Билер Ирина
Сценарий развлечения для детей в средней группе «Праздник мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создать радостное настроение.
Задачи:
- Создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение
- Закрепить представления о мыльных пузырях и о способах их изготовления
- Проявлять интерес к экспериментированию.
- Развивать ловкость, быстроту
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь
Публикация «Сценарий развлечения для детей в средней группе „Праздник мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: чашка, вода, мыло, мыльные пузыри (на каждого ребенка, шампунь (ферри, трубочки, обручи, пластиковые бутылки с водой и крышками трех цветов (красный, синий, зеленый, ракетки для тенниса обмотанные ниткой ХБ.
Герой: Незнайка.
В-ль: - Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать. Но что же делать? Пузырей то у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята, что-нибудь придумаем.
Входит Незнайка, а в руках у него коробка и баночка от мыльных пузырей.
В-ль: - Ребята посмотрите, к нам пришел Незнайка в гости.
Незнайка: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
В-ль: - Ух ты, а что у тебя в руке?
Незнайка: - Мыльные пузыри, только что это и для чего это я не знаю. Вот пришел к вам может, вы знаете? Я сначала понюхал, потом попил, а тут еще и палочка какая – и то не съедобная.
В-ль: - Да ты что! Ты разве не знаешь, что мыльные пузыри нельзя пить! Садись с нами мы с ребятами сейчас тебе расскажем про них и покажем, как и из чего они делаются.
В-ль: - Вот послушайте загадки:
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!»
(Вода)
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится».
(Мыло).
«Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем».
(Мыльные пузыри)
- Ребята, вы такие молодцы. А вы знаете из чего делают мыльные пузыри?
Дети: - Из мыла или шампуни и воды!
В-ль: - А мыльную воду можно пить?
Дети: - Нет!
В-ль: - Правильно, дети, мыльную воду пить нельзя, она невкусная! Давайте мы сейчас с вами сделаем мыльные пузыри и незнайку научим их пускать.
Дети: - Давайте!
Незнайка: - Ого, как хорошо, я с детками буду пускать пузыри! (воспитатель берет чашку, воду и шампунь и наводит мыльный раствор приговаривая:
«В тепленькой водичке разведу я мыло.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой – смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже,
И скажи на что похоже.
В этих мыльных переливах
Все нарядно и красиво,
Только в руку брать нельзя
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают».
Затем разлить раствор по стаканчикам, раздать трубочки детям и Незнайке и показать, как надо дуть мыльные пузыри.
В-ль: - Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щек.
Дети с помощью трубочек создают пену.
В-ль: - А у меня есть интересная игра! Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
В-ль: - Молодцы! Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: - Да-а-а!
Игра-забава «Волшебство»
На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой.
В-ль: - Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
«Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!»
Воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
Переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
Второй эксперимент по подобию первого.
«Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!»
Третий эксперимент по подобию второго.
«Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!»
В-ль: - Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
В-ль: - Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
- Пузырьки любят летать. По сигналу, «полетели», вы будете бегать по участку.
- У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» выключается музыка и вы постараетесь занять место в домике. (Незнайка играет вместе с детьми и прячется вместе с детьми в домики-обручи).
Сюрпризный момент
В-ль: - Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да).
В-ль: - Все ребята молодцы, а теперь подарю вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)