуста.

Витамин С.

Без меня болеют все

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья - незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Чеснок, Малина.

Витамин В:

– Нет,надулся важно В,

Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает

Витамины группы В

Легко найдете вы в еде!

Свекла, Яблоко, Салат, Лимон.

Доктор:

Так бы спорили они,

В споре, проводя все дни,

Если б мальчик-ученик,

Не сказал им напрямик:

Мальчик-ученик:

– Все, Вы, братцы, хороши,

Для здоровья и души,

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровеньким хожу!

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В: Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Витамин А : Чтобы громче пелись песни,

Витамин В: Жить чтоб было интересней,

ВСЕ: Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов!

Доктор: Эти истины не новы!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И, здоровье прибавляй!

Звучит музыка.

Пончик и Сиропчик.

Ой, спасите! Помогите! Это за нами! Спрячьте нас куда-нибудь! (Прячутся среди детей)

Входят герои Пепси-Кола и Жвачка. На шее, как у коробейников, у них висят красочные коробки с товаром.

Пепси-Кола.

Здравствуйте мои дорогие! Я - менеджер по продажам фирмы Бутик-Фрутик, зовут меня Кока Кола, а это мой помощник - Жвачка. Мы ищем своих единомышленников Пончика и Сиропчика. А еще нам нужны новые друзья, новые единомышленники. У нас акция, распродажа. Кто хочет сладкой газировки?

Жвачка. Вкусная жвачка! Вкусная жвачка! Вот клубничная! Вот земляничная! Вот сладкие батончики банановые! Апельсиновые! Налетай! Не зевай! Совсем недорого! Ну, просто копейки!

Ведущая. Послушайте! Мы вас не ждали, в гости в детский сад не звали! Теперь, Пончик и Сиропчик находятся под нашей защитой.

Присаживайтесь пока. Наши дети хотели бы вам, что то сказать.

Дети:

1. В нашей группе мы проводили исследования, и пришли к выводу:

2. Газировка и жвачка-это мертвая еда!

Не приносит пользу никогда!

3. Нам с вами не по пути,

Мы попросим вас уйти!

Пепси-Кола и Жвачка.

Ах, так! Хорошо мы уходим из вашего детского сада! Но вы еще пожалеете! Еще попросите сладкой «газировочки»! Жвачек, чипсов, картошечку фри, сладких батончиков!

Герои уходят

Ведущая. Непрошенные гости ушли. Сиропчик и Пончик выходите! Больше нечего бояться, пора танцевать с нашими ребятами.

Танец. Муз сопровождение: Кутики. Песня о полезной еде. «Ам- Ням- Ням»

Сиропчик. Ты знаешь, Пончик, а я уже немного похудел!

Пончик. А я тоже похудел, потому что, пока с ребятами играл, сладостей не ел! И впредь, буду, их есть только по праздникам!

Сиропчик и Пончик. Спасибо вам ребята, что вы рассказали нам то, чего мы не знали!

Сиропчик. Нам пора в Цветочный город.

Пончик. Мы там всем своим друзьям расскажем о Живой и Мертвой еде!

Вместе. До свидания!

Герои уходят

Ведущая.

Вот и закончилась наша встреча ребята. Но проблема питания еще не решена! Ведь к плохим привычкам привыкаешь быстро. А хорошие привычки воспитывать нужно. А пока, До свидания!

Звучит песня Н. Песков - Воспи-пи-пи-питание. Из мультфильма «Как щенок был мамой» в исполнении Клары Румяновой.

Текст.

Редко кто воспитанным рождается,

Каждый в воспитании нуждается,

Но чур - сначала пи-пи-пи,

Пи-пи-пи-пи-питание!

А уж потом - воспи-пи-пи,

Воспи-пи-пи-питание!

Только тот кто очень нам понравится,

С нашим воспитанием управится

Но чур - сначала пи-пи-пи,

Пи-пи-пи-пи-питание!

А уж потом - воспи-пи-пи,

Воспи-пи-пи-питание!

Дети покидают зал

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Дону» Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе православных традиций Донских казаков. Вход детей старшей группы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «О еде живой и мертвой»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД