Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Сбережём планету нашу» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Блажевич
Сценарий развлечения «Сбережём планету нашу» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- содействовать развитию познавательной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к энергоресурсам;

Оборудование и материалы:

- глобус

- презентация с видами природы и достопримечательностей;

- видеофайл или анимация - моргающая лампочка;

- картинки с изображением электроприборов;

- мультфильмы;

- слайды с изображением генератора, гидроэлектростанции

Публикация «Сценарий развлечения „Сбережём планету нашу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- корзинки для размещения шариков, шарики жёлтого и синего цвета

- вёдра

- костюм для Гнома (взрослый)

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стулья. У них одеты на шее косынки красного и голубого цвета, тем самым группа разделена на две команды.

На экране – заставка, соответствующая мероприятию.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз. А чтобы узнать, что я для вас приготовила, отгадайте загадку:

На нём уместилась вся наша Земля,

Моря, океаны, леса и поля,

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь - в руках принесёшь (глобус)

- Правильно, дети, это глобус. А что такое глобус? (ответы детей)

Действительно, глобус- это уменьшенная модель нашей Земли. Синим цветом обозначены моря, реки, океаны; коричневым - горы; жёлтым - пустыни, зелёным – леса. Давайте представим, что мы с вами на космическом корабле (негромко звучит музыка Дидье Маруани Magic)

На экране демонстрируется иллюстрация, на которой изображена планета Земля- вид из космоса.

Посмотрите, ребята, какая наша Земля маленькая и беззащитная. А какие красивые места есть на Земле - давайте посмотрим.

-Демонстрация слайдов

Мы с вами вместе должны любить и беречь нашу планету Земля, бережно и заботливо относится к природе, не загрязнять окружающую среду.

Предлагаю посмотреть мультфильм.

-Показ мультфильма «Фиксики»- «Чему учит экология»

Звучит музыка

Ведущий: Ребята, музыка звучит! Наверное, кто-то в гости к нам спешит.

Входит Гномик.

Гном: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Дети: Гном!

Гном: Я не просто гномик. Я – Гномик - Экономик!

Я ужасно скромный, и очень экономный,

Немножечко болтливый, но очень бережливый.

Свет, тепло, вода и газ просто так не льются,

И природой нам они даром не даются.

Среди множества проблем в нашем поколении

Предстоит решить вопрос энергосбережения!

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать!

- К дальним сёлам, городам, кто идёт по проводам?

Светлое величество! Это….(электричество)

Сегодня мы поговорим об электричестве и о том, как надо его беречь.

На экране демонстрируется моргающая лампочка.

Гномик: Наша лампочка не горит, а моргает. Значит, ей не хватает электричества. Для того, что бы она загорелась, надо собрать энергосберегающие лампочки. А какие приборы в доме работают при помощи электричества, мы сейчас узнаем. Необходимо составить две команды и выполнить следующее задание: принести карточки с приборами, которые работают при помощи электричества. За выполнение этого задания команда получит «энергосберегающую лампочку»- желтый шарик.

1 задание «Принеси картинки с электроприборами» (по 5 человек)

Гномик: Молодцы, вы с этим заданием справились. Каждая команда получает энергосберегающую лампочку - желтый шарик.

Конечно же, чтобы все эти приборы работали, нужно электричество, электрический ток.

А что такое электрический ток?. Это мелкие электрически заряженные частицы, которые бегут по проводам к нашим розеткам. Хочу открыть вам одну тайну - если эти частички не зарядить, то они будут бегать по проводам беспорядочно, в разные стороны. Сейчас я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. Оно называется «Ток бежит по проводам».

2 задание «Ток бежит по проводам» (вся команда)

Дети двух групп бегают по залу врассыпную. По сигналу (звук трещотки) каждая группа должна как можно скорее выстроиться в колонну друг за другом, держась за руки. Теперь они представляют собой электрический ток и будут передвигаться по залу уже цепочкой со словами:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес!

Повторить игру 2 раза.

Гном: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Каждая команда получает энергосберегающую лампочку.

-Видеофайл с моргающей лампочкой

Наша лампочка не загорается, видимо не хватает электричества. Что бы электричества хватило всем, необходим специальный прибор, который называется ГЕНЕРАТОР.

- Показ слайда

Для того, что бы раскрутить Генератор необходимо много усилий. Генератор находится на электростанции. Электростанция находится на реке.

- Показ слайда

Посмотрите, ребята, сколько нужно воды, чтобы раскрутить генератор для того, чтобы у нас появилось электричество.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ещё одно задание. Оно называется «Собери капельки воды».

3 задание Эстафета «Собери капельки воды» (играют по 6 человек в команде) Оббежать обручи и принести синие шарики- «капельки» в ведро.

Гном: Ребята, я снова хочу похвалить вас за выполнение очередного задания и вручаю каждой команде очередную «энергосберегающую лампочку».

-Слайд с изображением горящей лампочки

Наша лампочка загорелась, но мы с вами вместе потрудились для этого, собрали наши «энергосберегающие лампочки».

Как я вам уже говорил, я - Гномик - экономик. Напоминаю вам, что необходимо бережно относиться к природе и экономно тратить лектричество.

- Показ мультфильма «Фиксики. Про экономию электричества»

Ведущий: Спасибо тебе Гномик - экономик за полезный рассказ и интересные задания. Наши дети подготовили полезные советы:

• Уходишь из дома – погаси свет!

• Не включай свет, когда солнце светит и в комнате светло.

• Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

• Чаще протирайте лампочки и плафоны.

• Используйте энергосберегающие лампы.

Гном: Ребята, не забывайте эти советы, старайтесь их выполнять.

А теперь, я с вами прощаюсь. До свидания!

Звучит музыка, дети уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: радость от общения со сверстниками: закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личные.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселый мяч» «Веселый мяч». Цель: • Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект НОД в ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Апельсиниус» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЕЧНЫЙ» Конспект непосредственно образовательной.

Мы в ответе за нашу планету. Экологическое воспитание детей Мы в ответе за нашу планету. Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит. Любить.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Великий День Победы!» Музыкальный руководитель: Трибунских Валерия Владимировна г. Старый Оскол 2019г Цель: сформировать у детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сороки» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сороки» Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна Цель: Продолжать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (Приготовлен спортивный инвентарь – мячи, скакалки, обручи, ворота для игры в футбол). Ведущая: Ребята, отгадайте загадку. Я б попрыгала.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: укрепить здоровье детей, доставить радость. Задачи. 1. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 2. Закрепить у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Сбережём планету нашу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД