Лучший педагог года

Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции» по мотивам русского фольклора для детей старшей группы

Нина Шипулина
Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции» по мотивам русского фольклора для детей старшей группы

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

Публикация «Сценарий развлечения в форме игр-забав „Народные традиции“ по мотивам русского фольклора для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о традициях русского народа.

Развивающие :

- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

- совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.

Персонажи:

Скоморох 1

Скоморох 2

Ход развлечения:

Ведущая:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

(Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.)

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

- Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).

(Под звук фанфар выходят скоморохи.)

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Одна из девочек выходит:

Что за славный денек!

(обращается к одному из мальчиков) :

- Поднимайся, куманек!

Будем шутки шутить, небылицы говорить.

(Выходят мальчик с девочкой под ручку.)

Мальчик: Как у наших у ворот муха песенки поет,

Комар подпевает, муха догоняет,

За ним курица кряхтит и петух пыхтит.

Девочка: Жил да был Ермил - в решете квас цедил,

В кафтан квас сливал, лаптем пашню пахал,

Шилом сено косил, на свинье сено возил.

Мальчик: У нас лошади в оборках, а коровы-то в лаптях,

У нас пашут на телегах, а боронят на санях.

Девочка: У речки на поляне гулял козел в кафтане

Подсел козел к костру, прожег козел дыру

На новом кафтане, на вышитом кармане!

Бежит коза кафтан чинить, кафтан чинить,

Козла бранить!

Ведущий: Ну и дела!

Игра «Никанориха гусей пасла»

(Дети идут по кругу, поют, в центре ходит «козлик», «жует» урожай.)

Никанориха гусей пасла, да пустила в огород козла. Никанориха ругается, а козел-то улыбается (после все идут шаркающим шагом врассыпную и козлик тоже).

С окончанием музыки встают парами живот к животу, обнявшись. У кого нет пары, тот козлик, Ему громко говорят, грозя пальчиком: «Раз, два, три, козлик ты!» Игра повторяется

Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Скоморох 1:

Раз- два- подхватили!

Три-четыре- раскрутили!

Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!

Дети садятся.

Скоморох 2:

Вышиты тропинки

Теплыми лучами.

Шепчутся травинки

С чистыми цветами.

Солнечные зайчики

Пляшут на лужайке

И деревьям снится

Носится жар- птица.

(Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.)

Скоморох 2:

Жар- птица здесь играла

Искрой огонь разжигала.

Костерок гори сильней

Малых деток обогрей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть,

Через костерок скакать.

Прыжки через костер.

Скоморох:

Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Загадки:

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка) Выпускает жаркий пар

Древний чайник - (самовар)

Скоморох 1:

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Скоморох 2:

Внимание! Внимание!

Начинаем гуляние!

Первое задание для нашего соревнования.

Игра «Плетень»

Скоморох 1:

Внимание! Внимание!

Следующие задание для нашего соревнования.

ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)

Скоморох 2:

А теперь игра на внимание

Покажите ваши старания!

Игра «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Скоморох 1:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.)

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Скоморох 2 вносит самовар, бублики.

Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.

А мы к столу всех приглашаем

Пирогами угощаем!

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Учебно-методическое пособие 2006г.

2 «Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т. И. Осокиной 1988 г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Народные традиции» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Местные народные традиции». Цель: Воспитание любознательности и почитания местных народных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По следам русского народного фольклора» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «По следам русского народного фольклора». Цель: Закрепить знания о жанрах и видах.

«Праздник Русского платка». Сценарий фольклорного праздника для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Праздник Русского платка» Фольклорный.

Сценарий праздника «Традиции и обычаи русского народа» Цель: знакомство с традициями русской народной культуры. Задачи: -формировать уважение к традициям на Руси; -развивать музыкально-игровое.

Картотека игр-забав для детей старшей группы Картотека игр – забав для детей старшей группы Подготовила: воспитатель Иванова О. В. Игры-забавы №1 «Картошка» Цель: Побуждать к эмоциональной.

Конспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклораКонспект театрально-игровой деятельности «Курочка Ряба и жёлтые цыплятки» по мотивам русского фольклора .

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: «Познавательное развитие»: -закрепить названия.

Развлечение «Народные праздники и традиции» в старшей группе Развлечение в 3 старшей группе «Народные праздники и традиции» Цель: Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования.

Сценарий игры-квест с детьми логопедической группы «Книга русского фольклора» Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева.

Сценарий музыкального развлечения «Народные традиции» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ» для старшей группы Цель: приобщение детей к истокам народной культуры в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции» по мотивам русского фольклора для детей старшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД