Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи посиделки»

Мельник Марина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи посиделки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Казачьи посиделки»

Автор: Мельник Марина Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ ДСКВ №26

Месторасположение: город Ейск, Россия

Цель:

• Воспитание любви и уважения к традициям кубанской семьи, их почитанию.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Казачьи посиделки“» размещена в разделах

• Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.

Задачи:

• Приобщить детей к творчеству кубанских поэтов и композиторов; передавать знания в танцах, хороводах, играх, песнях, чтении стихов;

развивать познавательные способности;

воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, чувство сопереживания, гордость за свой народ, желание преумножать ее богатство;

• бережно относиться к природе;

• воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию.

Методы и приемы:

словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры.

Предшествующая работа:

Разучивание песен «Я стану казаком» (муз., слова народные, «Гимн Кубани» (слова полкового священника К. Образцова, положенный на народную музыку, в обработке профессора В. Захарченко.); «Ой, да на Кубани» (муз., сл. народные, знакомство с пословицами и поговорками о семье; разучивание русской народной игры «Выбирай», «У дедушки Трифона», виртуальное экскурсия в кубанскую станицу Тамань.

Действующие лица:

1. Хозяин и хозяйка – дети

2. Скоморохи: Прошка и Федул

3. Бабушка – девочка

4. Казаки и казачки – дети, участники посиделок.

Атрибуты: гармонь, подкова, шумовые инструменты: трещотки, ложки, рубель, коробочка, макет кубанской хаты, плетень, бревна, лавочки, самовар, утварь, лошадь с телегой, стог сена, рушники.

Ход:

(Под казачью музыку в зал входят девочка – хозяйка и мальчик – хозяин в кубанских костюмах)

Хозяйка: Люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть? Вам ли сегодня грустить и печалиться?

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам, да радости! Коль к нам пришли, будьте как дома.

(Под кубанские напевы дети в кубанских костюмах

«тройками» входят в зал).

Первые: Не беспокойтесь, хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Вторые: Гости – люди подневольные: где посадят, там и сидят.

Третьи: Дома сидеть – ничего не видеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Четвертые: Туда голуби летают, где их привечают.

Пятые: Ехали мы мимо, да завернули подыму.

Хозяйка:Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Хозяин:Собралось у нас гостей со всех волостей! По старинному обычаю за хлебом-солью всякая песня хороша.

Дети исполняют песню «Ой, да на Кубани»

Хозяйка:

На завалинках, в светелках,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

(Дети выбирают считалками водящего, становятся в хоровод.

Игра проводится 2 раза)

Считалки (автор Мельник М. В.) :

1. Жили-были на Кубани,

Дед Федот и баба Маня.

Сыновья – Семен, Андрей,

Близнецы – Артем, Сергей,

Маргарита, Василиса,

И последышек Антон.

Всем мешает веселиться,

Выходи из круга вон!

2. Баба Мила, Баба Мила,

День порядок наводила.

Геть, Варвара, мой посуду,

А она кричит: «Не буду,

Пусть помоет Ермолай,

Я совсем еще мала»,

«Где ты видела такое,

Что казак посуду моет?

Тай Ермолки не видать,

Будешь ты его искать!».

Проводится народная игра-хоровод «У дедушки Трифона»

(Выходят 3 девочки – казачки)

1 девочка:

На Кубани так идет,

Что талантливый народ,

Сам по себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец,

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

2 девочка:

Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора,

Песни петь да плясать, Всех в округе забавлять.

(Подходят в бабушке, сидящей возле прялки)

3 девочка:

У бабушки нашей прялка была. Что ты, бабушка, нам прясть дашь?

Бабушка:

Старым старушкам – шерсти клубок,

А красным молодушкам – белый ленок.

А вы, девки белые, что зимою делали?

Девочки: А мы время не теряли,

Рушники вам вышивали!

Исполняется танец с рушниками.

Хозяин и хозяйка:

Как при сказочном царе,

При царе Горохе,

Шли веселою гурьбой…Скоморохи!

(Под музыку дети встречают Скоморохов)

1 скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки

2 скоморох: Я – скоморох Прошка,

1 скоморох:А я Федул – скоморошка!

Прошка: Федул, Федул, чего губы надул?

Федул: Кафтан прожег!

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Может да, может нет.

Прошка: Велика ли дыра?

Федул: Один ворот остался!

Прошка: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Федул: Они срезали по пруточку, они сделали по гудочку.

Вместе: Вы гуды, гуды, гудите, парней, девок веселите.

Звонко музыка играет, казачаток приглашает!

Хозяйка: Как на нашей улице весь народ волнуется,

Едут-едут казаки, удалые молодцы.

Шашки остры, кони чисты, хороши кавалеристы!

Хозяин: Едут-едут казачата по степи широкой,

Песня звонкая летит далеко-далеко!

Исполняется песня мальчиков – казачат «Я стану казаком»

Федул: Ай, да молодцы! Славно у вас получается. А наши посиделки продолжаются. И по кубанскому обычаю, как водится, посиделки без игр не обходятся!

Прошка: У меня, скомороха Прошки,

Игр да забав полное лукошко.

Казачатки, в круг вставайте,

И со мною поиграйте!

Проводится игра «Передай подкову»

Федул: Молодцы, сразу видно, достойная смена казакам растет, родным – на радость, Родине – на Славу! Много пословиц и поговорок у русского народа: о матери, о солнышке, о Земле родимой.

Прошка: А какие же поговорки у казаков есть? Ну, ребята, кто из вас казачьи поговорки знает?

Поговорки:

• Не хвались, в поход собираючись,

А хвались, с похода едучи.

• Всяк свистнет, да не по-казацки.

• И шашка остра, а дух сильнее.

• Где казак, там и слава.

Казак без коня – сирота.

• Не всяк тот казак, что фуражку набекрень носит.

• Не в усах казачья слава.

Казак без седла, что черкес без кинжала.

• Конь казаку лучший друг.

Казак сам не ест, а коня накормит.

Федул: А вот задание потруднее будет. Отгадайте-ка загадки казачьи.

Загадки:

Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (Сабля).

На чужой спине едет, на своей груз везет (Седло).

Какая обувь в огне изготавливается, и с ног не снимается? (Подковы).

Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями,

Искать царю чести, а себе славы (Казаки).

Сто один брат – все в один ряд, вместе связаны стоят (Сноп).

Летит птица крылата, без глаз, без крыл,

Сама свиснет, сама бьет (Нагайка, плетка).

Федул: Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо, хозяева, за веселье!

Прошка: И на добрую память дарим мы вам подковы, пусть они принесут вам счастье!

(Раздают подковы, под музыку уходят)

Ребенок: Песня, песня прибаутка,

И пропеть ее не шутка,

Чтобы песня от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в деревне весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто: ни стар, ни мал

Под конец не задремал.

Ребенок: Веселил нас много раз наш кубанский перепляс,

И сегодня не скучаем, всех на песню приглашаем!

Песня-инсценировка «Казачок» (с игрой на шумовых инструментах)

Ребенок:

На хуторе нашем вишневом,

Где катится речка вольна,

В красивых девчачьих обновах

Весь год пламенеет весна.

Ребенок:

Проезжий, нездешний прохожий,

Заметит у тихой воды,

Здесь даже одежды похожи

На степь, огороды, сады.

Ребенок:

Взмыло солнце над полями,

Свет клубится над рекой, А вокруг, куда не глянешь,

Край кубанский, мой родной.

Ребенок:

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиман,

Все это родная Кубань!

Ребенок:

Могучие песни летят в поднебесье,

Открытая высь голубая,

И нет чудеснее края в России,

Чем наша родная Кубань.

Хозяин:

Распрягайте, хлопцы, коней,

Приглашайте вы девчат,

А вы, девицы-подружки,

Выходите танцевать!

Исполняется парный танец «Ой, да мы стояли на горе!»

Ребенок:

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Здесь примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом.

Ребенок:

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как вгорнице гостя у нас угощают,

Кубанцы на зависть умеют трудиться,

Там где-то саманный курень наш дымится.

Ребенок:

Люблю тебя край мой, простор Краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Веселых и смуглых, простых и горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай!

Все вместе: Отличные люди, прославленный край!

Ребенок:

Моя Кубань – горы и поля,

Моя Кубань – щедрая земля,

Моя Кубань, гордый твой народ

Тебя своей любимою зовет.

Дети исполняют Гимн Кубани.

(После Гимна Хозяйка и Хозяин выносят каравай на рушнике)

Хозяйка: У нас на Кубани говорят: «будет хлеб – будет пища». Хлеб – батюшка, вода – матушка».

Хозяин:Зернышко к зернышку – будет мешок. Хлеб – кормилец. Если хлеба нет ни куска, так и в доме тоска.

Ребенок: Хлеб – это высокое, и очень красивое слово Новый хлеб, как первый ребенок, приносит в каждый дом радость и счастье. С ним сытно и тепло, без него холодно и голодно.

Ребенок: Хлеб – наш господин. Испокон веков его несли из печи до стола на рушнике и рушником покрывали. Хлеб – его величество.

Хозяин: Чай – здоровье, всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд,

«С чая лихо не бывает», -

Так в народе говорят.

Хозяйка:Велики просторы кубанского края. Крепко любят свою родину русские люди. И любят пить чай из самовара.

Самовар шипит, баранки на скатерти самобранке,

И конфеты,и печенье, и душистое варенье.

Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем

Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости приходите.

(Под песню «так будьте здоровы, живите богато»

все приглашаются к столу на чаепитие)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возраста Цель – дать детям возможность проявить свои интересы; Задачи – создать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; создать.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи посиделки»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 09:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД